Тамара Королёва
Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме «Сбережения (накопления)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: непосредственно образовательная
Возрастная группа :старшая
Тема:Сбережения (накопления).
Цель:Умение беречь деньги и накапливать их, предвидеть результат.
Программное содержание
Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме „Сбережения (накопления)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные задачи: Дать понятие о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). Учить решать противоречия, проблемные ситуации.
Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать экономность, бережливость, расчетливость.
Материалы и оборудование: Копилка, схема (три поросенка на картинках, магазин "Игрушки" (хвосты зайца, рыбки, кошки, лисы, денежные купюры с недорисованными цифрами, гном Эконом.
Ход деятельности
Воспитатель:Ребята обратите внимание на необычный гриб. Этот гриб называют гриб- копилкой.
Что в нем живет?
Дети:деньги.
Воспитатель: Да, дети, деньги. В нем живут рубли, монеты. Когда денежка входит в этот домик - доход ("в дом вход", а когда уходит - расход ("раз "вышла").
А бывает еще накопление
Без него проживешь - нет сомнения
Но какой же ты будешь, бедняк
Если сносишь последний башмак.
Чтобы лучше и легче жилось,
Чтоб спокойно и сладко спалось.
Поработаем дружно сейчас
Создадим кое-что про запас.
Воспитатель: Для чего же нужны копилки?
Дети:Чтобы накопить много денег, покупать покупки.
Воспитатель:Зачем люди копят деньги? Делают запасы?
Дети: Чтобы купить хорошую, нужную,дорогую вещь; Чтобы купить то, о чем мечтали.
Игра "Хорошо - плохо"
Воспитатель: Много денег - хорошо? Почему?
Дети: Можно каждый день делать покупки в магазине. Покупать то, что тебе хочется.
Воспитатель: Много денег - плохо? Почему?
Дети: Не надо думать на что их потратить.
Воспитатель: Мало денег- хорошо. Почему?
Много денег - Плохо? Почему? (Ответы детей)
Решение экономической задачи :
Воспитатель: Сейчас мы пойдем в гости к сказке.
Моделирование сказки: О О О
Предложить угадать что это за сказка, как она называется?
Дети: "Три поросенка".
Воспитатель (показывает картинки) : Послушайте внимательно!
"Три брата Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф работали строителями. Получив зарплату поросята решали сделать необходимые покупки. Ниф-Ниф подумал, что продукты питания самые необходимые, их надо купить как можно больше и всю зарплату истратил на покупку продуктов.
Нуф-Нуф очень любил развлекаться и есть сладости. Ему нравилось ходить в лесное кафе "Сластена" и его зарплаты хватило только на один день.
Наф-Наф хотел купить участок земли для выращивания овощей и фруктов. Он долго копил деньги и сейчас, добавив часть зарплаты, смог это сделать".
Воспитатель: Кто из поросят правильно использовал заработанные деньги? Почему? Что такое зарплата?
Дети: Наф-Наф правильно использовал заработанные деньги. Зарплата - это Деньги, которые получают за работу.
Воспитатель (рассказывает о своей семье) : Я работаю воспитателем и за свой труд я получаю зарплату, мой муж работает охранником и за свой труд он тоже получает зарплату. Моя дочка учиться в Университете и за свою учебу она получает стипендию. А вы, ребята, расскажите о своей семье? (Два ребенка рассказывают о семье).
Воспитатель: Послушайте пословицу "Каков работник, такова ему и плата".
"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Как вы ее понимаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Загадаю вам загадку "Место, где продают товар и покупают по строго установленным ценам.
Дети: Магазин.
Дальше мы пойдем в магазин "Игрушки" - Игра "Угадай, какие игрушки спрятаны за пирамидками?"
Дети: Заяц, Кошка, рыбка.
Воспитатель (читает стихотворение) :
"Маму в магазин отправляет сын,
Три копейки ей дает "Вот!"
Купи мне самолет
А еще ружье, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть,
А на сдачу можешь даже
И свистульку мне купить. "
Воспитатель: Можно ли купить столько товаров на 3 копейки? Почему? (Ответы детей)
Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. ребята, наш добрый гном Эконом Приготовил Вам сказочные деньги, но забыл их дорисовать. Дорисуйте, пожалуйста. (работа детей).
Воспитатель: Эконом разрешает взять эти денежки для игры в "Магазин".
Ребята, нравится Вам гном Эконом? Он будет теперь часто приходить со своими друзьями : Улыбкой, Волшебником, Копеечкой, умейкой, Феей Экономией.