Шаповалова Татьяна Борисовна
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей «Открытка для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Количество и счет: Закрепить знание состава чисел 6 и 7.
Величина: Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению.
Геометрические фигуры: Совершенствовать знания геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.
Ориентировка в пространстве и на плоскости: Упражнять в ориентировании относительно себя и окружающих предметов. Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами.
Публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей „Открытка для Маши“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытка своими руками
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитательные: Воспитывать желание помочь другому, умение действовать сообща, усидчивость, интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материалы:
Два числовых домика на состав чисел : 6 и 7; карточки с цифрами от 1 до 6 для состава чисел 6 и 7 на каждого ребенка по 1, линейка на каждого ребенка, поздравительная открытка, письмо от Маши.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три медведя», изучение состава чисел 6 и 7 на занятиях по ФЭМП.
Ход:
Дети на ковре с воспитателем.
Старший воспитатель вносит в группу письмо.
- Ребята, сегодня на детский сад получено письмо от девочки Маши из сказки о трех медведях, которая просит о помощи. Я подумала, что только вы можете помочь Маше, так как вы уже многое знаете и умеете и не оставите никого в беде. Я не ошибаюсь? (Ответы детей).
Тогда получите и действуйте. (Отдает письмо воспитателю).
Воспитатель. Ну для начала что нам надо сделать (ответы) Правильно, прочитать письмо. Читает:
- Дорогие ребята!
Скоро праздник 8-ое Марта!
Я очень бы хотела поздравить свою любимую бабушку, только у меня беда: когда я убегала из домика трех медведей, забыла там поздравительную открытку. Я очень прошу вас, найдите открытку и перешлите мне. Домик трех медведей стоит на полянке, на двери кодовый замок. Его можно открыть, если правильно назвать состав числа на домике и вставить карточки в окошки. Только смотрите, будьте осторожны и не разбудите медведей. До домика можно добраться, если от входной двери повернуть направо, пройти три шага, затем налево пять шагов и опять направо три и вы найдете домик трех медведей.
Заранее вам благодарна!
Маша
Воспитатель. Ну что, ребята, хотите ли вы помочь Маше? (Ответы)
Тогда в путь! Идем по маршруту, указанному Машей.
Итак, куда идем? (Дети уточняют и идут к домику).
Из каких геометрических фигур состоит наш домик?
Как вы поняли, что это треугольник, прямоугольник, квадрат? (Ответы детей).
Посмотрите, вот так новость, на полянке два домика, и на обоих число.
Какие числа на домиках? И что же делать? (Дети предлагают).
Вот и карточки. Давайте откроем оба домика, тогда точно найдем открытку. Только как нам нужно открывать?
А почему нельзя разбудить медведей? (Подвести к тому, что зимой медведи спят, дать понятие медведь – шатун).
Ребята, а вы ничего не заметили?
В одном домике окошки поменьше, а в другом больше? Как же быть? (Дети предлагают).
Если мы будем каждый раз прикладывать карточки к окошкам, точно разбудим медведей. «Значит что нам надо узнать?»
Но я наверно смогу вам помочь.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что за предмет я держу в руках? Как он называется?
Ответы детей: — Это линейка.
Воспитатель: — Дети, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь. Правильно, можно еще и измерить окошки в домиках и карточки и уже точно будем знать, какие карточки к какому домику.
(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем идут к столу).
Воспитатель: — На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять. И если мы найдем 0 на линейке и приложим к началу карточки, то цифра на другой стороне карточки покажет величину нашей карточки. (Каждый получает по одной карточке)
— Уши слушают — и всё слышат,
Глаза смотрят — и всё видят
Ноги не мешают, руки помогают,
А голова — хорошо думает.
(Дети измеряют)
Мы с вами измерили по горизонтали, а теперь узнаем величину карточки по вертикали.
Воспитатель: А я измерю величину окошек.
Вот теперь мы знаем, что у одного домика окошки по 5 см, а у другого 6.
Теперь нам стоит только правильно вставить карточки.
Выходим все на ковер.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Стали все дети, у которых карточка5см слева от меня, а те у которых 6 см справа от меня. (Дети распределяются)
А теперь найдем себе пару, чтобы у вас получилось число 6, а у вас число 7.
«И что вы сейчас будете делать?»
И нам остается только вставить карточки в окошки.
(Дети вставляют, незаметно падает из домика открытка).
Ура! У нас все получилось!
Какое задание стояло перед нами? Какие трудности мы преодолели? Как?
Что нам помогло? Вам понравилось измерять линейкой? Я думаю линейка будет теперь всегда вашим помощником, ведь без линейки нельзя построить дом, пошить одежду или даже измерить расстояние от Земли до Луны.
Теперь открытка у нас и что нам нужно сделать. (Ответы детей).
Давайте попросим старшего воспитателя Любовь Александровну купить конверт и отправить открытку Маше. Какие вы молодцы, помогли Маше поздравить бабушку с праздником!