Евгения Прокофьева
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»
▼ Скачать +Заказ
Цель:
Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово.
Находить и называть сходства и отличия.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением,
понимать и называть многозначные слова.
Употреблять в речи существительные в Р. п. образовывать существительные при помощи суффиксов (чек,чка, называть антонимы, предлоги.
Учить детей делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
Воспитывать у детей трудолюбие,аккуратность и навыки ухода за предметами посуды, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ „Посуда для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент :
Под тревожную музыку в группу входит Федора и плачет.
Педагог : -Бабушка,что случилось,почему вы плачете? От меня убежала…
Педагог :- Ребята,что же убежала от бабушки? Давайте, поможем бабушке Федоре.
Педагог : -Я загадаю вам загадку,а вы отгадайте?
Снаружи я стальной,
Воду, овощи бери,
Внутри я водяной,
Я на плите стою
Всех чаем напою.
(Чайник)
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина.
(Кастрюля)
Педагог: - Одним словом это что? (посуда)
- А какую посуду вы еще знаете?
-Для чего нужна посуда?
-Давайте, поможем бабушке Федоре вернуть посуду.
2. Д/У «Назови отличия»
Перед детьми картинки на которых нарисованы чайник и кастрюля.
Педагог :- Чем похожи чайник и кастрюля? (есть дно,стенки)
- Чем отличаются?
3. Д/У «У кого или у чего?»
Педагог : -Ребята,у кого или у чего есть ручка?
(ручка у двери, у сумки, у куклы, у человека, у пакета)
4. Д/У «Один –много»
Педагог:- У Федоры много разной посуды. Давайте назовем посуду со словами много.
Кружка- много чего?- много кружек.
5. Д/У «Назови ласково»
Педагог: - Чтобы Федора могла забрать свою посуду, давайте назовем ее ласково:
-чайник –чайничек
- тарелка- тарелочка.
6. Д/У «Скажи наоборот»
Педагог: - Я брошу мяч и назову слово,а вы назовете слово наоборот и вернете мяч.
Большой- маленький
Высокий- низкий
Горячий- холодный
Широкий – узкий…
7. Д/У «Похлопаем в ладоши»
Педагог предлагает детям сесть за столы.
Педагог:- Я буду называть посуду, а вы разделите слово хлопками на части. (слоги)
Чашка;
Нож;
Ваза;
Тарелка;
Вилка;
Блюдце;
Чайник;
Ложка;
Посуда.
8. Д/У «Мышка»
-Перед детьми на доске выставлены картинки. Педагог:- У Федоры в доме есть маленькая серая мышка, она прячется от Федоры. Давайте назовем где мышка? (на, под,в, за)
Итог:
Педагог: - Ребята, давайте вернем посуду Федоре. Федора, береги свою посуду,относись к ней бережно, вовремя мой её, держи в чистоте и в порядке.
Федора :-Спасибо,ребятки, что помогли мне найти мою посуду. И за это я вас угощаю конфетами.