Анна Шарипова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «На лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Познавательное развитие, формирование целостной картины мира, здоровье.
Цель: Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок»
Задачи:
Знакомство с лесным животными – заяц, медведь и лиса.
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, медведь, лиса).
Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
Обогащать словарный запас: лиса какая? заяц какой? медведь какой?
Формирование умений выполнять движения, соответствующие тексту.
Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие, доброе отношение к сказочным героям, вызвать желание помогать им.
Форма проведения занятия : Игровая.
Тип занятия : Интегрированное.
Применяемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.
Методы: Словесные, демонстрации.
Приемы: Показ, драматизация, просьба.
Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса. Цветочная полянка с цветами из бумаги (красного, синего, желтого, зеленого цвета) и искусственные. Грибная полянка, корзинка.
Предварительная работа:
1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;
2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;
3) Разучивание движений к стихам о зайце, медведе;
Ход мероприятия:
Отправляемся прогулку в лес
На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети, кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, Колобок. Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Он заблудился и просит проводить его домой к бабушке и дедушке. Вот катится, катится Колобок и видит елочку. А за елочкой спрятался (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей). Бедный зайчик замерз давайте его согреем.
Зайчик (стих с движениями) :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше.
Воспитатель: А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. Показ игрушки медведя. (Ответы детей). Почему медведь сердитый?
Мишка (стих с движениями) :
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.
(бью ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ.
(дети топают ножкой)
Воспитатель: Предложить детям взять шишки в руки и покатать их (массаж кистей рук)., А чтобы он не сердился давайте собирем грибочки для медведя. Дидактическая игра «Один - много». Ушел мишка радостный с корзинкой грибов, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. Показ игрушки лисы. Кто это? (Ответы детей).
Лисичка (стих с движениями) :
Лисичка – сестричка по лесу бежала,
(бег на месте)
Мышку увидала.
(Остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась
И в норку – юрк.
(закрыли ладошками глазки)
Воспитатель: Лиса убежала за мышкой. Пробегая по цветочной полянке, она поломала цветы. Дидактическая игра «Собери по цвету». Собрать букетик для бабушки и дедушки. Покатился колобок дальше. Вот и избушка дедушки и бабушки. Попрощаться с колобком.
Итог занятия :
Дети, кого Колобок повстречал в лесу? Демонстрация картинок животных. Дети называют животных. Воспитатель обращается к определенному ребенку с просьбой найти и показать детям картинку с изображением животного (зайца, медведя и лисы). Вызванный ребенок выполняет задание. Помощь, если ребенок затрудняется в выполнении задания. Поощрение.
- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.