Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем»

Оксана Сидорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем»
▼ Скачать + Заказать документы

Социально-коммуникативное развитие, познание:

- формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта;

- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Речевое развитие:

- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств и профессий людей управляющих этим транспортными средствами;

- совершенствовать речь, как средство общения.

Коррекционное развитие:

– продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

– развивать зрительное внимание, слуховое восприятие;

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Полетим, поедем, поплывем“» размещена в разделах

- упражнять в зрительном восприятии силуэтных и контурных изображений различных видов транспорта;

- продолжать учить создавать из геометрических фигур предметные изображения;

- развивать мелкую и общую моторику.

Физическое развитие:

- формировать умение сохранить правильную осанку в различных видах деятельности;

- предупреждать утомляемость детей во время НОД (физминутка, зрительная гимнастика, динамическая пауза,

- продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Оборудование: ноутбук, конверт, картинки с изображением транспорта, конверты с картинками на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, листы бумаги в клетку, обручи по количеству детей, карточки с отверстием для игры «Разведчик», дорожка «Зебра», солнышко из картона и прищепки, конструктор, листы бумаги с изображенными на них зашумленными картинками транспорта.

Ход НОД:

Воспитатель – Ребят, сегодня я вас приглашаю в клуб любознательных, который называется «Нам очень интересно, все то, что не известно». К нам сегодня пришли гости, давайте мы им представимся, а поможет нам в этом солнышко.

1. Игра: «Солнышко». (У воспитателя солнышко из картона, но без лучиков. Лучики- это прищепки. Детям нужно взять по одной прищепке и прищепнуть к солнышку, при этом сказать: «Доброе утро Аня (назвать свое имя). Таким образом дети представляются.

2. Сюрпризный момент – письмо от Торопыжки. Воспитатель говорит детям, что утром к нам в группу пришло письмо от Торопыжки. Вы помните его?

Давайте прочитаем письмо, но здесь много заданий, давайте начнем с первого листа: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любознательные и можете помочь мне. Я хочу отправиться в путешествие, но не знаю на каком транспорте. Помогите мне выбрать транспорт».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают виды транспорта, (подвести детей к понятию водный, наземный, воздушный?

Д/ игра: «Найди свое место». Дети берут карточки с изображением видов транспорта и занимают обручи условленного цвета (зеленый обруч - наземный, синий - водный, желтый — воздушный).

Д/ игра: «Отгадай загадку». Дети слушают загадку и если отгадка соответствует их картинке – выходят из обруча, называют и показывают отгадку и говорят, что делает этот транспорт например: машина едет, корабль плывет, самолет летит и т. д.)

Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы, провода –

Нас прокатит без труда. (Трамвай)

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов –

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Троллейбус)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

Поднял в небо я глаза -

Там большая стрекоза,

Неживая, из металла,

Все летала и летала,

Грохотала и парила

И пропеллером крутила. (Вертолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

Под водой железный кит -

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

подводная лодка

К лежебоке у реки притащил я две руки;

По руке к бокам приладил,

И поплыл по водной глади.

вёсла, лодка

От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, Катится.

Парусник

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!

Пароход

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд,

Наш народ построил эту Межпланетную. ракета

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Кто же это? -. вертолёт

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. мотоцикл

3. Воспитатель продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, мой друг мне уже посоветовал на чем мне отправится путешествовать, но я никак не пойму на чем, помогите разобраться».

4. Упражнение на ориентировку на листе бумаги в клетку «Корабль».

5. Зрительная гимнастика на тему «Транспорта».

6. Воспитатель спрашивает ребят, кем станет Торопыжка если будет управлять кораблем, самолетом, машиной, поездом, мотоциклом.

А если мы едем в транспорте, то мы кто? А если идем по улице, то как тогда мы будем кем?

Подвижная игра «Перейди дорогу»

7. Дефектолог продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, а дугой мой друг прислал мне флэшку, на которой звуки разного транспорта, но я не мог определить, к какому транспорту эти звуки относятся, помогите мне пожалуйста.»

Д/ игра: «Узнай по звуку». Игр проводится на ковре, дети садятся удобном месте и удобной позе. У каждого ребенка конверт с набором карточек, с изображением транспорта. Дети слушают звук (поезд, автомобиль, мотоцикл, самолет, вертолет) и поднимают карточку с изображением звучащего транспорта.

8. Дефектолог продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, Торопыжка, большой шутник, смотрите какие карточки он нам прислал и предлагает нам поиграть в разведчиков.

Д/ игра: «Разведчики» Нужно угадать какой транспорт лежит под этой карточкой, аккуратно передвигая отверстие по картинке. Поднять карточку можно только после того, как вы узнали картинку.

9. Ребята, а вы знаете, что во время путешествия могут встретится разные дороги: и прямые, и изогнутые, и ровные, и не очень. А давайте мы выложим разноцветные дорожки из конструктора, по которой Торопыжке приятно было бы путешествовать. А еще множество построим множество гаражей, посадочных площадок для вертолетов и самолетов, пристани для кораблей и т. д.

Д/ игра: «Выложи дорожку». Дети идут на ковер, делятся на 4 подгруппы и строят дорожку из конструктора. Затем детям предлагается.

Д/ игра: «Строитель». Дети на ковре выкладывают плоскостные изображения различных построек.

10. Д/игра "Зашумленные картинки" Воспитатель предлагает на выбор детям рассмотреть засекреченные картинки, отгадать, что на них изображено и закрасить только тот транспорт, на котором они хотят предложить путешествовать Торопыжке

13. Затем эти работы дети вкладывают в конверт свои работы для Торопыжки, чтобы отправить его по почте.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 20:46
+619Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сидорова (УИ 127195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 335.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД