Татьяна Бражник
Конспект НОД по формированию произношения в старшей логопедической группе «В гостях у Маши и медведя. Звуки [М]-[М’]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
«В ГОСТЯХ У МАШИ И МЕДВЕДЯ»
ЗВУКИ [М-М’]
Подготовила и провела
учитель-логопед Бражник Т. А.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Продукты питания»;
2. Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Развивать силу выдоха и направленность воздушной струи;
4. Развивать навыки фонематического восприятия, различать похожие по звучанию слова;
5. Дифференцировать на слух и в произношении звуки М-М’ в слогах, словах;
6. Развивать первоначальные навыки звукового анализа и синтеза;
7. Закрепить понятие «предложение», учить подбирать предложение к определенной схеме, работа с деформированным предложением.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.
2. Учить внимательно слушать вопрос и отвечать полным развернутым ответом;
3. Учить внимательно слушать, запоминать и рассказывать короткие стихотворные тексты.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, поддержки, умения действовать сообща.
Оборудование: макет дома в лесу, куклы Маша и медведь, магнитные доски, предметные и сюжетные картинки, мыльные пузыри, модели гласных и согласных звуков, массажные мячи.
Предварительная работа: разучивание стихотворных текстов, артикуляционной и пальчиковой гимнастики, предварительное рассматривание и называние предметных картинок.
Ход занятия:
Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь», заходят дети, перед ними домик в лесу, фигуры Маши и медведя за столом.
Лог-д: Дети, сегодня у нас необычное занятие, нас пригласили к себе в гости Маша и медведь. Сегодня вместе с ними мы будем играть, учиться внимательно слушать и различать звуки. А какие звуки, вы поймете, если назовете первые звуки в словах Маша и медведь (у героев прикреплены модели звуков). Какой первый звук в имени Маша? Расскажите о нем.
Реб-к: В слове Маша первый звук М, он согласный, его нельзя петь и тянуть, он звонкий и твердый.
Лог-д: Какой первый звук в слове «медведь»? Расскажите о нем.
Реб-к: В слове «медведь» первый звук М’, он согласный, звонкий и мягкий.
Лог-д: Чем отличаются звуки М и М’?
Реб-к: Звук М-твердый, а звук М’-мягкий.
Лог-д: Чтобы звуки эти слышать, четко их произносить, нам гимнастика нужна, язычку она важна. (Логопед приглашает детей за столы для выполнения артикуляционной гимнастики. Дети выполняют упражнения перед зеркалами, логопед произносит стихотворный текст и показывает картинки.)
Упражнение «Улыбка»
Мишка с Машей улыбаются,
Вместе с солнцем просыпаются,
И вы улыбку покажите,
Губы шире растяните.
Упражнение «Окошко»
Мишка день свой начинает,
Он окошко открывает,
Свежий воздух в дом пускает.
Упражнение «Качели»
По утрам нужна зарядка,
Мишка делает ее,
Лапы вверх он поднимает,
Низко, низко опускает,
Раз, два, три, четыре, пять-
Вверх он тянется опять.
Упражнение «Вкусное варенье»
Язычок к губе подняли,
И варенье все слизали,
Мишка- раз, Мишка - два-
Все варенье съел до дна.
Упражнение «Чашечка»
Маша Мишке помогала,
Чай по чашкам разливала.
Миша утром пьет чаек,
Начинается денек.
Пальчиковая гимнастика с массажными мячами: «Ёжик»
Маша по лесу гуляла, Маша с ёжиком играла,
Поиграем с ним и мы, мячик-ёжик ты возьми,
Потрогай пальцами иголки, они совсем- совсем не колки.
Закатился ёжик на ладошку, поиграть решил с тобой немножко,
Руку левую сожми и разожми, руку правую сожми и разожми,
Между ладошек его покатай, в крепкий замочек его зажимай,
Очень понравилось вместе играть, ёжик весёлый отправился спать.
Лог-д: Дети, а вы знаете, какое самое любимое занятие у Маши и медведя? Они очень любят пускать мыльные пузыри. Поиграем вместе с ними. (Дети становятся в круг и каждый по, одному разу пускает мыльные пузыри, дует вытягивая губы «трубочкой», не надувая щёк; звучит музыка.)
Лог-д: А теперь поиграем в игру «Лопни Машин или мишкин мыльный пузырь», если услышите звук М (Машин, лопните его ладошками внизу у пола, если услышите звук М’(мишкин, лопните его ладошками высоко над головой. (Логопед произносит слоговой ряд, дети выполняют движения)
-Ма, ми, ме, мо, му, мя, мэ, мё.
Лог-д: Дети, вы знаете, Маша и медведь любят музыку, любят петь. Давайте споем вместе с ними, будьте внимательны, нужно очень точно повторить их песенку. (Логопед произносит ряд слогов, дети повторяют по одному)
Мо-мо-мё
Мё-мё-мо
Ми-ми-мы
Мы-ми-ми
Мя-ма-ма
Мя-мя-ма
Лог-д: Дети, посмотрите корзина, а что это в ней-молоко, мед, масло,как назвать все это одним словом?
Дети: Продукты питания.
Лог-д: Поможем медведю разложить продукты на полки в холодильнике, на верхней полке будут лежать продукты со звуком М’, на нижней продукты со звуком М. (Ребенок берет одну картинку, называет продукт, кладет его на полку, объясняет, какой звук в слове и так по порядку)
Лог-д: Назовите любимые продукты Маши; назовите, что любит есть мишка.
Динамическая пауза.
Лог-д: Наша Маша сочинила веселые стихи, но кажется, что-то перепутала, послушайте внимательно, может вы услышите ошибку? А в Машу превратится сегодня Ира. (Ира повязывает на голову косынку, показывает движения и проговаривает стихот-ный текст, дети повторяют движения и исправляют ошибки Маши.)
По лесу гулял наш мишка,
На него упала…мышка (шишка).
Мишка любит сладкий …лед (мед,
Он у пчел его берет.
С мишкой взяли мы корзину,
Соберем в нее ….Полину (малину).
Лог-д: Пока мы играли медведь решил пойти в гости к другу Тигру, он взял в подарок мед, посмотрите путь его лежит через речку по мосту, а мост совсем непростой, на что он похож? (схема предложения-4 слова)
Дети: На предложение.
Лог-д: Посмотрите, дощечки на мосту рассыпались, по нему не пройти, я кажется догадываюсь, кто это набедокурил, мост нужно починить. Сколько дощечек на мосту, столько слов в предложении, помогите мишке перейти по мосту, исправьте неправильное предложение.
Мёд несет сладкого медведя.
Мёд подарит медведя другу.
Лог-д: Мишка решил смастерить для Маши подарок, ведь все девочки любят украшения. Мишка хочет подарить ей бусы, не простые, а звуковые. Поможем мишке сделать бусы цветными с помощью звуков. (на доске изображение бус, вместо бесцветных бусин дети вставляют звуки по порядку : ам-мо-мя-ми (звуковой анализ и синтез) Кто споет все звуки на бусах? По-моему, замечательный подарок получился, Маша очень рада.
Ну что же дети, нам пора возвращаться, что вам понравилось в гостях? Посмотрите, какой подарок приготовили для вас Маша и медведь, это Магнитная азбука, чтобы учиться читать. Скажем, спасибо и до свидания! (звучит музыка из м/ф, дети возвращаются в группу)