Ильсияр Туктамышева
Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга»
Конспект ННОД по формированию
навыков сотрудничества в старшей группе «Ежик»
(Нетрадиционное рисование с элементами аппликации)
Воспитатель:
Туктамышева Ильсияр Азатовна
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательного отношения между детьми, чувства ответственности.
2. Закрепить навыки рисования приемом оттиска вилки.
Развивающие:
1. Развивать умение вырезать и наклеивать.
Публикация «Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе „Ёжик“ (нетрадиционное рисование с элементами аппликации)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Способствовать развитию свободного общения детей со взрослым, умение участвовать в беседе.
Воспитательные:
1. Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности.
2. Воспитывать чувство радости к результату труда.
Демонстрационный материал:
-ноутбук, фотографии с изображением ежей, мячики, запись песенки для игры «Фуфты- фуфты», запись классической музыки.
Раздаточный материал:
- вилки, ножницы, цветная бумага, клей, тонированная бумага формата А3, схема выполнения работы, коричневая гуашь, кисти, салфетки для рук, черновые листы бумаги.
Ход НОД:
Дети играют.
Заходит воспитатель другой группы и говорит :
-Здравствуйте, Ильсияр Азатовна, тут вам посылку оставили, от кого не написано.
В: Интересно, а что там может быть? Ребята, хотите посмотреть (открывают коробочку)
Дети. -Это мячики.
В:-А что можно делать с ними? (поиграть)
-Ребята, эти мячики необычные. С ними можно поиграть вот так: покатать на руке, по животику, делать массаж. Попробуйте и вы покатать, тут мячиков много, думаю, хватит на всех. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Мячик».
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
- Поиграли? А теперь внимательно посмотрите и скажите, какого они цвета? (дети называют цвета, разноцветные)
В: - Вам нравятся мячики (да)
-Что у них есть? (колючки, иголочки)
- А на кого похожи мячики? (на ежиков)
- Действительно, колючие мячики похожи на ежиков. Ребята, посмотрите, мой мячик оказался волшебным, я превратила свой мячик в ежика, здорово получилось, да? (Да)
В: -Ой, ребята, мы так весело играли с колючими мячиками, что не заметили как к нам в группу пришел такой же лесной житель, который на спине носит иголочки! (в углу сидит)
-Ребята, соберем мячики в коробочку (убираем мячики) и подойдем, посмотрим! (подходим ближе)
В. и дети: - здравствуй, ежик! (просыпается)
Ежик:- Здравствуйте, дети!
В:-Что же ты, еж, такой колючий?
Еж:-Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи
Лисы, волки и медведи!
В:- Ребята, а для чего нужны ежику иголки (защищаться от врагов)
В:- Ежик, а тебе нравится у нас в садике?
Ежик:- Да, мне хочется поиграть с ребятами. Поиграем? (да)
Проводится игра под музыку.
Дети встают в круг, выполняют движения под музыку.
Песня «Фуфты-фуфты». Молодцы!
В:- Ежик, посмотри, какие у нас ребята веселые и дружные? А у тебя есть друзья?
Еж:- Есть конечно, но я не могу их нигде найти в лесу. А мне так хочется с ними поиграть. Я даже фотографии друзей принес. (Дети рассматривают фотографии с изображением ежиков)
В:- Ребята, как же нам помочь ежику? Где взять друзей для ежика (ответы детей, можем нарисовать, сделать)
В:- Действительно, мы много чего умеем делать своими руками! Давайте сделаем ежиков для нашего гостя.
В:- Тогда подойдем к столу, садитесь поудобнее на стулья и посмотрим, как мы можем сделать ежей.
В:- Ежик, ты мне поможешь сделать тебе друга, одной мне ведь не справиться?
Еж:- Конечно, я очень хочу, чтобы у меня появились друзья!
В:- Тогда нам с тобой надо договориться, кто что будет делать. Один из нас будет вырезать мордочку, глазки, носик, а другой - клеить. Ты что хочешь?
Еж:- Я хочу клеить.
В:- Ладно, я тогда буду вырезать мордочку, глазки, носик, а ты затем приклеишь.
Ё ж: -А кто же тогда нарисует иголочки нашему ёжику?
В:- А может попросим другого воспитателя. Она нам нарисует иголочки.
В:- Ляйсан Наилевна, мы делаем друзей для ежика, и нам нужна ваша помощь. Надо сделать иголочки для ежика, поможешь нам?
В:- Попробуй нарисовать иголочки с помощью вилок.
В. :- Итак, беру цветную бумагу и начинаю вырезать мордочку.
Еж:- пока ты вырезаешь, я схожу за клеем.
В. 2: - я схожу за краской и вилкой.
В. – Я мордочку вырезала, теперь буду вырезать носик и глазик.
Еж: - Теперь я приклею мордочку.
В. 2:- Беру вилку, макаю в краску и прикладываю на бумагу по контуру.
В:-Я вырезала глазик с носиком, тебе надо приклеить.
Еж: -Теперь я буду клеить носик и глазик.
В:- Пока Ляйсан Наилевна делает иголочки, мне хочется еще вырезать яблоко, а ты ежик затем приклеишь.
В. 2: - Я заканчиваю рисовать иголки.
В. :- А мне наш ежик очень понравился. (нам тоже)
В. :- Ежик, Ляйсан Наилевна мне было очень приятно с вами работать. Спасибо!
(рукопожатие)
Ежик. - Мне тоже! Но у меня получился только один друг, а их у меня было много.
В. :-Ребята, а хотите тоже попробовать? (да).И у ежика будет много друзей. Но ребята у меня только 3 альбомных листа, что будем делать? (объединимся)
В,- Но как мы с вами объединимся? Мы же делали ежика втроем. Значит, вам надо будет объединиться по трое. А объединиться нам помогут наши мячики. (Раздаю мячики)
В:.- У кого красные мячики, садитесь за этот стол, где видите красный кружок. А у кого желтые мячики – находим стол с желтым кружком, у кого в руках розовые мячики- подходим к столу с розовым кружком. Подходите и садитесь. (подходят и садятся).
В. :- Вот мы с вами объединились
Сели мы теперь по трое,
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Улыбнулись друг другу, молодцы!
Еж: -Ребята, мне нужно срочно в лес сходить, мне же еще и на зиму надо подготовиться, запасу себе приготовить. Я скоро буду.
В. :- Сейчас вам нужно договориться, кто что будет делать. Между собой договариваемся (договариваются).Договорились?
Кто будет вырезать, у вас все лежит на столе.
- А кто будет клеить, вам нужно взять клей.
- А кто будет делать иголочки, подходит и берет вилку с краской.
В. :Теперь можете приступить к работе.
(звучит тихая музыка)
Дети работают.
В. :- У вас получились очень красивые ежики. Ежик наверно так обрадуется!
А вам приятно было работать в группах? Почему? (быстрее рисовали и весело было). Поблагодарите друг друга. (рукопожатие, обнимание)
Ежик:- А вот и я! Ой, столько красивых мне друзей сделали. Теперь мне скучать не придется, столько друзей появилось. Я очень рада, что вы мне помогли обрести друзей, ребята, я столько запасов сделала, даже вам осталось. (раздала). А у вас еще есть друзья? (Да).Тогда я и им оставлю угощенья.
В. :- Ежик, ребята, а давайте сделаем выставку "Ежики на лесной полянке". Повесим ваших ежиков на стену, пусть они тоже поиграют, повеселятся на своей полянке. (вешаем).
Еж:- А можно мне будет потом забрать своих друзей себе? Тогда я схожу в лес, принесу свой фотоальбом. До встречи, ребята!