Анна Панова
Конспект ННОД в средней группе «Пятигорский трамвай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных знаний о своей родине и основах безопасного поведения.
Программное содержание по образовательной области «Безопасность» и «Социализация» :
Знакомить с родным городом, его достопримечательностями, историей. Воспитывать любовь к родине. Расширять представления о видах транспорта и его назначении, безопасном поведении в нём. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.
Связь с образовательными областями:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Пятигорск. Все о родном городе для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Физическая культура:Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. Закреплять умение ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.
Здоровье - Развивать умение заботиться о своем здоровье. Расширять представления о полезных продуктах для здоровья человека.
Коммуникация – развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, созвучные названному. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
Познание – Развивать умение соотносить форму на листке с геометрическими фигурами: на стульчиках. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Регулируемый переход», «Остановка общественного транспорта». Способствовать развитию любознательности.
Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия, отслеживание событий в стихотворении.
Художественное творчество - Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Поощрять проявления активности и творчества.
Методы и приё мы: игровая мотивация, художественное слово, рассказ воспитателя, дидактическая и подвижная игры, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности, игровая деятельность.
ОО Совместная деятельность воспитателя и детей
Игровая мотивация Раздаётся звонок трамвая. Ребята, кто это нам звонит? Будильник? Колокольчик? Где вы слышали такой звук7 Правильно, на улицах нашего города так звенят трамваи. Как называется наш город? Почему? Наш волшебный трамвай поможет ответить на этот вопрос и приглашает вас в путешествие по Пятигорску. Водителем трамвая буду я. А вот и знак-трамвайная остановка. Мы из пешеходов превращаемся в пассажиров.
Конструирование Дидактическая игра "Займи место".
Дети получают билеты ( геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, затем находят соответствующий стульчик. Вместе с воспитателем стулья выстраиваются в виде трамвая, с соблюдением условий. Например, стул с кругом, не должен стоять рядом с квадратом. А овал не дружит с треугольником.
Чтение художественной литературы
Игра на придумывание рифмы А. Марк
Шёл трамвай по улице,
А на нём две…. курицы.
Зайцев пять и пять котят,
Шесть чумазых…. поросят.
Слон, мартышка и енот,
Зебра, два коня и …кот,
А ещё удав, козёл,
Носорог, жираф, …осёл.
Вёз трамвай по переулку
Весь зверинец на ….прогулку
Удивляется народ:
– Как же всех трамвай….везёт?
Но в ответ смеё тся слон:
– Успокойтесь! Это….сон!
Уважаемые пассажиры. Во время поездки просьба не ходить по вагону, уступайте места старшим и женщинам с маленькими детьми. Если вы передвигаетесь стоя, крепко держитесь за поручни. Иногда трамвай раскачивается, и кто-то может потерять равновесие, будьте вежливыми, не шумите и кричите. Не прислоняйтесь к дверям. Остановка «Гора».Осторожно двери открываются. Из трамвая нужно выходить по одному, не толкаться и ждать всех на остановке.
Социализация
«Пять гор» Посмотрите, куда мы приехали? Как называется эта гора? Правильно – Бештау. Давайте её рассмотрим. Какая она? Высокая, каменная, покрытая деревьями. У неё несколько вершин. Посчитайте сколько вершин у Бештау? Правильно 5. Эта гора дала название нашему городу. Когда-то давно, когда на месте города, не было домов, а было большая долина. Эту долину, речку и все окружающие места называли Пятигорьем, то есть находящееся возле 5 вершин Бештау.
Наш трамвай зовёт нас в путешествие.
Социализация Остановка «Парк имени Кирова». Нашему парку больше 200 лет. А, что можно делать в парке? Давайте поиграем, покатаемся на карусели! П/игра «Карусель».
Познание
Игра «С какого дерева плод?»
Работа на индивидуальных карточках В Пятигорске растёт очень много различных деревьев, назовите какие деревья вы знаете вы знаете? У детей карточки: с левой стороны изображение деревьев, с правой - их плодов. Надо провести линии, соединив плод с деревом.
Физическая культура
«Полоса препятствий» Всем звонит трамвай, места занимай! Знак «Пешеходный переход».
Как мы можем перебраться на другую сторону дороги? Можно перебежать? Как правильно перейти? Сначала посмотреть налево, потом направо. Вот знак – «Светофор». Но нам нужно перейти улицу по светофору.
Как это сделать правильно? Какие действия обозначает каждый цвет?
Красный цвет – проезда нет,
Желтый цвет – погоди.
А зелёный свет – иди.
Здоровье
Проба нарзана Мы приехали в парк «Цветник». В этом парке не только красиво, но и очень полезно гулять. Что вы знаете о Цветнике? Клумбы, Лермонтовская галерея, театр. В питьевой галерее можно выпить целебного напитка-нарзана. Как он называется? Минеральная вода или пятигорский нарзан. В чём польза нарзана? Много людей едут подлечить организм со всей России и даже из других стран.
Предлагаю и вам попить нарзана. Чем он пахнет? Какой на вкус?
Всем звонит трамвай, места занимай!
Безопасность Вот и приехали мы на нашу остановку. Как она называется? Новороссийская. Как правильно выходить из трамвая? На нашей улице много другого транспорта. Какие виды вы заметили? Легковые автомобили, грузовики, автобус, маршрутное такси, Как правильно перейти улицу? А если нет светофора?
Интерактивная игра «Смешарики» как обойти трамвай и автобус.
До свидания, пятигорский трамвайчик. До новых встреч!
Аппликация Мы благополучно добрались до детского сада. Вот знак «Остановка трамвая». Он так похож на наш трамвайчик. Теперь мы можем в память о путешествии сделать свой трамвайчик. Вспомните, что было у трамвая? Какого цвета? Корпус трамвая немного закруглён, поэтому мне понадобятся ножницы. Как правильно срезать уголки? В трамвае много окон. Можно полоску разрезать на много частей. Приклеить колеса. Дорисовать дугу для тока, рельсы и можно отправлять его в путь. А можно нарисовать за трамваем гору Бештау с 5 вершинами, цветы из парка «Цветник» или деревья из парка им. Кирова.