Получи документы

Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника

Наталья Ключенович
Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника.

1. этап

-

Знакомство детей с некоторыми эмоциями (радость, обида, гнев, страх, стыд, интерес, Чтобы не загружать детей терминологией вместо термина «эмоции» употребляю в работе с детьми слово «чувства».

Шаг 1.- Первичное знакомство с эмоциями.

- читается сказка и просим «угадать», что чувствует герой сказки в той или иной ситуации.

- соотнесение эмоций персонажа со своими, объяснение самим ребенком того или иного чувства. «радость - это…»

Темочки:

-включение в диагностику эмоциональных состояний;

- Соотнесение своих эмоций с эмоциями других, близких ребенку людей.

«Для мамы радость – это когда…»

- отображение в рисунке своих эмоций и описание их.

- Игра в «Ассоциации».

- обращение к «ранним воспоминаниям», когда ребенок был маленьким.

• Шаг 2. – Обсуждение отрицательных эмоций.

- объяснение, что отрицательные эмоции – это нормальное эмоциональное состояние, в некоторых ситуациях.

- рассматривание рисунков на тему: «Отрицательные эмоции».

- изображение в рисунке своего настроения и умение преодолевать отрицательные эмоции.

• Шаг 3. – Обучение распознаванию произвольному проявлению эмоций. - рассматривание на картинках изображения нескольких людей испытывающих одни и те же эмоции.

- мимическая имитация детьми эмоций.

- игры на распознавание эмоций.

2. этап – Обучение конструктивному разрешению конфликтов, умению владеть своими чувствами.

• Шаг 1 – осознание того, что человек хозяин своим эмоциям, а не наоборот.

-обсуждение рассказа, где герой не считается с другими людьми, а проявляет свои эмоции как хочет.

- показ простейших способов владения своими эмоциями (эмоции наружу не выпускай, подумай, а потом сделай что-то, вдохни глубоко-глубоко всей грудью и тихонечко выдохни, чтобы сам своего выдоха не слышал).

• Шаг 2.-обучение в конфликтных ситуациях понимать чувства другого.

-подвести к тому, что причина конфликта – это непонимание друг друга (чтение и обсуждение проблемных ситуаций, нахождении путей их решения).

-научить понимать чувства других людей (решение ситуаций, близких их жизненному опыту, с предложением «угадать» чувства героев).

- игровое упражнение «расскажи о чувствах обидчика так, чтобы объяснить причину своих действий».

- игра «Угадай кто я?» - ребенок «превращается» в кого-нибудь, а дети с помощью наводящих вопросов угадывают, в кого «превращен» ведущий.

• Шаг 3 –обучение детей принятию на себя ответственности за свои эмоции. -беседа об эмоциях детей в течении дня, подвести к тому, что эмоции могут меняться.

-учить самостоятельно изменять свои отрицательные эмоции.

Данные методы, приемы и формы работы помогают мне научить детей наиболее безболезненно адаптироваться в окружающем мире взрослых, мире человеческих отношений. Так как душевная жизнь ребенка чрезвычайно сложна, его психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое – сознание и подсознание.

В неосознаваемой сфере важное значение имеет фиксированное отношение к себе, к другим и к жизни в целом. Определяют это - установки и психологическая защита.

Дети не могут осознавать и контролировать социальные эмоции, многое «подвергать сомнению», ставить психоэмоциональные защиты к установкам и требованиям окружающих, руководствуясь собственными желаниями и мотивами. Они не в состоянии поставить психологический барьер в отношениях с родителями и другими взрослыми. Поэтому многие из тех установок, которые они получают от своих родителей, педагогов и других взрослых, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных жизненных ситуациях. Несомненно, большая часть установок взрослых положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребенка. А раз они помогают и не мешают, то и осознавать их не обязательно. Это своеобразные инструменты психологической защиты, помогающие ребенку сохранить себя и выжить в окружающем мире.

Широко применяю для создания позитивного социально –эмоционального микроклимата в группе такие методики, как «Утреннее приветствие», «Наш день в детском саду», «Доска желаний», «Доска настроений», для профилактики и психологической коррекции негативных эмоциональных состояний детей: тревожности, беспокойства, агрессии, страхов – методики: «Сонные игрушки», «Коробочки добрых дел», «Доска настроений», «Релаксация с постепенным уходом», «Объединяющие игры с воспитателем».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника.Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника. Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Проявляясь в поведении, они информируют.

Конспект НОД по коррекции эмоционально-личностной сферы «Моё настроение» Конспект НОД на тему: «Моё настроение».Цель: «Коррекция эмоционально-личностной сферы». Задачи: коррекция познавательной и эмоционально-личностной.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

НОД по коррекции и развитию эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста «Я — особенный» Олесова Юлия Васильевна (педагог-психолог) Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА.

Развитие личностной и социально-психологической готовности детей к обучению в школе Занятие: "Ориентировка в пространстве" 1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по.

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольников средствами проектной деятельности Современное общество предъявляет все более высокие требования к подрастающему поколению. Обществу сейчас нужен новый человек – активный,.

Развитие эмоциональной сферы Цель:создать условия для активного восприятия детьми эмоционально насыщенного материала;развивать навыки эмоциональной регуляции. Ход занятия:.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Формирование эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников Стельмах Людмила Николаевна педагог-психолог Королевство эмоций Развитие эмоционально- волевой сферы дошкольников МБДОУ «Детский сад №56.

Возможности современных технологий в работе по коррекции социально-эмоциональной сферы воспитанников Конспект методического объединения педагогов ДОУ по теме: «Возможности современных технологий в работе по коррекции социально – эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника
Опубликовано: 21 января 2016 в 09:00
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская технология формирования социально-эмоциональной личностной сферы дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ключенович (УИ 189233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД