Жанна Патронникова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Три медведя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Три медведя в гостях у ребят»
Составила: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 147 «Голубые дорожки» г. Брянска Патронникова Ж. А.
Цель: Учить детей понимать и правильно употреблять предлоги с пространственным значением (на, за, около, под)
Продолжать учить детей высказываниям описательного характера
Расширять представления детей о предметах сервировки (на примере чайной посуды)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Три медведя в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Закреплять умение называть предметы (сахарница, салфетница) и части предметов посуды (ручка, носик, донышко, использовать обобщающие слова (посуда)
Совершенствовать умение детей произносить звук «р» с разной силой голоса
Воспитывать устойчивый интерес к занятию и желание прийти на помощь сказочным героям
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Сюрпризный момент: Стук в дверь.
Восп-ль : Кто это может быть? Давайте посмотрим. (за дверью три медведя)
- Ребята, кто то? Из какой они сказки? Как их зовут? (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
-Посмотрите, какие они нарядные.
-Во что одет Михаил Иванович?
-А Настасья Петровна?
-А Мишутка?
(Дети описывают одежду медведей)
Восп-ль: Ребята, а что делают хозяева, если к ним приходят гости? (Угощают)
Давайте мы наших гостей угостим вкусным чаем. Сначала надо накрыть стол.
(На отдельном столе стоит различная чайная и столовая посуда. Надо выбрать ту, которая нужна для чая. Дети делают это и относят посуду на другой стол)
Вопросы к детям:
-Это (показывает) стол
-Чтобы пить чай, нужна посуда.
-Посмотрите, что у нас здесь стоит? (дети перечисляют)
-А как все это можно назвать одним словом? (посуда)
-Нам нужны чайник, блюдца, на блюдца поставим что? (чашки). Еще нужны чайные ложки.
-А чайные ложки, зачем нужны? (размешивать сахар)
-Ребята, а для чаепития нужна кастрюля? (Нет) Мы ее убираем. Что еще уберём? (сковороду, ковшик)
-Ещё нужны салфетки, зачем нужны салфетки?
-Куда мы положим салфетки? (в салфетницу)
-А куда положим конфеты? (в конфетницу)
Дети должны повторить, что где лежит.
2. Игра «Что перепутал Мишутка?»
Восп-ль: Мишутка тоже хочет накрыть на стол. (Дети отворачиваются, воспитатель кладет конфеты в чашку, сахар кладет на блюдце, булку в чайник)
-Что перепутал Мишутка? (дети отгадывают)
-Молодцы, а теперь можно сесть на стульчики.
3. Понравилась медведям наша чайная посуда и решили они и себе купить такую же.
-Где она продается? (в магазине)
-Пришли медведи в магазин, а том только что слон побывал. Посмотрите, что он там натворил?
Воспитатель выставляет на магнитной доске чайник, сахарницу, чашку с недостающими частями (чайник без носика, сахарница без ручки, чашка без донышка)
Дети должны рассказать, что произошло с посудой.
-У сахарницы откололась ручка, у чайника - носик, у чашки отбилось донышко.
-Давайте поможем склеить посуду. (Дети должны присоединить части посуды и сказать, что они сделали)
Физ. минутка
-А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
-Я мама-медведь. Вы мои медвежата. Медвежата встаньте и идите за мной в лес. Медвежата топают по лесу, рычат: «р-р-р».
-Как рычит мама медведица? (громко)
-А как рычат медвежата? (тихо)
-Медведи ходят по лесу, собирают грибы, ягоды.
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так,
Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
А потом они плясали,
Дружно лапки понимали.
Вот так, вот так,
Дружно лапы поднимали.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Восп-ль: Побродили медведи по лесу и возвращаются домой. (на стульчики)
3. Д/игра «Где мишка?»
- А теперь Мишутка хочет с вами поиграть.
-На чем сидит Мишутка? (на стуле)
-А теперь где? (за стулом)
-Около чего он сидит? (около стула)
-А сейчас, где он сидит? (около стола)
-Под чем спрятался Мишутка? (под столом)
5. Д/и «Чего не стало?»
На столе 3-4 предмета чайной посуды. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Спрашивает: «Чего не стало?»
6. Итог занятия :
Восп-ль: Ребята, мне медведи сказали, что им у нас очень понравилось. А вам понравилось?
-А что мы с вами сегодня делали? (Угощали гостей чаем, помогали Мишутке, играли с медведями)
-А теперь им пора домой в лес. Попрощаемся с ними. Скажем им: «До свидания!»