Людмила
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ.
Программное содержание:
Формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения (игрушки, транспорт, посуда, овощи, фрукты, одежда, обувь, деревья, птицы).
Формировать элементарные представления о сезонных, природных изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „К зайке в гости мы пойдем“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать умение называть свои имена, имена членов семьи; называть домашних и диких животных и их детенышей, называть материал из которого сделаны предметы;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру.
Материал: картинки «явления природы», игрушки - медведь, заяц, дикие и домашние животные, мультимедийное оборудование, макет - береза, ель, муляжи «фрукты», дидактическая игра «корзина с фруктами», картинки – транспорт, явления природы.
Словарная работа: транспорт, животные, игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты.
Методы и приемы: игровой, показ, сюрпризный, наглядный, практический.
Индивидуальная работа с Димой С., - закреплять умение проговаривать слова.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу. На стульчике сидит медведь.
Воспитатель: Ой! Посмотрите у нас с вами гости! Кто же это? (медведь).
Воспитатель. Давайте спросим, как его зовут? Медвежонок хочет с вами познакомиться. (Дети называют свои имена).
- Кто изображен на фотографии? А как зовут у вас папу и маму?
(Дети называют имена своих родителей).
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а какое сейчас время года?
(Дети называют время года)
Игровое упражнение «Явления природы».
(По картинке назвать явление природы).
Медведь. Я проснулся и решил прийти к вам в гости, а вы знаете, где я живу?
(Ответы детей)
- У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости, а вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим?
Игровое упражнение «Овощи и фрукты».
(Дети называют, что находится на столе, называют овощи и фрукты».
Медведь: Вот мы и выбрали подарок, а на чем мы поедем в лес в гости к зайке?
(Дети выбирают вид транспорта, на котором поедут в гости к зайке по картинке).
2. Игровое упражнение «Приглашение в лес».
Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в лес? (Воспитатель показывает детям легковую машину, автобус, поезд). Как можно эти игрушки одним словом назвать (транспорт) А на чем вы хотите поехать?
Подвижная игра «Поезд».
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Вот мы и приехали в лес, выходите из вагончиков.
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что в лесу растет?
Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять.
Назовите деревья, которые здесь растут? Птиц, которые сидят на дереве.
(Дети выбирают картинки и называют, что изображено на картинке).
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь на полянке заблудились животные, давайте их расселим, туда, где они живут.
Игровое упражнение «Рассели животных в домики».
(Макет «Домашние животные», дети расставляют фигурки животных, и отправляются дальше по дорожке).
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй мишка.
(Медведь дарит подарок зайке).
Воспитатель: Ребята, зайка предлагает вам поиграть с ним.
Игровое упражнение «Назови предметы».
(Слайды – обобщающие слова)
(Назвать одежду, обувь, посуду, игрушки, транспорт).
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, посмотрите, у зайки есть кораблик, он очень любит играть с ним, а из чего он сделан?
Заяц: Спасибо, вам ребята, мне стало весело вместе с вами, а значит, выздоровел, и я вам дарю кораблики, с которыми вы можете играть.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в садик компанию ребят.
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Куда мы ездили?
На чем мы ездили?
Кого встретили в лесу?
Какое сейчас время года?
Вам понравилось путешествовать?
Медведь. Молодцы ребята, вы все знаете, но мне пора идти в лес.
(Медвежонок прощается с детьми).