МААМ-картинки

Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]»

Галина Грачёва
Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи

в старшей логопедической группе на тему «Звук [ К ]»

Задачи:

1. Познакомить детей со звуком [К].

2. Закрепить навыки правильного произнесения звука [К] изолированно, в слогах, словах и фразе.

Публикация «Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе „Звук [ к ]“» размещена в разделах

3. Упражнять в выделении (на слух и произносительно) звук [К] в начале и конце слова.

4. Учить подбирать слова со звуком [К] без опоры с учётом рифмы.

5. Упражнять в определении позиции звука [К] в словах.

6. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, внимание и память детей, используя логосказку, как одну из видов театральной деятельности.

7. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Оснащение: индивидуальные зеркала; кружки-символы для обозначения звуков; графическое изображение артикуляции звука [К]; предметные картинки: мак, кубик, индюк, бантик, веник, танк; плоскостные изображения персонажей сказки «Колобок»; картинки с изображением персонажей сказок: Красная Шапочка, Кот в сапогах, Коза, Курочка Ряба, Колобок.

Предварительная работа: уточнение знаний детьми сказки «Колобок».

Ход занятия

Сообщение темы занятия.

Логопед :

- Дети, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычный город, жителями которого являются звуки речи. Но чтобы попасть в город звуков, нужно выполнить два условия:

Первое условие. Самомассаж

Нашим язычкам необходимо сделать полезный массаж, чтобы они стали расслабленными и послушными, и им было легко произносить разные звуки. (Логопед произносит слова, а дети берут индивидуальные зеркала и выполняют самомассаж языка.)

Язычок погладим ласково губами,

А затем постукаем бережно губами,

Язычок погладим ласково зубами.

Нежно покусаем мы его зубами,

И опять погладим ласково зубами,

И потом похлопаем бережно губами,

И в конце погладим ласково губами.

Упражнение на развитие слухового внимания

Второе условие.

Вы должны слушать меня внимательно и повторять за мной старательно.

мак - бак сок - сук бык - бок

бак - так так - ток бак - бык

ток - тук

Знакомство со звуком [К].

Характеристика звука [К] по его артикуляционным признакам.

Обозначение звука [К] цветовым сигналом.

Логопед :

- Дети, а какой одинаковый звук вы слышали в этих словах? (Звук [К]).

- А вы знаете, ребята, звук [К] является главным Правителем города, в который я вас приглашаю.

Но сначала я немного расскажу о нём.

Звук [К] согласный, твёрдый, глухой, т. к. при его произнесении воздушная струя встречает преграду в виде языка. Посмотрите, (показ графического изображения артикуляции звука [К]) язык выгнулся, как змея, прижался к потолочку. Но воздух прорывается сквозь преграду, а язык сердится и стучит по потолочку своим «хвостом». Горлышко «молчит».

Дети, как язык стучит по потолочку? (К-К-К)

А теперь давайте ещё раз повторим: звук [К] согласный, твёрдый, глухой.

Обозначается звук [К] кружком синего цвета без колокольчика. (Показ символа).

Произношение звука [K] в слогах и словах

Вот мы с вами и в городе. Слышите, где-то во дворе курица кудахчет: ко-ко-ко, ко-ко-ко.

- Как курица кудахчет? (ответы детей)

- Петухи кукарекают: ку-ка-ре-ку

- Как петухи кукарекают? (ответы детей)

- А в лесу кукушка кукует? Ку-ку, ку-ку

- Как кукушка кукует? (ответы детей)

- И на болоте лягушки квакают. Ква-ква, ква-ква. Как лягушки квакают? (ответы детей)

Игра «Добавь звук»

Логопед :

- Ой, ребята, в городе переполох. Все жители волнуются. Пропал главный Правитель. Давайте поможем им.

Перед вами картинки. Вы должны найти картинку, название которой я начну произносить, и назвать последний звук слова, ма. .(к, индю. .(к, тан. .(к, со. .(к, вени. .(к, банти. .(к). А теперь назовите все слова полностью, выделяя произношением пропавший звук. (Дети выполняют задание).

Логопед :

- Молодцы. Вы вернули словам главный звук города, и жители вас за это благодарят и предлагают поиграть в игру.

Игра «Добавь словечко».

Логопед :

- Игра называется «Добавь словечко». Но помните, в слове обязательно должен быть звук [К].

- Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно. (карандаш).

- Кто уселся у окошка, ну, конечно, это … (кошка).

- Коля полез за конфетой в буфет, факт, что в буфете не будет. (конфет).

- Где весною было пусто, летом выросла. (капуста).

Физкультминутка

Дети становятся в круг.

Руки вверх, в кулачок.

Разжимай и на бочок,

Ножкой топ - на носок,

Ножкой топ - каблучок,

Ноги вместе - сели, встали,

Все попрыгали. Устали?

Вместе тихо поклонились

И на стульчик приземлились.

Развитие фонематического восприятия.

Выделение слов со звуком [К].

Логопед :

- Дети, в городе Звуков речи живут персонажи разных сказок. Их имена начинаются на звук [К]. Назовите персонаж, которого в городе нет.

Логопед выставляет картинки : Красная шапочка, Чиполлино, Кот в сапогах. Колобок, Карлсон. (Ответы детей).

Сказка «Новый Колобок»

Логопед :

- А сейчас я хочу рассказать и показать вам новую сказку о старом знакомом. Вы его сразу узнаете, отгадав из какой сказки эти слова: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». (Ответы детей).

- Конечно это Колобок. А теперь слушайте и смотрите.

Положила Бабка Колобка студиться на окошко. Надоело ему лежать и решил он попутешествовать. Первым, кто ему попался был Щенок. Хотел Щенок ухватить Колобка, а тот горячий, не укусишь. Бежит навстречу Колобку курица с цыплёнком. Хотела Курица его клюнуть, да обожгла клюв. Увидел Колобок цветок, а на нём сидит Жук. Подлетел Жук к Колобку, помахал на него крыльями, Колобок и остыл. Катится Колобок по дорожке, а Жук летит рядом - охраняет друга.

Вопросы по содержанию сказки.

Логопед :

- Вам понравилась сказка? (Ответ).

- А сейчас я хочу узнать, как вы её запомнили. Ответьте на вопросы.

- Кто положил Колобка студиться на окошко? (Бабка)

- Кто первый попался колобку? (Щенок)

- Кто потом бежал ему навстречу? (Курица с цыплёнком)

- Что она обожгла? (Клюв)

- Что потом увидал Колобок? (Цветок)

- Кто на нём сидел? (Жук)

Логопед :

- Молодцы. Вы слушали очень внимательно и правильно отвечали. А теперь ответьте ещё на один вопрос.

- Какой одинаковый звук вы слышали в словах Колобок, Щенок, Курица, цыплёнок, жук? (Ответы детей).

Игра «Определи место звука в слове»

Логопед :

- Правильно. А теперь определите место звука [К] в словах-ответах. Это вы сделаете с помощью полосок с окошками и кружками синего цвета, который обозначает звук [К]. На столах у вас картинки с изображением предметов из сказки. Дети выполняют задания.

Итог занятия.

Вот и пришло время возвращаться в детский сад. Вам понравилось в городе Звуков речи? (Ответы детей). Я обещаю, что мы с вами побываем и в других городах Звуков речи.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука [Ш] МБДОУ «Детский сад «Тополек» Интегрированное занятие по формированию фонетической стороны речи на этапе автоматизация звука «Ш» Тема: «Котик.

Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Автоматизация звука [Ш] в связной речи Конспект индивидуального занятия по формированию фонетической стороны речи детей. Тема «Автоматизация звука Ш в связной речи» Цель: формирование.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект ООД по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логогруппе «Звук [П]» Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей логопедической группы Тема: Развитие слухового внимания и восприятия на не речевых звуках. Задачи: Коррекционно-образовательная: формировать слуховое внимание.

Конспект занятия по формированию интонационной стороны речи «В гости к знакам» Тема: «В гости к знакам» Цель: Развитие восприятия тембра речи Задачи: познакомить детей с повествовательной, вопросительной и восклицательной.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по формированию звуковой стороны речи в старшей группе для детей с ОНР «Доктор Айболит спешит на помощь» Тема. Доктор Айболит спешит на помощь. Цель. Дифференциация звуков Т-Т' в слогах, словах, предложениях, тексте. Задачи Образовательные:.

Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста. Подгрупповая работа по формированию фонетической стороны речи. Тема. Звуки [М], [М']. Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [Ц]» Звуковая культура речи : звук Ц Цель: Формирование правильного произношения звука Ц Программные задачи: 1) Упражнять детей в произнесении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по формированию фонематической стороны речи в старшей логопедической группе «Звук [ к ]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Грачёва (УИ 377186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД