Ольга Ярцева
Консультация для воспитателей «Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков речевого этикета
Правила и ход игры :
Детям демонстрируют заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре.
«Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому ребенку). Задаю ему вопрос.
Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет, остается у водящего.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры для развития навыков сотрудничества у детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.
Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами.
2.«Давай думать вместе»
Цель: Закрепление навыков диалога»
Правила и ход игры :
Ребятам предлагается взять по одной картинке.
«Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и разбейте на пары так, чтобы в каждой паре собрались картинки, у которых есть что- то общее»
Основание для решения задачи не дается. После окончания игры проводится дискуссия, в которой каждый участник игры должен защитить свою точку зрения относительно выбора пары. Окончательное решение принимается не ведущим, а коллективно.
3.«Нарисуй то же своим цветом»
Цель: формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства.
Правила и ход игры :
До начала игры детям объясняется значение знака, предлагается нарисовать его в воздухе «волшебной» кисточкой. После этого группа разбивается на рабочие подгруппы по 5-6 лет. Для этого можно использовать игру «Найди пару».
Каждая группа подводится к своему месту (лежащей на полу заготовке) и выстраивается в линейку. После чего играющим дается задание по очереди пройти по середине пунктирной линии в центре знака. Можно эту процедуру повторить несколько раз. Желательно, чтобы дети шли по листу босиком.
На следующем этапе играющие должны тоже по очереди провести по срединной линии рукой: сначала с открытыми глазами, потом сразу же попробовать это сделать с закрытыми глазами.
Затем детям выдаются фломастеры – разного цвета, и предлагаетчя нарисовать множество аналогичных знаков на поле большого знака (внутри него)- сколько успеют, пока играет музыка (приблизительно 2-3 минуты).
В конце игры желательно устроить «смотрины» и отметить те группы значков (выполненных на листе одним цветом, а значит, принадлежащих одному автору, которые получились наиболее удачными. Пусть все узнают, кто сумел так хорошо справиться с заданием.
Цель: Формирование навыков речевого этикета
Правила и ход игры :
Детям демонстрируют заменитель «волшебной палочки» и объясняется его назначение в игре.
«Это волшебная палочка. Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому ребенку). Задаю ему вопрос.
Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет, остается у водящего.
Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам.
Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами.
2.«Давай думать вместе»
Цель: Закрепление навыков диалога»
Правила и ход игры :
Ребятам предлагается взять по одной картинке.
«Внимательно рассмотрите картинку, которая вам досталась, и разбейте на пары так, чтобы в каждой паре собрались картинки, у которых есть что- то общее»
Основание для решения задачи не дается. После окончания игры проводится дискуссия, в которой каждый участник игры должен защитить свою точку зрения относительно выбора пары. Окончательное решение принимается не ведущим, а коллективно.
3.«Нарисуй то же своим цветом»
Цель: формировать навык согласованных действий в условиях ограниченного пространства.
Правила и ход игры :
До начала игры детям объясняется значение знака, предлагается нарисовать его в воздухе «волшебной» кисточкой. После этого группа разбивается на рабочие подгруппы по 5-6 лет. Для этого можно использовать игру «Найди пару».
Каждая группа подводится к своему месту (лежащей на полу заготовке) и выстраивается в линейку. После чего играющим дается задание по очереди пройти по середине пунктирной линии в центре знака. Можно эту процедуру повторить несколько раз. Желательно, чтобы дети шли по листу босиком.
На следующем этапе играющие должны тоже по очереди провести по срединной линии рукой: сначала с открытыми глазами, потом сразу же попробовать это сделать с закрытыми глазами.
Затем детям выдаются фломастеры – разного цвета, и предлагаетчя нарисовать множество аналогичных знаков на поле большого знака (внутри него)- сколько успеют, пока играет музыка (приблизительно 2-3 минуты).
В конце игры желательно устроить «смотрины» и отметить те группы значков (выполненных на листе одним цветом, а значит, принадлежащих одному автору, которые получились наиболее удачными. Пусть все узнают, кто сумел так хорошо справиться с заданием.