Папки-передвижки

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей «Открытка для Маши»

Шаповалова Татьяна Борисовна
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей «Открытка для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

Количество и счет: Закрепить знание состава чисел 6 и 7.

Величина: Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению.

Геометрические фигуры: Совершенствовать знания геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.

Ориентировка в пространстве и на плоскости: Упражнять в ориентировании относительно себя и окружающих предметов. Продолжать закреплять понятия – горизонтально, вертикально.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять действие и сопровождать их словами.

Публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей „Открытка для Маши“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать желание помочь другому, умение действовать сообща, усидчивость, интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материалы:

Два числовых домика на состав чисел : 6 и 7; карточки с цифрами от 1 до 6 для состава чисел 6 и 7 на каждого ребенка по 1, линейка на каждого ребенка, поздравительная открытка, письмо от Маши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя», изучение состава чисел 6 и 7 на занятиях по ФЭМП.

Ход:

Дети на ковре с воспитателем.

Старший воспитатель вносит в группу письмо.

- Ребята, сегодня на детский сад получено письмо от девочки Маши из сказки о трех медведях, которая просит о помощи. Я подумала, что только вы можете помочь Маше, так как вы уже многое знаете и умеете и не оставите никого в беде. Я не ошибаюсь? (Ответы детей).

Тогда получите и действуйте. (Отдает письмо воспитателю).

Воспитатель. Ну для начала что нам надо сделать (ответы) Правильно, прочитать письмо. Читает:

- Дорогие ребята!

Скоро праздник 8-ое Марта!

Я очень бы хотела поздравить свою любимую бабушку, только у меня беда: когда я убегала из домика трех медведей, забыла там поздравительную открытку. Я очень прошу вас, найдите открытку и перешлите мне. Домик трех медведей стоит на полянке, на двери кодовый замок. Его можно открыть, если правильно назвать состав числа на домике и вставить карточки в окошки. Только смотрите, будьте осторожны и не разбудите медведей. До домика можно добраться, если от входной двери повернуть направо, пройти три шага, затем налево пять шагов и опять направо три и вы найдете домик трех медведей.

Заранее вам благодарна!

Маша

Воспитатель. Ну что, ребята, хотите ли вы помочь Маше? (Ответы)

Тогда в путь! Идем по маршруту, указанному Машей.

Итак, куда идем? (Дети уточняют и идут к домику).

Из каких геометрических фигур состоит наш домик?

Как вы поняли, что это треугольник, прямоугольник, квадрат? (Ответы детей).

Посмотрите, вот так новость, на полянке два домика, и на обоих число.

Какие числа на домиках? И что же делать? (Дети предлагают).

Вот и карточки. Давайте откроем оба домика, тогда точно найдем открытку. Только как нам нужно открывать?

А почему нельзя разбудить медведей? (Подвести к тому, что зимой медведи спят, дать понятие медведь – шатун).

Ребята, а вы ничего не заметили?

В одном домике окошки поменьше, а в другом больше? Как же быть? (Дети предлагают).

Если мы будем каждый раз прикладывать карточки к окошкам, точно разбудим медведей. «Значит что нам надо узнать?»

Но я наверно смогу вам помочь.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, что за предмет я держу в руках? Как он называется?

Ответы детей: — Это линейка.

Воспитатель: — Дети, это линейка. Слово линейка образовано от слова «линия», «линеить», проводить линии. Вы правильно угадали. Давайте с вами вместе подумаем, что можно сделать с помощью линейки, чем она нам может помочь. Правильно, можно еще и измерить окошки в домиках и карточки и уже точно будем знать, какие карточки к какому домику.

(Воспитатель раздаёт каждому ребёнку линейку. Дети рассматривают её, затем идут к столу).

Воспитатель: — На линейке есть коротенькие полосочки, затем длиннее, затем цифра, снова полосочки. А всё для того, что с помощью линейки можно измерять. И если мы найдем 0 на линейке и приложим к началу карточки, то цифра на другой стороне карточки покажет величину нашей карточки. (Каждый получает по одной карточке)

— Уши слушают — и всё слышат,

Глаза смотрят — и всё видят

Ноги не мешают, руки помогают,

А голова — хорошо думает.

(Дети измеряют)

Мы с вами измерили по горизонтали, а теперь узнаем величину карточки по вертикали.

Воспитатель: А я измерю величину окошек.

Вот теперь мы знаем, что у одного домика окошки по 5 см, а у другого 6.

Теперь нам стоит только правильно вставить карточки.

Выходим все на ковер.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Стали все дети, у которых карточка5см слева от меня, а те у которых 6 см справа от меня. (Дети распределяются)

А теперь найдем себе пару, чтобы у вас получилось число 6, а у вас число 7.

«И что вы сейчас будете делать?»

И нам остается только вставить карточки в окошки.

(Дети вставляют, незаметно падает из домика открытка).

Ура! У нас все получилось!

Какое задание стояло перед нами? Какие трудности мы преодолели? Как?

Что нам помогло? Вам понравилось измерять линейкой? Я думаю линейка будет теперь всегда вашим помощником, ведь без линейки нельзя построить дом, пошить одежду или даже измерить расстояние от Земли до Луны.

Теперь открытка у нас и что нам нужно сделать. (Ответы детей).

Давайте попросим старшего воспитателя Любовь Александровну купить конверт и отправить открытку Маше. Какие вы молодцы, помогли Маше поздравить бабушку с праздником!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических познаний в старшей группе «Счет от 1 да 9». Конспект НОД по формированию элементарных математических познаний в старшей группе «Счет от 1 да 9. Ориентация в пространстве Геометрические.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Познавательное развитие - закрепить представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с детьми 6–7 лет ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Ф. И. О. педагогического.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Познакомить детей с образованием числа 7, учить вести счет и отсчет предметов в пределах семи; -Закреплять умение детей.

Конспект проведения ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Цель: формирование количественных представлений. Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 10 на.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе МБДОУ «Дебесский детский сад № 1» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «По.

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей с использованием компьютерных технологий «Приключение Колобка»Задачи. Коррекционно-обучающие:• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 3; • продолжать учить откладывать нужное.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Бим и Бом» Составила Ахметова. Г. Б. «Бим и Бом» Цель: повторение пройденного материала ФЭМП сложение, геометрические фигуры. Задачи: 1. закреплять.

НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группеНОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша и цветных счетных палочек Кюизенера)в старшей.

НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10»НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Число 10» Программное содержание: • Познакомить с образованием числа 10; • Учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числами; • Упражнять в.

Автор публикации:
НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей «Открытка для Маши»
Опубликовано: 30 января 2017 в 16:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе по формированию элементарных математических способностей «Открытка для Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Шаповалова Татьяна Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД