Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме «Сбережения (накопления)»

Тамара Королёва
Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме «Сбережения (накопления)»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная

Возрастная группа :старшая

Тема:Сбережения (накопления).

Цель:Умение беречь деньги и накапливать их, предвидеть результат.

Программное содержание

Публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме „Сбережения (накопления)“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Дать понятие о расходах и доходах, подвести к пониманию сущности понятия сбережения (накопления). Учить решать противоречия, проблемные ситуации.

Развивающие задачи: Развивать мышление, воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать экономность, бережливость, расчетливость.

Материалы и оборудование: Копилка, схема (три поросенка на картинках, магазин "Игрушки" (хвосты зайца, рыбки, кошки, лисы, денежные купюры с недорисованными цифрами, гном Эконом.

Ход деятельности

Воспитатель:Ребята обратите внимание на необычный гриб. Этот гриб называют гриб- копилкой.

Что в нем живет?

Дети:деньги.

Воспитатель: Да, дети, деньги. В нем живут рубли, монеты. Когда денежка входит в этот домик - доход ("в дом вход", а когда уходит - расход ("раз "вышла").

А бывает еще накопление

Без него проживешь - нет сомнения

Но какой же ты будешь, бедняк

Если сносишь последний башмак.

Чтобы лучше и легче жилось,

Чтоб спокойно и сладко спалось.

Поработаем дружно сейчас

Создадим кое-что про запас.

Воспитатель: Для чего же нужны копилки?

Дети:Чтобы накопить много денег, покупать покупки.

Воспитатель:Зачем люди копят деньги? Делают запасы?

Дети: Чтобы купить хорошую, нужную,дорогую вещь; Чтобы купить то, о чем мечтали.

Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Много денег - хорошо? Почему?

Дети: Можно каждый день делать покупки в магазине. Покупать то, что тебе хочется.

Воспитатель: Много денег - плохо? Почему?

Дети: Не надо думать на что их потратить.

Воспитатель: Мало денег- хорошо. Почему?

Много денег - Плохо? Почему? (Ответы детей)

Решение экономической задачи :

Воспитатель: Сейчас мы пойдем в гости к сказке.

Моделирование сказки: О О О

Предложить угадать что это за сказка, как она называется?

Дети: "Три поросенка".

Воспитатель (показывает картинки) : Послушайте внимательно!

"Три брата Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф работали строителями. Получив зарплату поросята решали сделать необходимые покупки. Ниф-Ниф подумал, что продукты питания самые необходимые, их надо купить как можно больше и всю зарплату истратил на покупку продуктов.

Нуф-Нуф очень любил развлекаться и есть сладости. Ему нравилось ходить в лесное кафе "Сластена" и его зарплаты хватило только на один день.

Наф-Наф хотел купить участок земли для выращивания овощей и фруктов. Он долго копил деньги и сейчас, добавив часть зарплаты, смог это сделать".

Воспитатель: Кто из поросят правильно использовал заработанные деньги? Почему? Что такое зарплата?

Дети: Наф-Наф правильно использовал заработанные деньги. Зарплата - это Деньги, которые получают за работу.

Воспитатель (рассказывает о своей семье) : Я работаю воспитателем и за свой труд я получаю зарплату, мой муж работает охранником и за свой труд он тоже получает зарплату. Моя дочка учиться в Университете и за свою учебу она получает стипендию. А вы, ребята, расскажите о своей семье? (Два ребенка рассказывают о семье).

Воспитатель: Послушайте пословицу "Каков работник, такова ему и плата".

"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Как вы ее понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Загадаю вам загадку "Место, где продают товар и покупают по строго установленным ценам.

Дети: Магазин.

Дальше мы пойдем в магазин "Игрушки" - Игра "Угадай, какие игрушки спрятаны за пирамидками?"

Дети: Заяц, Кошка, рыбка.

Воспитатель (читает стихотворение) :

"Маму в магазин отправляет сын,

Три копейки ей дает "Вот!"

Купи мне самолет

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть,

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить. "

Воспитатель: Можно ли купить столько товаров на 3 копейки? Почему? (Ответы детей)

Молодцы, ребята! Вы такие внимательные. ребята, наш добрый гном Эконом Приготовил Вам сказочные деньги, но забыл их дорисовать. Дорисуйте, пожалуйста. (работа детей).

Воспитатель: Эконом разрешает взять эти денежки для игры в "Магазин".

Ребята, нравится Вам гном Эконом? Он будет теперь часто приходить со своими друзьями : Улыбкой, Волшебником, Копеечкой, умейкой, Феей Экономией.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников познавательно-экономических знаний через специально организованную экономическую деятельность 1. Актуальность проекта В связи с возникновением в нашей стране особой социально – экономической ситуации, переходом к рыночному механизму.

Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы «Путешествие в сказку»Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закрепить пословицы о семье, родственные отношения. 2. Развивать связную речь детей в процессе чтения стихов, ответов на вопросы.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота» Цель:Знакомить детей с явлениями, происходящими в природе, с элементами физики. Задачи:образовательные:Формировать у детей понятие о теплоте.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе по теме «Осень» Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Осень» в старшей группе Задачи: 1. Расширить и систематизировать знания детей об изменениях.

Конспект занятия «День знаний и правила безопасности» для детей старшей возрастной группы Цели и задачи: Создать радостную атмосферу праздника с помощью познавательной, двигательной и музыкальной деятельности, развивать коммуникативные.

Конспект занятия по формированию экономических знаний на тему «Товар» для старшей группы комбинированной направленности Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая Тема: «Товар».

Конспект занятия по расширению знаний о профессиях у детей старшей группы «Все работы хороши» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа Тема: «Все работы хороши» Цель: расширение знаний детей о профессиях.

«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос» .Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №98» Конспект Непосредственно-образовательной.

Воспитание экономических знаний у дошкольников посредством сказки Не так давно об экономике не было речи в дошкольном образовании. В настоящее время, в период совершенствования и обновления системы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме «Сбережения (накопления)»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 15:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию экономических знаний для детей старшей группы по теме «Сбережения (накопления)»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Королёва (УИ 346519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД