Людмила Косенко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы «Страх»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представления детей об эмоции «страх»; учить понимать свои чувства и чувства других; продолжить учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства; способствовать снятию страхов детей, повышению уверенности в себе.
Задачи:
1. Обучающая. Учить преодолевать отрицательные эмоции, уметь передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
2. Развивающая. Способствовать формированию уверенности в своих силах.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы „Страх“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитательная. Помочь детям осознать чувство страха и действия связанные с ним.
Оборудование: пиктограмма и картинки изображающие «страх»; магнитофон и диск с записью тревожной и веселой музыки; мультимедийная установка, шарф для завязывания глаз, картина «Мрачный лес», клей – карандаш на каждого ребенка, набор картинок для коллажа.
Предварительная работа.
На предыдущем занятии была прочитана сказка О. Хухлаевой «Верь в себя».
Ход занятия.
1. Проблемная ситуация.
Педагог. – Доброе утро! Я очень рада всех вас видеть. Мы снова с вами оказались в Стране эмоций. Что нового вы сегодня узнаете, это пока секрет. А сейчас мы посмотрим с вами историю о двух братьях, которым пришлось ночью идти в поле за цветами. Что же с ними произошло, об этом мы с вами сейчас узнаем.
Отрывок из мультфильма «Ахи-страхи».
Как вы думаете, почему маленький мальчик всего боялся, а большой нет?
Дети. Ему было страшно, он испугался.
Педагог. Посмотрите на эту пиктограмму. Какое настроение здесь изображено?
Дети. Страх.
Педагог. Сегодня мы поговорим о страхе. Как вы думаете, что такое страх? (ответы детей.)
2. Беседа «Расскажи свой страх».
Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. А с вами такое случалось? Поднимите тогда руку. А кто чего еще боялся? Расскажите! (Дети по очереди рассказывают о ситуациях, когда им было страшно.)
Игра «Гуси-лебеди».
Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, наблюдаете за бабочками, звучит веселая мелодия. Но вдруг музыка меняется, становится тревожно. Это значит, что летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться от них за стульчики (дети выполняют задание, игра повторяется два раза.) Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей?
Дети. Страх, испуг.
Педагог. Правильно.
3. Игра-ассоциация «Страх».
Закройте глаза. Представьте, на какой цвет похож страх? Какой звук? Какое животное? Растение? (Дети выполняют задание.)
Пальчиковая гимнастика «Храбрые моряки».
По реке плывет кораблик (ладони соединить лодочкой)
Он плывет издалека, (волнообразные движения руками)
На кораблике четыре (показать по 4 пальца на каждой руке)
Очень храбрых моряка.
У них ушки, на макушке, (сложить обе ладони к макушке)
У них длинные хвосты, (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны)
И страшны им только кошки, (растопыренными пальцами обеих рук)
Только кошки да коты. (совершать царапающие движения)
Упражнение повторить 2 раза.
4. Коллаж-аппликация «Мы победили страх».
Педагог. Дети, посмотрите, какую картину я вам принесла. Какие эмоции она у вас вызывает? (дети отвечают) А теперь давайте мы с вами победим страх, и превратим эту картину из мрачной в радостную. Вот веселые картинки, клей, можете приступить к работе.
(дети выполняют задание, звучит фоновая музыка.)
Молодцы ребята картина получилась очень яркая и радостная, страх убежал без оглядки.
Педагог. А теперь сядьте поудобнее и послушайте, интересный рассказ, который называется «Как побороть страх?».
На свете много страшных вещей – темные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими зубами, волки, прячущиеся в густом лесу, и пауки с длинными мохнатыми лапами. Ядовитые и очень кусачие змеи, грохочущий над головой гром и сверкающая молния. А Баба-Яга из сказок? Того и гляди, проберется в дом или влетит в раскрытое окно, когда никого из взрослых нет дома.
Но на самом деле страшным это только кажется. В темных углах ничего интересного, кроме пыли, не бывает. Собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если сидит собака и сторожит что-нибудь, не подходи к ней. Она на работе.
Волки сами прячутся от людей. Их даже берут под охрану.
Пауки никого, кроме мух, не обижают. Змеи при виде человека стараются удрать восвояси. Подумай – если ты не будешь хватать змею за хвост или грозить палкой, зачем ей вступать в борьбу с великаном-человеком?
Гром – это просто громкий звук. Разве звук может причинить вред? Баба-Яга живет только в сказках. Ей никуда не выбраться из книжки.
Подумай. Если ты как следует, подумаешь, то не будешь бояться и победишь страхи, все до одного (обсуждение прочитанного рассказа).
Педагог. Дети, со страхом ведь можно даже играть.
Игра «Жмурки».
Для начала нам необходимо выбрать ведущего, ему мы завяжем глаза. Остальные дети будут двигаться по комнате, издавая веселые звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я!» Схватив попавшегося игрока, ведущий должен угадать, кто это, и только после этого он может снять повязку. Победил тот, кого ни разу не поймали.
Педагог. Молодцы! Вы сегодня славно потрудились и победили все свои страхи. Вот и закончилось наше путешествие в страну эмоций.
До свидания. До новых встреч!