Получи документы

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»

Наталья Шошина
Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Задачи:

1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период.

2. Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь.

3. Воспитывать интерес к миру животных, желание оказать посильную помощь.

Материал к занятию: снежинки, дорожка с крахмалом, заяц: серый и белый, медведь и 2 медвежонка, угощение для лесных жителей, кормушка.

Словарная работа: сугроб, скрипит, морозно, холодно.

Публикация «Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни диких животных (заяц, медведь, лиса, волк) в зимних условиях, чтение книг, художественной литературы, отгадывание загадок. Рассматривание картин «Дикие животные». Д/и «Животные и их детёныши», «Четвёртый лишний», «Угости животных». Подкормка птиц на участке.

Ход НОД.

Дети стоят около воспитателя.

- Ребята, к нам залетела снежинка. Посмотрите, какая она?

- А снежинка необычная, с загадкой, но чтобы загадку я смогла загадать, вам нужно снежинку сложить.

Дети за столами складывают снежинки по 2-3 человека.

Загадываю загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

-Ребята, вам нравится зима?

-А что вам нравится зимой?

- А что зимой не нравится?

-Действительно, зимой бывает холодно, морозно. Что щиплет мороз у детишек?

-Давайте погреем носик и щёчки.

-Ребятки, как вы думаете, а животным холодно?

-Тише, слышите, что это?

-Посмотрите, кто-то у нас был, оставил свои следы.

-Угадайте, чьи они?

- Правильно, но что они могут здесь делать? Разве зайцы живут в городе?

-А где они живут?

-А почему?

-Как вы думаете, зачем зайчик прибегал к нам из леса?

- Как мы можем помочь зайчику?

-Правильно. Нам нужно взять угощение, отправиться в лес помочь зайчику и его друзьям.

Показываю орехи, семечки, морковь, мёд, рябину, а дети говорят для кого угощения. Складываем всё в корзинку.

-Ребята, на чем же нам побыстрее добраться до леса? Ведь на улице зима.

- Прежде чем отправиться в лес, как нам нужно одеться?

Во время одевания, разговариваю с детьми, что они делают.

-Ну, что ж пора отправляться.

Дети идут по дорожке с крахмалом.

-Мы по лесной тропинке

Дружно все пойдём,

Пока ещё не знаем,

Кого в лесу найдём.

Топ-топ, ножки выше –

Здесь сугроб большой.

А теперь нагнись пониже

Под ёлкой и сосной.

-Вот мы и пришли. Ребята посмотрите, вон белка прыгает с ветки на ветку.

-А вы что видете?

-Посмотрите, какие сугробы намело.

-Как вы думаете, кто может спать под большим сугробом?

-А почему он зимой спит?

-А как называется его домик?

- Посмотрите, в берлоге медведица и два медвежонка.

-Ребята, тихо! У медведицы зимой появились медвежата. Они пока питаются маминым молоком.

-Какие они?

-Чем мы можем угостить медведицу?

Остаёмся около берлоги.

-Ой, ребята, следы пропали. Садитесь на пенёчки, отдохните.

Дети садятся.

-Посмотрите, ребята, не видно нигде зайки?

Из-за сугроба видны уши зайки. Ребята находят.

Заяц. Здравствуйте, ребята!

-От кого ты, зайка, спрятался?

Заяц. Отгадайте.

Рыжая, а не белка,

Мышей ловит, а не кошка.

Хвост длинный, пушистый

И за нами зайцами,

Любит охотиться.

Выходит лиса.

Лиса.

Я красивей всех в лесу,

Посмотрите на лису –

Мех мой рыжий и густой,

Взгляяд весёлый и простой.

Зря про нас все говорят,

Что хитрее нет зверят.

-Лиса, оставайся с нами, и вы с зайчиком подружитесь.

Заяц. Ребята, как вы думаете, почему лиса не находит меня в снегу?

Работа с сугробом.

Заяц. А как я ещё от лисы спасаюсь?

Заяц. Какие вы догадливые. А вот чем я зимой в лесу питаюсь вы, наверное, не знаете.

Заяц. Правильно. Только сейчас сугробы высокие, ветки замело. Голодно мне сейчас в лесу.

- А мы для этого, зайка, и пришли в лес, чтобы помочь тебе и лесным жителям.

Дети угощают. Для белки оставляем ветку с орехами на ёлке.

Заяц. Спасибо, вам, ребята.

-Зайка, лисонька, а хотите с нами поиграть? Мы вас сейчас научим.

Психогимнастика.

Под музыку дети поют и имитируют повадки животных.

Заяц. Весело с вами было, но я побегу угощать друзей морковкой.

-Ребята, посмотрите, а у нас в корзинке ещё угощения остались. Как вы думаете, для кого?

- Да, ребята, птичкам тоже трудно зимой. Люди о них заботятся.

-А как мы заботимся о птицах?

-Посмотрите сюда, что это?

Подходят к кормушке.

- Эту кормушку дляя птиц поставил лесник Иван Иванович. В лесу он заботится о птицах и животных.

- Чем мы угостим птиц?

Дети подсыпают корм в кормушку.

- Вот и угостили мы всех животных, раздали угощения.

- Ребята, понравилось вам в зимнем лесу?

- Пришло время расставаться с лесом и его обитателями. Вы, ребята, очень сильные и у вас добрые сердца. Вы зимой отправились в лес, чтобы помочь лесным жителям. Я горжусь вами, ребята. Давайте попрощаемся со всеми.

Дети встают на лыжи или едут на санках. Прощаются и уходят.

Здравствуй, зайчик.

Лиса.

Публикации по теме:

Конспект по ФЭМП «В гостях у лесных зверей» Цель: закрепить умение находить названное число в пределах 10. Задачи: упражнять в порядковом счёте предметов до 10; закрепить умение находить.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «УЗНАЙ И ПОКАЖИ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ» Цели: закрепление.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у лесных гномов» .

Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей» Конспект НОД развитие речи в средней группе «Помощники лесных жителей» Ход: В: Ребята, а какое у вас настроение? А когда у человека хорошее.

Конспект занятия по математике для малышей «В зимний лес мы пойдём, лесных жителей спасём!» Стук в дверь,младший воспитатель заносит конверт,на котором нарисован зимний лес,воспитатель берёт конверт,рассматривает его и говорит,обращаясь.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «В гостях у зайчика» Задачи: Образовательные: - Продолжить пополнять знания детей об овощах и где они растут. Развивающие: - Развивать воображение, смекалку,.

«В гостях у лесных друзей». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию фонематического слуха Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Развитие фонематического слуха». «В гостях у лесных друзей». Задачи: развитие фонематического.

Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь»Ознакомление с окружающим миром в 1-ой младшей группе. Тема: «Зимний спортивный инвентарь» Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

Занятие ознакомление с окружающим в первой младшей группе Зимняя прогулка2. «Зимняя прогулка» Цель: Формировать у детей первые связные представления о зиме, учить следить за рассказом воспитателя, добавлять слова,.

Зимнее спортивное развлечение для детей II младшей группы «В гостях у лесных зверей»! Подготовила воспитатель ПисаренкоН. А. Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 21:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шошина (УИ 245864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД