Екатерина Сергеевна Никулина
Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить пословицы о семье, родственные отношения.
2. Развивать связную речь детей в процессе чтения стихов, ответов на вопросы.
3. Воспитывать желание помочь близким.
4. Совершенствовать навыки рисования.
Ход занятия:
Дети входят в зал под веселую музыку.
В: Здравствуйте, милые дети!
Вы всех прекрасней на свете!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я в сказку Вас приглашаю, в какую?
Публикация «Конспект НОД по формированию знаний о семье для детей средней группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Загадку я Вам загадаю!
В огороде вырос овощ-
Приходите все на помощь!
Тяну т баба да и дед,
Что же будет на обед?
Угадали! Молодцы! Это репка!
Выходит дед, начинает тянуть репку.
Дед: Тяжело мне одному,
Пойду бабку позову.
(зовет бабку)
Ну а вы стихи прочтете,
Как вы здорово живете!
(дети читают стихи о маме, папе, бабушке, дедушке)
Бабка: Ребята, вы нам помогите!
Пословицы о семье
Скорее расскажите!
Дети проговаривают пословицы о семье.
«Уважай отца и мать – будет в доме благодать»
«Семья вместе - и душа на месте»
Дед с бабкой продолжают тянуть репку.
Внучка: Ребята, скорей нам помогайте,
Загадки о семье быстро отгадайте!
(дети гадают загадки на ромашке)
Жучка: Ребята, снова нам вы помогите!
Родственников дружно назовите.
- Вам она мама, а папе….(жена)
-Вы ему внук, а он Вам (Дедушка)
-Вашей маме она сестра, а Вам (тетя)_
-Дедушке она жена, а вам (бабушка)
Спасибо, ребята! Помогли нам!
Пойду кошку позову!
Кошка: Ребята! Сил нам придайте!
На ложках скорее вы нам поиграйте!
Дети играют на ложках.
Репка крепко так засела,
Мышку надо звать на дело!
Мышка: Чтобы репку нам достать –
Надо пальчики размять.
Нас вы научите,
Все нам покажите!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Это мама, это – я,
Это- бабушка моя,
Это – папа, это- дед!
И у нас разлада - нет!
После пальчиковой гимнастики получается вытянуть репку! Спасибо, ребята! Вы нам помогли! Ведь когда вся семья вместе – и душа на месте!
В заключение занятия воспитатель предлагает детям нарисовать портрет своей семьи. Благодарит всех за работу.