МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет»

Ольга Ярцева
Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков речевого этикета

Правила и ход игры :

Детям демонстрируют заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре.

«Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому ребенку). Задаю ему вопрос.

Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет, остается у водящего.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.

Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами.

2.«Давай думать вместе»

Цель: Закрепление навыков диалога»

Правила и ход игры :

Ребятам предлагается взять по одной картинке.

«Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и разбейте на пары так, чтобы в каждой паре собрались картинки, у которых есть что- то общее»

Основание для решения задачи не дается. После окончания игры проводится дискуссия, в которой каждый участник игры должен защитить свою точку зрения относительно выбора пары. Окончательное решение принимается не ведущим, а коллективно.

3.«Нарисуй то же своим цветом»

Цель: формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства.

Правила и ход игры :

До начала игры детям объясняется значение знака, предлагается нарисовать его в воздухе «волшебной» кисточкой. После этого группа разбивается на рабочие подгруппы по 5-6 лет. Для этого можно использовать игру «Найди пару».

Каждая группа подводится к своему месту (лежащей на полу заготовке) и выстраивается в линейку. После чего играющим дается задание по очереди пройти по середине пунктирной линии в центре знака. Можно эту процедуру повторить несколько раз. Желательно, чтобы дети шли по листу босиком.

На следующем этапе играющие должны тоже по очереди провести по срединной линии рукой: сначала с открытыми глазами, потом сразу же попробовать это сделать с закрытыми глазами.

Затем детям выдаются фломастеры – разного цвета, и предлагаетчя нарисовать множество аналогичных знаков на поле большого знака (внутри него)- сколько успеют, пока играет музыка (приблизительно 2-3 минуты).

В конце игры желательно устроить «смотрины» и отметить те группы значков (выполненных на листе одним цветом, а значит, принадлежащих одному автору, которые получились наиболее удачными. Пусть все узнают, кто сумел так хорошо справиться с заданием.

Цель: Формирование навыков речевого этикета

Правила и ход игры :

Детям демонстрируют заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре.

«Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому ребенку). Задаю ему вопрос.

Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет, остается у водящего.

Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.

Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами.

2.«Давай думать вместе»

Цель: Закрепление навыков диалога»

Правила и ход игры :

Ребятам предлагается взять по одной картинке.

«Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и разбейте на пары так, чтобы в каждой паре собрались картинки, у которых есть что- то общее»

Основание для решения задачи не дается. После окончания игры проводится дискуссия, в которой каждый участник игры должен защитить свою точку зрения относительно выбора пары. Окончательное решение принимается не ведущим, а коллективно.

3.«Нарисуй то же своим цветом»

Цель: формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства.

Правила и ход игры :

До начала игры детям объясняется значение знака, предлагается нарисовать его в воздухе «волшебной» кисточкой. После этого группа разбивается на рабочие подгруппы по 5-6 лет. Для этого можно использовать игру «Найди пару».

Каждая группа подводится к своему месту (лежащей на полу заготовке) и выстраивается в линейку. После чего играющим дается задание по очереди пройти по середине пунктирной линии в центре знака. Можно эту процедуру повторить несколько раз. Желательно, чтобы дети шли по листу босиком.

На следующем этапе играющие должны тоже по очереди провести по срединной линии рукой: сначала с открытыми глазами, потом сразу же попробовать это сделать с закрытыми глазами.

Затем детям выдаются фломастеры – разного цвета, и предлагаетчя нарисовать множество аналогичных знаков на поле большого знака (внутри него)- сколько успеют, пока играет музыка (приблизительно 2-3 минуты).

В конце игры желательно устроить «смотрины» и отметить те группы значков (выполненных на листе одним цветом, а значит, принадлежащих одному автору, которые получились наиболее удачными. Пусть все узнают, кто сумел так хорошо справиться с заданием.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей.Консультация для воспитателей. Тема: Театрализованные игры как средство эмоционально-личностного развития детей. В КОПИЛКУ ПЕДМАСТЕРСТВА ТЕМА: Театрализованные игры как средства эмоционально — личностного развития детей. Театрализация, пожалуй, стоит.

Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста Русские народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста. Необходимость воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 23:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ярцева (УИ 333780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД