Ляйсан Мансурова
ННОД по формированию навыков сотрудничества и рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности.
2. Закрепить навыки рисования с помощью печати-штампа из пробки.
Развивающие:
1. Расширять представления детей о чайной посуде, о назначении предметов чайного сервиза.
2. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.
2. Воспитывать чувство радости к результату труда.
Публикация «ННОД по формированию навыков сотрудничества и рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Оборудование: скатерть, стол, чайник, чайный сервиз, схема, мольберт, аудиозапись спокойной музыки.
Раздаточный материал: готовые шаблоны блюдец, браслетики, краски, печати пробки, шаблоны лепесточков, клей, салфетки.
Ход ННОД.
I Мотивационный:
В. : – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся.
Дети: - Всем, добрый день!
В. : - А когда гости к вам приходят, как нужно себя вести? (правильно вести себя, быть вежливыми и т. д.)
- А что нужно предложить гостям?
- Правильно, пригласим на чай!
- Что надо сначала делать?
Дети: - накрыть на стол.
В. : - Правильно, возьмём скатерть и накроем стол. Теперь нужно поставить чайник с водой. Подойди пожалуйста имя ребенка, можешь поставить чайник с водой.
Ребенок: - хорошо.
В. : - пока он вскипает, мы накроем стол.
- Что поставим на стол?
Дети: - сладости, угощения.
В. : - Правильно, и конечно же красивый чайный сервиз.
-Имя ребенка, чай вскипел. Принеси пожалуйста чайник аккуратно. Ребята, почему аккуратно? (можно обжечься горячим чаем)
В. : - Спасибо имя ребенка. Сейчас я аккуратно буду разливать чай.
- Из чего я буду его разливать? (из чайника)
- Что есть у чайника? (носик, крышка)
- Во что я разливаю чай? (в чашки)
- Зачем нужны чашки? (чтобы пить)
- Что мы пьём из чашек? (чай, компот, кисель, молоко и т. д.)
-А что у нас под чашкой? (блюдце)
- А как одним словом можно назвать чайник, чашки, блюдца? (посуда)
II Содержательный:
- А в какой сказке вся посуда убежала от хозяйки? («Федорино горе»)
- Почему убежала? (потому что она не берегла её, не мыла)
Раздаётся стук в дверь и входит Федора.
Федора : - Здравствуйте ребята!
Дети: - Здравствуй Бабушка Федора!
Федора : - Я слышу, вы тут про меня говорите.
- Как вас тут много! Весело у вас. Можно мне тоже с вами поиграть.
Дети: - можно.
В. : - поиграем в игру «Изобрази посуду». Бабушка Федора нам надо изображать посуду.
Подвижная игра "Посуда". (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.)
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули - "носик".)
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
(Присели, одну руку поставили на пояс.)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
(Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Вот пластмассовый поднос,
(Легли, вытянулись.)
Федора : - Ой, да у вас посуда какая красивая, украшена разными узорами. (рассматривает узоры)
- А у меня посуда без узора, когда она по лесам, по болотам бродила, все узоры стерлись. А ведь я теперь хорошая хозяйка, хочу, чтобы моя посуда тоже была красивая. (У Федоры с собой 5 блюдцев, грустно показывает)
Воспитатель: - Ребята, а как мы можем помочь Федоре?
Дети: украсим ей посуду.
В. : - Федора Егоровна может мы украсим твои блюдца красивыми узорами.
Федора : - я очень буду рада.
В. : - Ребята, хотите посмотреть.
Дети: - да.
В:- Тогда подойдем к столу, садитесь поудобнее на стулья и посмотрим, как мы можем украсить посуду.
В:- Федора, ты мне поможешь украсить тебе блюдце, одной мне ведь не справиться?
Федора : - Конечно, я очень хочу попробывать!
В: - мы будем украшать блюдце с помощью печатей из пробки, делать штамп – это будут цветочки красного цвета и клеить лепесточки. Но нам с тобой надо договориться, кто-то из нас будет делать цветочки с помощью печати, а кто будет клеить лепесточки.
- Федора, ты что будешь делать?
Федора : - можно я буду лепесточки клеить?
В. : - хорошо. Тогда я буду делать цветочки, с помощью печатей с пробкой.
- Давай начнём Бабушка Федора.
Федора : - хорошо.
В. : - Федора Егоровна только нужно соблюдать порядок, по схеме (схему повесить на мольберт) сначала цветок, потом лепесток.
Федора : - хорошо.
В. : - я беру печать, прижимаю печать к губке с краской красного цвета, а затем ставим отпечаток на край блюдца. Теперь ты Федора, я подожду.
Федора : - я беру готовый шаблон лепесточка, намазываю клей и приклеиваю лепесточек после цветочка.
Федора : - Ура, быстро закончили.
В. : - Красиво получилось.
В. :- Федора Егоровна, мне было очень приятно с вами работать. Спасибо!
(рукопожатие)
Федора : - Мне тоже очень было приятно работать вместе! Но мы же украсили только одно блюдце, а у меня еще есть.
В. : - Ребята, а хотите тоже попробовать? (да).
Федора : - Но ребята у меня только 4 блюдца, что будем делать?
Дети: - объединимся.
Федора : - Ребята, пока вы украшаете мои блюдца я схожу за угощениями для чая. Хорошо.
Дети: - хорошо.
В. :- Но как мы с вами объединимся? Мы же украшали узорами блюдце вдвоём с Федорой. Значит, вам надо будет объединиться по двое. А объединиться нам помогут ваши цветные браслетики. (Заранее одеты браслетики)
В:.- У кого желтые браслетики, садитесь за этот стол, где видите жёлтое блюдце. А у кого розовые браслетики – находим стол с розовым блюдцем, у кого оранжевые браслетики - подходим к столу с оранжевым блюдцем. У кого фиолетовые браслетики – то подходим к столу с фиолетовым блюдцем.
- Подходите и садитесь. (подходят и садятся).
В. :- Вот мы с вами объединились.
Сели мы с тобой вдвоём,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Улыбнулись друг другу, молодцы!
В. : - Ребята, предлагаю поиграть в игру «посуда».
- Пальчиковая игра к теме «Посуда».
Посуду моет наш Антошка.
Потирают ладошки друг о друга
Моет вилку, чашку, ложку.
Вымыл блюдце и стакан,
Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.
И закрыл покрепче кран.
Выполняют имитирующее движение.
- Ребята, теперь вам надо договорится, кто из вас будет делать цветочки пробкой красным цветом, а кто будет клеить.
- Между собой договариваемся (договариваются). Договорились?
Дети: - да, договорились.
В. : - Теперь можете начинать делать, только не забывайте чередовать цветочки и лепесточки. (прикрепить схему к мольберту)
- Теперь можете приступить к работе.
(звучит тихая музыка)
Дети работают.
В. :- У вас получились очень красивые блюдца. Бабушка Федора наверно так обрадуется!
- Покажите, какое красивое блюдце в вашей паре получилось. Красивое?
- И у вас красиво получилось.
- Почему они такие красивые получились? (потому что каждый старался)
А вам приятно было работать в паре? Почему? (быстрее делали и весело было). Поблагодарите друг друга за общую работу. (рукопожатие, обнимание)
Звучит музыка. Заходит Федора.
Федора : - Ребята, я так боялась, что не успею. Я ведь вам пряников напекла!
- Ой, какие красивые блюдца! Неужели это мои!
- Спасибо вам ребята, когда блюдца подсохнут, я их обязательно заберу. А сейчас угощайтесь пряниками, я пряники оставлю на столе, а мне пора идти, до свидания!
В. : - до свидания Федора!
- А сейчас ребята сходим помоем руки, потом попробуем угощения Бабушки Федоры вместе с гостями.