елена руденко
Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
«В гостях у Маши».
Цель: упражнять в счёте в пределах 4.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счёте в пределах 4, различать количественный и порядковый счёт в пределах 4;
закреплять названия геометрических фигур, находить и называть в окружении предметы круглой и квадратной формы;
упражнять в ориентировке в пространстве на карточке: вверху, внизу.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику и творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность при выполнении практического задания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Демонстрационный материал : кукла Маша, медвежонок, зайчонок, лисёнок; цифры от 1 до 4; фишки; чайные чашки, блюдца, ложки и угощения; квадрат и круг.
Раздаточный материал : карточки, цифры; по пять геометрических фигур (квадраты и кружки); пластилин.
Ход НОД:
Предлагаю детям пойти в гости к кукле Маше. Дети обращают внимание, что кукла Маша красивая и нарядная. Интересуюсь, почему Маша нарядилась и накрыла такой праздничный стол? (коробка конфет, торт стоит и пирожное)
(Ответы детей)
Конечно же, у Маши сегодня День рождения. А вот как раз и гости пришли с подарками : медвежонок, зайчонок и лисёнок. Маша пошла за чайником, она хочет угостить своих гостей чаем. А кто заметил, чего не хватает на столе? (чашек, блюдец и ложек). Давайте поможем имениннице! Кто догадается, что надо сначала сделать, чтобы не ошибиться и сразу принести столько блюдец, чашек и ложек, чтобы всем хватило и не осталось лишних? Вспомните, как нужно правильно считать. В каком направлении? Какой рукой надо считать? (ответы детей).
Одному ребёнку предлагаю сосчитать игрушки, а другому принести столько блюдец, чтобы всем куклам хватило. Напоминаю, что отсчитывая предметы, надо брать их по – одному. Затем поручаю одному принести чашки, а другому - ложки.
Делаю вывод: «Чтобы принести нужное количество предметов, надо уметь считать и отсчитывать. Сегодня мы с вами вспомнили, как надо правильно считать и отсчитывать».
Машенька благодарит детей за то, что они помогли ей накрыть стол для гостей.
Машины друзья сообщают, что тоже хотели бы научиться, так же хорошо считать и отсчитывать предметы. Маша предлагает игрушкам пересесть за столы к ребятам и понаблюдать, как они будут выполнять её задания.
Работа с карточками.
Во время работы с карточками нужно следить за тем, чтобы дети раскладывали предметы правой рукой слева направо.
Маша даёт детям различные задания.
- Поставьте внизу на карточке вот столько квадратов (показывает цифру 3).
- Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько квадратов положили. Сколько квадратов? Почему столько положили? Покажите 3 квадрата. (Дети делают круговые движения рукой вокруг квадратов).
- Поставьте наверху вот столько кружков (показывает цифру 4).
- Что можно сказать про квадраты и кружки? Чего больше? Как сделать, чтобы их было поровну, по 4?
Игрушки очень рады, что они научились считать и познакомились с кругом и квадратом, только они не помнят, где они встречались с этими геометрическими фигурами.
«Что бывает такой формы».
Вначале показываю квадрат. Дети говорят, на что он похож, например: на плитку, стол, салфетку и т. д.
За каждый правильный ответ ребёнку выдаётся фишка. Побеждает тот, кто соберёт больше всех фишек.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
Маша очень рада, что друзья у неё не только попили чай, но и узнали много нового. Но какой день рождения без игр! Маша предлагает поиграть в игру
«Чего не стало?»
На столе стоят гости и Маша. Дети ещё раз их пересчитывают и закрывают глаза.
Дети открывают глаза и отвечают на вопросы:
- Больше стало игрушек или меньше?
- Какой игрушки не стало?
- Какой по счёту она стояла?
Игра повторяется.
После игры Маша вспоминает, что вечером к ней должны подойти ещё гости, но она боится, что угощений не хватит для всех гостей. Что же делать? Дети предлагают вылепить угощения из пластилина.
В конце занятия дети дарят угощения имениннице.