Наталья Егорова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Посуда Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 17»
Конспект
организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Составила:
воспитатель
Егорова Н. И.
г. Михайловск
2014
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе „Посуда Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана.
• Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
• Уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивающие задачи :
• Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, координации речи с движением.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа с детьми:
• Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе».
• Знакомство с автором (портрет).
• Знакомство с посудой, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, развивающие игры, отгадывание загадок по теме.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Рефлексия.
Оборудование:
• мультимедийное оборудование, картинки с изображением посуды.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы окунёмся в мир сказки и будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают.
Попробуйте, ребята, угадать отрывок какого произведения я сейчас вам прочитаю:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
- Как называется сказка? (Федорино горе (слайд №1)
- Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский) (слайд№ 2).
- Какие сказки он еще написал? (Муха цокотуха, Бармалей, Айболит и др) (слайд №3)
- Что произошло с Федорой? (от Федоры ушла посуда)
- Почему ушла посуда от Федоры? (Федора не заботилась о ней)
- Вы говорите о плохом отношении к посуде. А что было бы если Федора Егоровна бережно относилась к посуде?
- А если бы Федора Егоровна не начала хорошо относиться к посуде, разве вернулась бы посуда к ней?
- Ребята, неприятности, которые произошли с Федорой, случились оттого, что она ничего не знала о посуде. А давайте, поможем Федоре побольше узнать о посуде.
Давайте, вспомним, какая бывает посуда.
- Как называется та посуда, из которой мы пьем чай? (Чайная посуда).
- Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).
- Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).
Вот такая разная посуда бывает.
Сейчас мы с вами поиграем в необычную игру. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Если отгадаете правильно, то на нашей доске появится отгадка.
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон… (чайник (слайд № 4)
2. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны…. (кастрюля) (слайд № 5)
3. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем… (чашка) (слайд № 6)
4. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока… (стаканы) (слайд № 7)
Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все те предметы, о которых были все мои загадки? Правильно, посуда!
Игра «Для чего нужна посуда»
- Когда посуда убегала от Федоры, она перемешалась. Поможете Федоре разобрать посуду и навести порядок? (Да)
- Вот тут на столе карточки, на которых нарисована посуда. Мы поможем Федоре сгруппировать посуду по назначению. Вам нужно подойти к столу, взять карточку, посмотреть, подумать к какой посуде кухонной, столовой или чайной относиться предмет и встать в свою колонну. Если на карточке чайная посуда - встаньте в первую колонну, если столовая – во вторую колонну, если кухонная – в третью.
- Ребята из первой колонны перечислите, названия посуды на ваших картинках (Чайник, чашка, блюдце, сахарница).
- Верно. Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Как её называют? (чайная посуда).
- Теперь перечислят названия посуды дети из второй колонны (Тарелки, супница, хлебница, солонка).
- Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Как её называют? (столовая посуда).
- И наконец, назовите посуду, ребята из третьей колоны (Кастрюля, сковорода, ковшик, дуршлаг).
- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Как её называют? (кухонная посуда).
Игра «Четвертый лишний».
Вы уже знаете для чего нужна разная посуда. Сейчас ко мне подойдут дети. Внимательно посмотрите на картинки, которые они держат в руках. Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.
Итак, начинаем:
- Кастрюля, чашка, сковорода, чайник (В чашке не готовят пищу).
- Чашка, стакан, кружка, кастрюля (кастрюля не предназначена для питья).
- Чайник, блюдце, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда).
Игра «Из чего сделана посуда?».
Ребята, почему во время побега некоторая посуда разбивалась? (была изготовлена из разных материалов).
Верно, давайте, напомним Федоре какая бывает посуда, из какого материала сделана.
- Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Какая это посуда?
(фарфоровая)
- А кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? (металлическая)
- Верно. А теперь давайте поиграем.
Встаньте в круг. Я буду называть предметы и материал, из которого они сделаны. А вы называете одним словом какая это посуда.
Проводится игра с мячом в круге, дети, получая мяч по очереди, отвечают.
Ложка из дерева – деревянная…
Чашка из фарфора – фарфоровая…
Ваза из хрусталя – хрустальная
Терка из металла – металлическая
Графин из стекла – стеклянный
Масленка из пластмассы –
Сковорода из чугуна –
Миска из глины –
Нож из стали –
Молодцы ребята, мы с вами вспомнили, какая бывает посуда.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
- А, где хранится посуда? (На кухне).
Для каждого продукта на кухне есть своя посуда.
Я буду называть продукты, а вы называете посуду. Если называете правильно, то на нашей доске появится ответ:
Масло сливочное в (слайд № 8)
Сахар в (слайд № 9)
Молоко в (слайд № 10)
Соль в (слайд № 11)
Перец в (слайд № 12)
А теперь наоборот я показываю на доске посуду, а вы называете продукты, которые можно в неё положить:
Хлебница…. (слайд № 13)
Фруктовница (слайд № 14)
Сухарница (слайд № 15)
Селедочница (слайд № 16)
Конфетница (слайд № 17)
Ребята, вы всё назвали правильно, молодцы. И если Федора прислушается к вашим ответам, то у неё на кухне всегда будет порядок и тогда уж точно посуда никуда не убежит.
Рефлексия.
Ребята, а чем закончилась сказка «Федорино горе»?
Совершенно верно, Федора Егоровна исправилась:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
- Как вы считаете, вы помогли Федоре больше узнать о посуде?
- Чем мы сегодня занимались?
- Чему ты научился….?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Что показалось трудным?
- Что запомнилось больше всего?
- Чему нас научила сказка?
Спасибо, ребята за помощь Федоре Егоровне, а вечером я приглашаю вас на просмотр мультфильма «Федорино горе». А затем мы с вами нарисуем такую посуду, которую захотим. А от Федоры вам в подарок вот такие замечательные угощения.