Лариса Моисеева
Конспект НОД по формированию социально-эмоциональной сферы «По тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Моисеева Лариса Анатольевна
Должность: Воспитатель
Организация: ГБОУ ООШ № 19 с/п "Детский сад "Аист"
город Новокуйбышевск, Самарская область
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей 4-5 лет
Задачи: Закрепить умения узнавать и выражать эмоции, эмоциональное состояние в мимике;
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансирован-ность эмоций;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Методы и приемы: Словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: Стульчики; человечки; карта леса; пещера страха - темная ткань; изображения Бабы Яги, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного; березка грусти - макет дерева; ручеек удивления - голубая ткань; разноцветные рыбки; полянка радости - зеленое полотно; цветы; маркеры.
Предварительная работа: Знакомство с базовыми эмоциями: страх, грусть, удивление, радость; проведение психологических игр и упражне-ний; эмоциональная гимнастика для мимики лица.
Ход НОД
(Дети сидят на стульчиках полукругом)
Педагог: Здравствуйте дети. Утром на столе я обнаружила 4-х человеч-ков. Они потерялись и хотят вернутся домой. Дети вы хотите им помочь?
(Ответы детей. Да, хотим.)
Педагог: Что бы найти их домики нам с вами необходимо отправится в лес эмоций, где нас ждут испытания. А чтобы мы не заблудились они нарисо-вали карту. Ну что отправляемся?
(Ответы детей. Да.)
Педагог: Тогда отправляемся в путь.
(Дети встают и проходят по стрелочкам указателям)
Педагог: Ребята смотрите, мы попали в лес эмоций. И нас уже ждет первое испытание - это пещера страха. (Дети встают перед пещерой (пещера вы-полнена из темной ткани) Как вы думаете кто из сказочных персонажей мог бы жить в этой пещере.
(Ответы детей. Баба Яга, Змей Горыныч, Кощей бессмертный и т. д. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы).
Педагог: Ребята а почему эти персонажи должны жить в этой пещере
(Ответы детей. Потому что они страшные)
Педагог: Попробуйте изобразить страх.
(Дети изображают страх мимикой лица)
(Воспитатель приоткрывает занавес пещеры где дети видят изображения этих персонажей).
Педагог: Дети кто-то из человечков сказал что это его домик. Посмотрите внимательно на человечков. Чей это домик?
(Ответы детей. Дети определяют по эмоциональным признакам человеч-ка живущего в пещере страха)
Педагог: Вот мы и нашли домик первого человечка. Но еще три человечка осталось. Надо найти и их домики. Отправляемся дальше в путь.
(Дети проходят дальше встречая на пути Березку грусти)
Педагог: Ребята на нашем пути навое испытание. Посмотрите это березка. Как вы думаете что за эмоцию она испытывает?
(Ответы детей. Грусть. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы)
Педагог: А почему грусть?
(Ответы детей. Потому что она без листочков. Ее веточки склонились к низу. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы)
Педагог: А от чего можете грустить вы?
(Ответы детей)
Педагог: Попробуйте изобразить эмоцию грусти.
(Дети изображают эмоцию мимикой лица)
Педагог: Кто-то из человечков говорит что это его домик. Посмотрите внимательно на человечков. Чей это домик?
(Ответы детей. Дети определяют по эмоциональным признакам человеч-ка живущего у березки грусти)
Педагог: Вот мы и нашли домик второго человечка. Еще двум человечкам нужно найти домики. Отправляемся дальше в путь.
(Дети проходят дальше встречая на пути Ручеек удивления)
Педагог: Вот новое испытание. Это ручеек. Посмотрите там что-то есть.
(Воспитатель поднимает полотно ручейка и дети видят разноцветных рыбок. Дети удивляются).
Педагог: Ребята какую эмоцию вы испытали? Вы удивлены? Когда вы испытываете удивление?
(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом педагог задает наводящие вопросы)
Педагог: Попробуйте изобразить эмоцию удивления.
(Дети изображают эмоцию мимикой лица)
Педагог: Этот ручеек удивления тоже домик одного из человечков. Давайте посмотрим кого же.
(Ответы детей. Дети определяют по эмоциональным признакам человечка живущего у ручейка удивлений)
Педагог: Почти все человечки нашли свои домики. Остался один. Пора отправляться в путь дальше.
(Дети проходят дальше встречая на пути Полянку радости)
Педагог: Ребята, какая красивая полянка, зеленая травка, яркие цветочки какие эмоции вызывает у вас эта полянка?
(Ответы детей. Радость.)
Педагог: Правильно. Это полянка радости. Дети а что такое радость?
(Ответы детей. Радость это всем весело, когда мама обнимает меня, ко-гда дарят подарки и т. п.)
Педагог: А попробуйте изобразить эмоцию радости.
(Дети изображают эмоцию мимикой лица)
Педагог: Вот мы нашли домик последнего человечка. Наше путешествие закончилось. Пора возвратятся в детский сад. В знак благодарности человечки подарили нам волшебные цветочки. В серединки цветочка нужно нарисовать свое настроение. (Дети рисуют на цветочках свое настроение). А теперь подарите нашим гостям эти волшебные цветочки что бы хорошее настроение и радость всегда были с нами.
(Дети дарят цветы настроения гостям)
Конец.