Дмитренок Ольга
Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Новоселье Маши и Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей.
Цель: Обогатить представления детей о предметах мебели через совместную продуктивную деятельность, развивать творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
-Расширить представления детей о предметах мебели, и их признаках.
Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Новоселье Маши и Медведя“» размещена в разделах
-Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности. Учить группировать и классифицировать знакомые предметы.
-Формировать умения детей изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные).
Развивающая :
-Совершенствовать диалогическую речь, побуждать участвовать в беседе.
- Развивать координацию движений, речь детей, умение соотносить слова с движениями.
Воспитательная:
-Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, интерес к общему замыслу, вызвать желание помочь сказочному герою.
Предварительная работа:
- беседы об предметах мебели.
- дидактическая игра «Парные картинки».
- чтение художественной литературы по данной теме.
- проведение развлечение для детей «Сказка о весёлой семейке мебели».
Оборудование и материалы:
Средства ТСО, ИКТ: Экран, проектор, компьютер, слайды, музыкальное сопровождение.
Демонстрационный и раздаточный материал: пиктограммы эмоций, образец эскиза стола, эскизы стола не дорисованные, карандаши.
Ход
Воспитатель обращается к детям: - посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: - Ребята, недавно мы смотрели мультик про Машу и Медведя. Вы помните? (ответы детей).
Воспитатель: - Так вот ребята мне пришло письмо, но не простое, а видеописьмо от Маши и Медведя! Давайте присядем на стульчики и внимательно посмотрим его.
В видеописьме «Маша и Медведь» сообщают, что Миша построил дом. И у него намечается новоселье, на которое они хотят позвать своих друзей! Но к сожалению, у них в доме нет мебели. И они просят им помочь разместить, мебель в доме, ведь новоселье совсем скоро.
Воспитатель: - Ну, что ребята поможем? (ответы детей)
Воспитатель: - Чтобы помочь Маше и Медведю правильно и красиво расставить мебель в их доме, предлагаю вам рассмотреть мебель. А для того чтобы правильно выбрать, тот или иной предмет нужно отгадать загадки:
На него ты сможешь сесть
Коль к столу позвали есть. (Стул)
Воспитатель: - Молодцы, размешаем стул в доме.
Если ты устал играть, То ложишься на (Кровать)
Воспитатель: - Ребята, что размешаем в доме? (ответы детей).
Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать, — Любят бабушки, и внуки
посидеть и полежать. (Диван)
Воспитатель: -Правильно, теперь в доме размешаем диван.
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку все лежит. (Шкаф)
Воспитатель: - Размешаем шкаф.
На него садятся, но не стул.
С подлокотниками, но не диван.
С подушками, но не кровать. (Кресло)
Воспитатель: - Ребята, а что мы еще можем разместить в доме, чтобы украсить его к новоселью? (ответы детей). Да можно повесить шторы и картину. Ну вот в доме и появилась мебель, можно отмечать новоселье.
Физкультминутка «Новоселье»
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Ребята строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метем» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперед, ладонями вверх)
На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, потом под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Новоселье мы отметим,
Праздник мы салютом встретим! (прыжок руки вытянуть вверх)
Воспитатель: - Ребята, садимся на свои места.
Воспитатель: - Я думаю Маше и Медведю очень понравилось, как мы подготовили их дом к новоселью.
Маша: - Мне кажется чего-то не хватает?
Воспитатель: - А чего же не хватает ребята? (Ответы детей)
Миша: - Я всегда хотел, чтобы у меня был большой стол, и я смог бы пригласить всех своих друзей, сесть за стол попить чаю. Я попросил своего друга бобра-мастера чтобы он изготовил стол по моему эскизу, столешницу я нарисовал, а вот ножки не получаются. Помогите ребята?
Воспитатель: - Конечно мы поможем, правда ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: - Для того чтобы помочь Мише, вам нужно выбрать одну карточку любого цвета, подойдите к столу, на котором находится лист бумаги такого же цвета.
Воспитатель: - Садимся за столы, соответствующие цвету ваших карточек.
Воспитатель: - Так с чего мы начнем свою работу? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель: - Молодцы! Теперь приступим, рисуем ножки для стола.
(Воспитатель за деятельностью детей, воспитатель помогает при необходимости).
Воспитатель: - Дети, какие у вас получились красивые эскизы! Правда, Миша?
Миша: - Да мне очень понравились ваши эскизы. Спасибо ребята вы нам с Машей очень помогли.
Теперь я передам эскиз бобру, и он в своей мастерской изготовит прекрасный стол, чтобы в нашем доме стало еще красивее и уютнее.
Ребята, теперь я хочу поблагодарить вас, и как только будет готов стол, мы пришлем вам приглашение на новоселье! До свидание ребята, до скорой встречи!
Итог:
Воспитатель: - Давайте вспомним, как мы ему помогали? (Ответы детей)
Воспитатель: - Какое у вас сейчас настроение от того что мы помогли Маше и Медведю? (ответы детей).
Выберите грустною или веселою эмблему, и я увижу ваше настроение.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания!