Ирина Кочеткова
Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по формированию конструктивных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
компенсирующего вида детский сад № 1 «Лесная сказка»
Конспект
совместной образовательной деятельности
в старшей группе по формированию конструктивных навыков.
Подготовила: воспитатель
Кочеткова И. П.
г. Саров
2014 г.
Цель: создание постройки по схеме из строительного материала.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по формированию конструктивных навыков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Средства: схемы постройки, мягкая игрушка – бурундучок, игрушка – автобус, ширма, мелкие игрушки – животные, на каждого ребёнка – наборы строителей; счётные палочки, геометрические фигуры, набор «Блоки Дьенеша», палочки Кюизенера, напольный модуль, конструктор «Лего», пелёнки на столы.
Способы:
1. Практические (анализ постройки, постройка автобуса из строителя, динамическая пауза «Мы – шофёры», выкладывание автобуса из счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, геометрических фигур; строительство автобуса из мягкого модуля; сюжетно-ролевая игра «Едем в путешествие по городу»).
2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия).
3. Словесные (беседа, игровая ситуация «На чём можно отправиться в путешествие», объяснение, проблемная ситуация «Из чего можно сделать автобус?»).
Результат: создадут постройки автобуса из строительного материала.
Рефлексия: положительная оценка детской деятельности, самооценка и самоанализ своей деятельности и деятельности детей группы.
Игровая мотивация
- Ребята, посмотрите внимательно, кто у нас в гостях сегодня?
- Наш Бурундучок что-то загрустил, смотрит в окно. Как вы думаете, что он хочет?
- Сегодня наш весёлый Бурундучок захотел отправиться в путешествие по городу и пригласил своих друзей. (раздать мелкие игрушки детям).
- На чём можно отправиться в путешествие?
- Ребята, подскажите ему, на каком транспорте можно увезти много пассажиров?
- Правильно, всем зверюшкам можно покататься по городу на автобусе.
- Где взять автобус?
Анализ постройки
- Построим автобус?
(показ игрушки – автобус)
- Скажите: какие части есть у автобуса.
- Из каких деталей вы будете строить колёса?
- Но цилиндры не устойчивы, наша постройка будет всё время катиться. Какими деталями можно заменить цилиндры?
- Какие ещё детали строителя вам понадобятся для постройки?
- Какую пластину вы будете использовать: длинную или короткую? Широкую или узкую? Толстую или тонкую?
- Как называется деталь, из которой вы будете делать кабину шофёра?
- Приступайте к постройке автобуса. А чтобы вы не забыли как его нужно строить, поможет схема. (выставить схему автобуса на мольберт)
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Анализ построек
- Хорошо вы потрудились, какие ровные автобусы у вас получились.
- Как вы думаете, у вас получились автобусы как на схеме?
- Сажайте зверюшек в автобусы и мы тоже отправимся с вами в путешествие.
- Пассажиры есть, кого не хватает?
- Предлагаю вам стать шофёрами и поиграть в игру «Мы – шофёры»
Динамическая пауза «Мы – шофёры»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Скорости переключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы - шофёры хоть куда!
Создание проблемной ситуации
- Скажите, ребята, разве только из строителя можно построить автобус?
- Из чего ещё можно сделать автобус?
- Наш Бурундучок приготовил для вас необходимые материалы и схемы ( за ширмой на сдвинутых столах приготовлены: счётные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, конструктор «Лего», геометрические фигуры, схемы построек).
- Становитесь вокруг стола и выберите, из чего бы вы ещё сделали автобус.
(раздать детям плоскостные игрушки по окончании работы)
Рефлексия
- Как порадовали вы нашего Бурундучка! Столько автобусов красивых построили и выложили! Расскажите, из чего вы строили свои автобусы.
- Бурундучка со зверюшками мы покатали.
- Высаживайте своих зверюшек около Бурундучка и расскажите им, что вы строили и из чего.
- А вы хотите отправиться в путешествие по городу на автобусе?
- Предлагаю сделать большой автобус из модуля для нашего путешествия. Мы распределим, кто будет шофёром, пассажиром.