Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота»

Галина Евгеньевна Тюрина
Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Знакомить детей с явлениями, происходящими в природе, с элементами физики.

Задачи:

образовательные:

Формировать у детей понятие о теплоте. Закрепить понятие звук. Формировать навыки исследовательской деятельности.

развивающие:

Развивать мыслительные способности детей, расширять представление о явлениях, происходящих в природе.

воспитательные:

Воспитывать любознательность, умение применять услышанное на практике и доказывать опытным путём.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по теме: „Теплота“» размещена в разделах

материал.

Мороженое, шуба. одеяло, 2 блюдца, салфетки, свечка, спички, дощечка, рукавицы, термос. Игрушка «Снегурочка» или картина Васнецова «Снегурочка», термометры, самодельный термометр, монета, дощечка с 2-мя гвоздиками, кусачки.

Раздаточный материал: лист бумаги, карандаши.

Использование СОТ: здоровьесбережение, исследовательская деятельность, алгоритмы работы с огнём.

Ход мероприятия

Шла я сегодня утром на работу и так мне захотелось мороженого. Зашла в магазин и купила. Думаю, приду в детский сад и съедим его вместе с вами. Да совсем забыла, оно ведь холодное, может горло заболеть. Сейчас мы его погреем. Разделим мороженое на 2 части, одну часть оставим на воздухе, а другую, чтобы быстрее нагрелась завернём в шубу. Как вы думаете, где быстрее начнёт таять мороженое?

Ответы детей.

А пока мороженое греется, мы с вами повторим пройденный ранее материал.

I. Повторение пройденного материала.

Беседа с детьми.

Ребята, мы знаем, что большую часть нашей планеты «Земля» занимает вода. Что собой представляет вода?

Ответы: Это жидкость.

Давайте вспомним свойства воды.

Ответы: без цвета, вкуса, запаха. Растворяет некоторые вещества, льётся, имеет вес (используем алгоритм).

А какое стихотворение мы знаем о работе с водой?

Ответ: «Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело,

Пролил воду, не беда,

Тряпка под рукой всегда.

Фартук друг, он нам помог,

И никто здесь не промок».

(алгоритм работы с водой)

А теперь вспомним свойства воздуха.

фото 1

Ответы: Без цвета, вкуса, запаха. Невидим, не имеет формы, не имеет веса, упругий.

Где есть воздух?

Ответ: Воздух есть повсюду!

А докажите мне, что воздух есть внутри человека?

Опыт показывают дети: Дуют в трубочку опущенную в воду.

А что такое ветер?

Ответ: Ветер – это движение тёплого и холодного воздуха.

Молодцы! Активно участвовали в беседе.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка

.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Мы растем всё выше, выше.

Сел на дерево птенец

Нашей песенке коне».

II. Знакомство с темой «Теплота» фото 2

Ребята, посмотрите на эти макеты. Скажите, какие климатические зоны они символизируют?

Ответ: «Пустыня»

«Север».

А климат в этих зонах одинаковый или нет?

Ответ: В Пустыне – жарко,

На Севере – холодно.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о теплоте.

Сейчас посмотрим, где мороженое растаяло быстрее. Странно в шубе почему – то мороженое хуже тает, чем в воздухе. Вы мне объясните почему?

Ответы детей:

Чтобы сделать правильный вывод мы проделаем несколько опытов, но прежде мы поговорим о мерах безопасности, так как будем иметь дело с огнём.

Скажите, можно ли брать спички детям, играть с огнём, почему?

Ответы детей: Нет, нельзя.

Показываю алгоритм.

Запомни правило: «Огонь, никогда его не тронь!»

Приступим к опытам.

Я сейчас зажгу свечку и поднесу к ней руку. Будет жечь?

Ответ: Да

А как сделать так, чтобы не жгло?

Ответ: Можно убрать руку.

А как ещё можно загородить чем – нибудь, например: доской. Жжёт?

Ответ: Нет.

Вопрос: Почему?

Ответ: Так как тепло не проходит через доску.

А можно и варежку одеть, будет жечь? Нет! Почему?

Ответ: Варежка не пропускает тепло.

Правильно, ни доска, ни варежка не пропускает тепло, они его задерживают.

А что же получилось с мороженным в шубе?

Когда завернули его в шубу, то она не стала пропускать комнатное тепло, а от мороженного в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Значит шуба, варежки не греют, а только не пропускают тепло.

А зачем в мороз человек шубу одевает?

Вышел человек из дома – ему жарко, шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мёрзнет.

Шубы бывают разные не только из меха, из стекла, дерева, камня.

Вот термос у него «шуба» из стекла, два слоя, а между ними пустота, пустота плохо пропускает тепло, поэтому горячая вода в термосе долго не остывает.

А теперь посмотрим на доску, перед вами картина художника Васнецова «Снегурочка». Художник изобразил всё в холодных тонах, почему?

Ответ: Снегурочка состоит из снега и льда, она холодная.

Я сейчас задам вам вопрос, а вы мне постараетесь на него ответить.

Если Снегурочка оденет самые тёплые вещи и попадёт в пустыню, она растает или нет?

Ответы:

1. Снегурочка от жары растает, и шуба ей не поможет, так в шубе ещё жарче. (Этот ответ неправильный т. к. она сделана из снега и льда, от него в шубе станет холодно).

2. Снегурочка не растает, как мороженое в шубе (с таким ответом можно согласится)

1. Снегурочка сначала не растает, а потом всё равно растает т. к. постепенно жара всё-таки проберётся через шубу. (Такой ответ свидетельствует о том, что ребёнок умеет обдумывать ответ достаточно глубоко и не боится излагать свою самостоятельную точку зрения).

Физкультминутка:

«Капля первая упала, кап

и вторая пробежала, кап

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап, кап запели,

Намочились наши лица, мы их вытирали,

Мокрыми, посмотрите, туфельки стали

Мы плечами поведём и все капельки стряхнём»

Ребята, а как вы думаете, какие приборы существуют для измерения тепла или холода?

Ответ: термометры.

Они бывают комнатные, водяные, уличные, для измерения температуры тела

Можно сделать и самим «самодельный термометр» (пузырёк, трубочка, пробка, капелька подкрашенной жидкости).

Опыт с самодельным термометром.

фото 3

Почему жидкость в трубочке при нагревании поднимается вверх и почему при охлаждении опускается?

Ответы детей: При нагревании воздух в пузырьке расширяется и выталкивает капелька вверх, а при охлаждении сжимается и капелька падает вниз.

III. Рисование «Самодельного термометра»

Работа детей по памяти.

IV. Итог занятия:

Что мы сегодня узнали?:

Ответы:

1. Что шуба не греет, а только задерживает тепло.

2. Что при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Занятие окончено. Вы все были внимательны, принимали активное участие. Я вами очень довольна!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Мой дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Мой дом» Цель: Формирование представлений детей о значении дома для жизни человека. Уточнение знаний детей о значении огня для жизни человек, об.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» для детей старшей группы Цель: Познакомить детей с разнообразным миром рыб. Задачи: Развивать внимание, память, воображение. Учить детей изображать рыб с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 14:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Евгеньевна Тюрина (УИ 95488) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД