Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: Ознакомление с социальным миром
Тема: «Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России. Познакомить с глобусом моделью Земли и карты.
Задачи:
Образовательные: Формировать чувство гордости за свою страну и свою причастность к россиянам.
Развивающие: Развивать историю о малой Родине и Отечестве.
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательные: Воспитывать уважение к Родине.
Материалы и оборудование: глобус, политическая карта мира, иллюстрации климатических зон России, городов. Шаблоны глобуса, цветные карандаши.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихов о Родине, рассматривание иллюстраций картин из цикла «Мая малая Родина».
Прогнозируемые результаты:
Знать: Климатические зоны России, городов
Уметь: Испытывать чувство гордости за свою страну.
Иметь опыт: использования глобуса.
Ход занятия:
Мотивирующий этап:
На столе стоит глобус, накрытый тканью. Воспитатель загадывает детям загадки про глобус:
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю.
Ответ: Глобус
Шар не велик,
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажет весь свет.
Ответ: Глобус
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: Глобус
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель: Глобус - это объемная модель Земли, на которой наглядно представлены материки и океаны.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть глобус и сообщает, что голубым цветом на нем обозначены моря и океаны, зелено-желтым цветом изображена суша. Суша образует 5 континентов: Евразия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида. На всех континентах кроме Антарктиды, живут люди. В Антарктиду же люди приезжают на время. В основном, это научные исследователи, ученые, которые проводят исследования.
Воспитатель показывает карту мира, объясняет, что на шаре глобуса нанесено изображение Земли, так как оно есть на самом деле. Но чтобы можно было увидеть одновременно всю землю, существуют карты.
Воспитатель предлагает сравнить глобус и физическую карту мира, поясняет, что на этом глобусе изображена поверхность Земли : Леса, моря, пустыни, а на карте показаны страны, государства, расположенные на поверхности Земли. Они Обозначены разными цветами. Воспитатель обращает внимание на количество стран, которые изображены на карте.
Воспитатель: «Ребята мы с вами живем в России – это самая большая страна мира. Она расположена в двух частях света, Европе и Азии, омывается тремя океанами: Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым. С одной стороны может идти снег, а с другой – припекать солнышко. Границы России проходят и по воде, и по суше. В России необыкновенно богатая природа, красивые самобытные города, удивительный мир флоры и фауны.
Чтение стихотворения о Родине:
Родина
«Родина» – слово большое-большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира :
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Наша Родина
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
(Г. Ладонщиков)
Рефлексивно – корригигующий этап:
Воспитатель:
- Какие чувства у вас вызывают эти стихотворения?
- Как широко раскинута наша страна?
- Что нового вы узнали о Родине?
В конце занятия воспитатель предлагает пройти к столам и нарисовать глобус (столы заранее подготовить).