елена круглова
«В гости к Лунтику». Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №98»
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
«В гости к Лунтику"
Составил: воспитатель Круглова Е. Е
Цель: обобщить знания детей по теме «Космос»
Задачи: 1. продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок.
2. упражнять в назывании слов на определенные звуки, продолжать развивать умение строить простые предложения.
Публикация «„В гости к Лунтику“, Конспект НОД по обобщению знаний детей второй младшей группы по теме „Космос“» размещена в разделах
3. закреплять элементарные знания по теме «Космос».
4. закрепить знание названий основных цветов.
5 продолжать развивать умение соотносить свои движения с текстом.
6. воспитывать навык культурного поведения – быть вежливым.
7. продолжать учить наклеивать готовые детали аккуратно, располагать на листе.
Словарная работа: космос, космонавт, комета, Земля, планета, скафандр.
Материал: ширма – звездное небо, игрушка – Лунтик, дид. игра «Что лишнее?», письмо, иллюстрация Лунтика, ленты, шапочка звезды, карточки с загадками и отгадками, заготовки для аппликации: листы синего цвета с изображением звезд, клей –карандаш, полоски желтого и красного цветов, мольберт.
Ход :
1. организационный момент: письмо от Лунтика.
- Ребята, посмотрите нам пришло письмо!
Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель достает фотографию Лунтика).
- Ребята, кто это? (Лунтик)
- Как вы думаете на какой планете живет Лунтик? (на луне)
А мы с вами на какой планете живем? (на Земле)
- А где находится Луна? (в космосе) (Спросить 2-3детей, все вместе) Давайте все вместе скажем: планета Луна находится в космосе.
- Это далеко или близко от Земли? Правильно луна находится очень, очень далеко от нашей планеты Земля.
- Ребята, в конверте еще что-то есть. (воспитатель достает картинки).Давайте посмотрим. Присаживайтесь на ковер.
2. Д/игра «Что лишнее?»
- Лунтик прислал нам карточки, на которых изображены космические предметы, нужно отгадать какой предмет здесь лишний и сказать почему.
(воспитатель выставляет карточки на мольберт по мере рассматривания)
-Посмотрите внимательно и скажите, что лишнее на этой карточке.
- Почему вы так думаете? (спросить 2-3детей на каждой карточке).
Молодцы, разгадали все карточки.
3. проблемная ситуация «Поможем Лунтику не грустить».
- Ребята в конверте еще осталось письмо. Давайте прочтем.
«Дорогие ребята! Мне очень грустно сегодня и одиноко. Что мне делать я не знаю.»
- Ребята, как мы можем помочь Лунтику не грустить? (развеселить, поиграть, полететь к нему в гости).
- Да, нужно полететь на луну в гости к Лунтику.
4. Д/упражнение «Как стать космонавтом?»
- Но чтобы полететь на луну, в космос – нам нужно кем стать (космонавтами).2-3ребенка.
-Конечно космонавтами.
-Что нужно одеть косманавту? (скафандр, 2-3ребенка).
Давайте оденем скафандр. (имитация одевания костюма, на ноги, на туловище, на руки, шлем на голову и застегиваем молнию.
- Ребята, в дороге мы можем проголадаться, какую космическую еду возьмем с собой? (еда в тюбиках, чтобы не пролилась).
- Молодцы, настоящие космонавты.
- А на чем же мы полетим в космос, на луну? (НА ракете, космическом корабле).
- Отправляемся в полет!
5. физминутка «На ракете мы летим».
1, 2, 3, 4, 5- начинаем мы взлетать (хлопки в ладоши)
На ракете улетим-
И всю землю облетим (бег по кругу)
Пролетая над землей-
Ей помашем мы рукой (машут руками)
На луну мы прилунимся (присесть)
В гостях мы очутимся.
Вот мы и прилетели.
- А где же Лунтик? (воспитатель подводит детей к ширме, за которой находится Лунтик).
-Ребята, давайте поздороваемся с Лунтиком. Здравствуй Лунтик!
- Спросим Лунтика почему ему грустно. – Вера, спроси Лунтика почему ему грустно. (2-3ребенка).
- Ребята, Лунтик мне сказал по секрету, что не может разгадать загадки. Поможем ему? (да)
6. загадывание загадок.
1)- в черном небе до зари
Светят тускло фонари,
Фонари, фонарики-
Меньше чем комарики. (звезды)
- почему так думаете?
2)- ночь приходит – она всходит,
Утром на смену солнце приходит. (луна)
- Почему так решили?
3)В небе виден желтый круг,
и лучи как нити, (солнце)
- Почему так дуиаете?
4) в космосе с хвостом летаю,
Пыль вселенной подметаю,
Как метла мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (комета)
- Почему так думаете?
Правильно, у кометы есть хвост, он движется за кометой не отрывается от нее.
- Молодцы, все загадки отгадали, порадовали Лунтика.
6. подвижная игра «Комета».
- Ребята, чтобы Лунтику было еще веселей, давайте поиграем с ним в игру «Комета». Я буду комета, а вы мой хвост. (воспитатель надевает шапочку звезды, раздает детям ленты, дети бегут за воспитателем образуя хвост кометы, летают по групповой комнате)
«Раскинув свой огромный хвост,
Комета мчится между звезд,
Была у солнца я в гостях,
И землю видела вдали,
И новых спутников земли.
Я уносилась от Земли-
За мной летели корабли!
7. аппликация «Превращение звезд в кометы»
- Ребята, Лунтик просит помочь его маленьким друзьям звездочкам. Они тоже хотят стать кометами. Как мы можем им помочь? (Наклеить хвост)
Дети садятся за общий стол.
- ребята, какого цвета звезды? Какого цвета небо? Какого цвета будет хвост у кометы? (спросить 3-4ребенка).
-Возьмите делали для хвоста, приложите к звезде. Затем намажьте клеем с обратной стороны, приклейте на место. (показ воспитателя с объяснением).
По мере необходимости оказывается помощь, напоминания.
8. рефлексия.
- Какие вы молодцы! Помогли звездам стать кометами, Лунтика развеселили, ему теперь совсем не грустно. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Может пригласим Лунтика в гости на нашу планету. (да) Как называется наша планета? (Земля)
- Ребята, Лунтик очень рад полететь на нашу планету.
8. физминутка «На ракете улетим»
Приготовились к полету.
12345- хлопки в ладоши
Начинаем мы взетать. Руки над головой
На ракете улитим бег по кругу
Пролетая над Луной
Мы помашем ей рукой машут руками
Всю Луну мы облетим
И на Землю прилетим!
- Прилетели! Ребята вам понравилось в гостях у Лунтика? Давайте сделаем так, чтобы и Лунтику у нас понравилось.
Переход в свободную деятельность.