Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»

Евгения Прокофьева
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей отгадывать загадки,называть обобщающие слово.

Находить и называть сходства и отличия.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением,

понимать и называть многозначные слова.

Употреблять в речи существительные в Р. п. образовывать существительные при помощи суффиксов (чек,чка, называть антонимы, предлоги.

Учить детей делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.

Воспитывать у детей трудолюбие,аккуратность и навыки ухода за предметами посуды, доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ „Посуда для Федоры“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент :

Под тревожную музыку в группу входит Федора и плачет.

Педагог : -Бабушка,что случилось,почему вы плачете? От меня убежала…

Педагог :- Ребята,что же убежала от бабушки? Давайте, поможем бабушке Федоре.

Педагог : -Я загадаю вам загадку,а вы отгадайте?

Снаружи я стальной,

Воду, овощи бери,

Внутри я водяной,

Я на плите стою

Всех чаем напою.

(Чайник)

Суп и борщ во мне вари.

Я чистюля, не грязнуля,

Я же мамина.

(Кастрюля)

Педагог: - Одним словом это что? (посуда)

- А какую посуду вы еще знаете?

-Для чего нужна посуда?

-Давайте, поможем бабушке Федоре вернуть посуду.

2. Д/У «Назови отличия»

Перед детьми картинки на которых нарисованы чайник и кастрюля.

Педагог :- Чем похожи чайник и кастрюля? (есть дно,стенки)

- Чем отличаются?

3. Д/У «У кого или у чего?»

Педагог : -Ребята,у кого или у чего есть ручка?

(ручка у двери, у сумки, у куклы, у человека, у пакета)

4. Д/У «Один –много»

Педагог:- У Федоры много разной посуды. Давайте назовем посуду со словами много.

Кружка- много чего?- много кружек.

5. Д/У «Назови ласково»

Педагог: - Чтобы Федора могла забрать свою посуду, давайте назовем ее ласково:

-чайник –чайничек

- тарелка- тарелочка.

6. Д/У «Скажи наоборот»

Педагог: - Я брошу мяч и назову слово,а вы назовете слово наоборот и вернете мяч.

Большой- маленький

Высокий- низкий

Горячий- холодный

Широкий – узкий…

7. Д/У «Похлопаем в ладоши»

Педагог предлагает детям сесть за столы.

Педагог:- Я буду называть посуду, а вы разделите слово хлопками на части. (слоги)

Чашка;

Нож;

Ваза;

Тарелка;

Вилка;

Блюдце;

Чайник;

Ложка;

Посуда.

8. Д/У «Мышка»

-Перед детьми на доске выставлены картинки. Педагог:- У Федоры в доме есть маленькая серая мышка, она прячется от Федоры. Давайте назовем где мышка? (на, под,в, за)

Итог:

Педагог: - Ребята, давайте вернем посуду Федоре. Федора, береги свою посуду,относись к ней бережно, вовремя мой её, держи в чистоте и в порядке.

Федора :-Спасибо,ребятки, что помогли мне найти мою посуду. И за это я вас угощаю конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гости в сказочную страну» Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Планирование НОД Образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Посуда» Тема «Посуда» Возрастная группа - подготовительная Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»
Опубликовано: 20 мая 2015 в 19:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей с ОВЗ «Посуда для Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Прокофьева (УИ 346598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД