Татьяна Оськина
Спортивное развлечение «В гостях у Маши и Медведя» для детей старшей группы в рамках месячника «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять умение бегать, ходить друг за другом, выполнять повороты налево, направо, перестраиваться из двух колонн в одну, находить свое место в шеренге, умение синхронно выполнять движения под музыку с предметами, прыгать на двух ногах из обруча в обруч, действовать с мячом: бросать мяч о пол и ловить в его движении; подлезать под дугу правым боком, соблюдать правила игр-соревнований, эстафет. Закреплять знания детей о семье.
2. Развивать внимание, ловкость, быстроту, координацию движений, чувство ритма.
Публикация «Спортивное развлечение „В гостях у Маши и Медведя“ для детей старшей группы в рамках месячника „Семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
3. Воспитывать любовь к семье, спорту; доброту, чувство товарищества.. Побуждать детей к проявлению активности. Поддерживать и развивать у детей интерес к подвижным играм.
Интеграция ОО:
[/b] Область физическое развитие интегрируется с областями: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование:
[/b] Султанчики (по количеству детей, мячи (2 шт., обручи (6 шт., дуги (2 шт., красные пластмассовые шарики (по кол-ву детей, грибочки (по количеству детей, бумажные рыбки на веревочке (по кол-ву детей, корзинки (2 шт., муляжи моркови (2 шт., доска - балансир (2 шт., кастрюли (2 шт., столы (2 шт., мольберты (табло) – 2 шт., бумажные цветы плоскостные (10 шт., бумажные колючки плоскостные (10 шт., бумажные медали (по количеству детей, гимнастические ленты (4 шт., надувные мячи (3 шт.).
Предварительная работа:
[/b] беседы о семье, разучивание ритмических и ритмопластических упражнений под музыку, разучивание стихов, беседы по мультипликационному фильму Маша и Медведь.
Персонажи:
[/b] взрослые – Маша и Медведь.
Начало праздника.
Дети строятся в шеренгу
Инструктор. Здравствуйте, ребята, уважаемые гости.
-Как хорошо, что мы собрались с вами вместе. Ребята, я спрошу вас, как вы думаете «Что такое семья?»
Дети: Ответы детей
Инструктор. Правильно. Ребята нам сейчас прочтут об этом стихи.
1. реб. В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ - родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ - родительский дом.
2. реб. У меня есть семья
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать мою семью!
Пусть всегда живет семья-
Мама, папа, брат и я!
Инструктор. Ребята, а как вы думаете можно вас, вашу группу, назвать семьей?
Дети: Ответы детей
Инструктор. Почему?
Дети: Ответы детей
Инструктор. Правильно. А сегодня я предлагаю отправиться в гости к одной известной вам семье. (Иинструктор показывает картинку с изображением анимационных героев сказки Маша и Медведь) Кто это?
Дети. Ответы детей
Инструктор. Правильно. Я думаю, вы все видели мультфильм Маша и Медведь. Они прислали нам приглашение. И сегодня мы отправимся к ним в гости.
Разминка: Ходьба по залу обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен.
Бег, бег с захлестыванием голени, подскоки
Ходьба, разбор султанчиков.
Восстановление дыхания.
Входят Маша и Медведь
Маша. Миша! Миша! Смотри, у нас гости! Привет, ребята!
Дети здороваются.
Инструктор. Здравствуйте, Маша и Миша. Мы с ребятами получили ваше приглашение, и пришли посмотреть, как живет ваша семья.
Маша: Ура! Здорово! Теперь мне в тыщу раз веселее будет играть! Давайте устроим праздник!
Разминка с султанчиками Банана мама
Маша: Вот здорово!
Инструктор. Маша, а во что ты любишь играть?
Маша: Во все! Но больше всех я люблю играть в шахматы, в доктора, прятки, в догонялки, в хоккей, в салки, в.
Инструктор. Постой, постой, Маша. Ты до вечера так будешь перечислять. Раз ты любишь во все играть, давайте все вместе поиграем в мяч. Ты любишь играть в мяч.
Маша: Еще бы!
Инструктор. У нас есть 2 команды. Давай одна команда будет команда Миши, а другая Маши. Миша, ты согласен? (Миша кивает). А за победу команда будет получать цветок. Но если команда будет нарушать правила, или дисциплину, то цветок превратится в колючку. В конце мы посчитаем, у какой команды окажется больше цветов, та и победит. (цветы и колючки крепятся на табло-мольберте с помощью магнитов)
(инструктор представляет жюри)
1 Эстафета
С мячом
Правила: Бросать мяч о пол и ловить. Таким образом передвигаться до обозначенного места и так же вернуться к команде и передать мяч другому игроку.
Инструктор. В каждой семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Маша, а у вас в семье так? (Миша кивает)
Маша. Да! Я Мишу люблю, я ему всегда помогаю, когда не мешаю. Я такая любимая! И Миша меня любит, он меня даже кашей кормит. А я от него убегаю, потому что я люблю варенье!
Инструктор. А давайте сварим варенье для Маши.
2 Эстафета
Сварим варенье.
Правила: полезть под дугу, взять «ягодку» (красные пластмассовые шарики в обруче на полу) положить в корзинку и бегом вернуться назад, положить «ягодку» в кастрюлю.
Инструктор: Ребята, мы с вами знаем, сколько друзей у Маши, правда?
Дети. Ответы детей
Инструктор: Сейчас я загадаю загадку об одном из Машиных друзей, а вы угадайте, кто это?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубе беленькой зимой,
А в серой шубке летом.
Дети. Заяц.
Инструктор. Молодцы, ребята! Предлагаю следующую эстафету.
3 Эстафета
«Веселые зайчата»
Правила: Прыгать из обруча в обруч, на двух ногах с морковкой в руках. Обратно бегом. Передать морковку следующему «зайцу».
Инструктор. Молодцы, ребята! Я знаю, что Миша любит ходить за грибами. Давайте тоже отправимся в лес по грибы.
4 Эстафета
«По грибы»
Правила: пройти по доске - балансиру ("по мостику")с корзиной в руках, взять гриб, и бегом вернуться к команде
Инструктор. Перед тем как вернуться домой давайте сходим с Мишей на ры-балку?
Подвижная игра
«Рыбалка»(проводится по командам)
Правила: У детей рыбки-хвостики. Дети убегают, а Миша выдергивает рыбок. У кого выдернули рыбку – тот выходит из игры.
Побеждает та команда, которая потеряла меньше рыбок.
Инструктор. Прежде чем подвести итоги соревнований предлагаю поиграть еще в одну игру «Маша в лесу»
Игра малой подвижности
«В лесу»(играют все вместе)
Правила: Дети стоят по кругу. В центре – водящий (Первой играет Маша). Дети идут по кругу и говорят:
(Имя ребенка, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау»,
Ну-ка глазки закрывай, не робей,
Кто позвал тебя - узнай поскорей!
Инструктор предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих, который называет имя водящего. Если водящий отгадал, кто его позвал, то они меняются местами. Если нет - игра продолжается.
Играть 2-3 раза.
Инструктор. Молодцы, ребята! А теперь посчитаем цветы и уважаемое жюри объявит победителя.
Подсчет результатов
Инструктор. Команда победитель получает грамоту и медали.
Награждение.
Инструктор. Миша, Маша, нам очень понравилось в гостях у вашей замеча-тельной семьи и наши ребята из кружка ритмопластики «Грация» приготовили для вас сюрприз:
Гимнастический этюд «Моя семья»
Маша благодарит гостей, и Миша дарит детям подарки.
Инструктор. Ну что ж, нам пора возвращаться.
Попрощаемся с Машей и Мишей и отправимся в обратный путь.
Перестроение, заключительная ходьба. Маша и Миша в это время уходят.
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор. Наше приключение подошло к концу. Ребята, вам понравилось гостить у замечательной семьи Маши и Медведя?
Дети. Ответы детей
Инструктор. Видите, ребята, как хорошо жить дружной семьей! Давайте скажем еще раз, что же такое семья.
Реб. 1: Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Реб. 2: Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Реб. 3: Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Реб. 4: Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Все вместе: Какая хорошая Ваша семья!
Инструктор. Молодцы! Направо! В обход по залу шагом марш! На выход шагом марш!
Конец.