Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы на лесной поляне» во второй младшей группе

Епифанцева Ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы на лесной поляне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания

- обогащать словарный запас детей: название грибов;

- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес:

к окружающей природе, ко всему новому.

Загадка: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нем. (лес).

Воспитатель: ребята, а что же такое лес? Для чего он нужен человеку?

Ответы детей:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Грибы на лесной поляне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, человек совершает замечательные прогулки, во время которых можно послушать пение птиц, насладиться тишиной, ароматами и красотой леса. Так же лес кормит человека, А как вы понимаете это выражение?

Ответы:

Лес дарит человеку радость! Любуясь его красотой, человек становится лучше, добрее. Природа также учит его мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов.

Стихотворение:

Воспитатель: А как вы думаете, сам лес нуждается в защите?

Ответы детей; просмотр слайда «Что нельзя делать в лесу».

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие на электричке, занимайте места.

А пока мы будем ехать, я расскажу вам интересную историю: (стих).

Теплые летние дожди называют грибными, после них в лесу появляются много грибов. Одни можно употреблять в пищу: их собирают, варят, солят – эти грибы называют съедобными, другие есть нельзя – их называют ядовитыми.

Какие съедобные грибы вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: а ядовитые?

Ответы детей:

Воспитатель: А для чего нужны ядовитые грибы?

Чтобы легче искать грибы необходимо знать, где какие грибы любят расти.

Нет, грибные имена

Непонятны для меня!

Ведь не хрюкают свинушки,

Не волнуются волнушки.

Не кричат «опять»! опята

Не бодаются козлята,

У лисичек нету шубки.

Как узнать, чьи это шутки?

Некоторые грибы сами рассказывают о том, где их можно найти.

Название грибы нередко подсказывает, как он выглядит: рыжеватый гриб-рыжик, а гриб почти с черной шляпкой-чернушка. В каждом названии есть какая-то тайна.

Обязательно нужно помнить: чтобы грибы всегда росли в лесу, собирать их нужно очень осторожно. Лучше всего ножку гриба аккуратно подрезать ножиком, чтобы не повредить грибницу.

Вот мы и приехали. Пойдемте искать грибы.

Показ слайдов: сосновый бор: а вот и первый гриб-боровик, боровиком называют белые грибы, растущие в светлых сосновых лесах, борах. Растут они на виду, ни от кого не прячутся, ведь они самые главные в лесу. Растут они семьями, если нашли один гриб, ищите рядом другой. Еще в сосновом лесу растут маслята, в дождливую погоду шляпки маслят становятся скользкими, маслянистыми, поэтому гриб так и называется.

Вот мы с вами в Осиновой роще, как вы думаете, какие грибы здесь растут? (подосиновики, давайте рассмотрим как выглядит подосиновик: ярко-красная или оранжевая.

Теперь мы с вами в Березовой роще: какие грибы растут под березами? (подберезовики). Посмотрите, какие они стройные, изящные, под стать березкам.

А это что за дружная семейка в траве?

Желтые сестрички,

Их зовут… (лисички).

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

В шляпках разноцветных,

Издали заметных,

Собирай не мешкай –

Это …. (сыроежки) Шляпки сыроежек могут быть разноцветными.

Ой, а это что за чудо – пень? Он весь усыпан грибами. Это опята, они растут большими семьями, если повезет, то сразу можно набрать целую корзину.

Мы набрали с вами целую корзину грибов, пора отправляться в обратный путь. Сейчас мы сядем электричку и поедем домой, а пока мы едем, я расскажу вам правила сбора грибов.

• Нельзя пробовать на вкус сырые грибы.

• Идти в лес за грибами можно только с опытным грибником.

• Берите только те грибы, которые хорошо знаете.

• Собранные грибы хранить долго нельзя.

Ну вот мы и приехали. Вам понравилась наша прогулка?

Какие грибы мы сегодня собирали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы на лесной поляне» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы на лесной поляне» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Епифанцева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД