Оксана Сидорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально-коммуникативное развитие, познание:
- формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта;
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Речевое развитие:
- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств и профессий людей управляющих этим транспортными средствами;
- совершенствовать речь, как средство общения.
Коррекционное развитие:
– продолжать развивать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
– развивать зрительное внимание, слуховое восприятие;
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе „Полетим, поедем, поплывем“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- упражнять в зрительном восприятии силуэтных и контурных изображений различных видов транспорта;
- продолжать учить создавать из геометрических фигур предметные изображения;
- развивать мелкую и общую моторику.
Физическое развитие:
- формировать умение сохранить правильную осанку в различных видах деятельности;
- предупреждать утомляемость детей во время НОД (физминутка, зрительная гимнастика, динамическая пауза,
- продолжать работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: ноутбук, конверт, картинки с изображением транспорта, конверты с картинками на каждого ребенка, простые и цветные карандаши, листы бумаги в клетку, обручи по количеству детей, карточки с отверстием для игры «Разведчик», дорожка «Зебра», солнышко из картона и прищепки, конструктор, листы бумаги с изображенными на них зашумленными картинками транспорта.
Ход НОД:
Воспитатель – Ребят, сегодня я вас приглашаю в клуб любознательных, который называется «Нам очень интересно, все то, что не известно». К нам сегодня пришли гости, давайте мы им представимся, а поможет нам в этом солнышко.
1. Игра: «Солнышко». (У воспитателя солнышко из картона, но без лучиков. Лучики- это прищепки. Детям нужно взять по одной прищепке и прищепнуть к солнышку, при этом сказать: «Доброе утро Аня (назвать свое имя). Таким образом дети представляются.
2. Сюрпризный момент – письмо от Торопыжки. Воспитатель говорит детям, что утром к нам в группу пришло письмо от Торопыжки. Вы помните его?
Давайте прочитаем письмо, но здесь много заданий, давайте начнем с первого листа: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любознательные и можете помочь мне. Я хочу отправиться в путешествие, но не знаю на каком транспорте. Помогите мне выбрать транспорт».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие бывают виды транспорта, (подвести детей к понятию водный, наземный, воздушный?
Д/ игра: «Найди свое место». Дети берут карточки с изображением видов транспорта и занимают обручи условленного цвета (зеленый обруч - наземный, синий - водный, желтый — воздушный).
Д/ игра: «Отгадай загадку». Дети слушают загадку и если отгадка соответствует их картинке – выходят из обруча, называют и показывают отгадку и говорят, что делает этот транспорт например: машина едет, корабль плывет, самолет летит и т. д.)
Искры сыплются салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода –
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!" (Такси)
Он не лось, но он двурогий,
Важно едет по дороге.
Если рожки вдруг слетают
С двух контактных проводов –
Их водитель поправляет,
И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Я машина не простая,
Вся из алюминия.
И на крыльях я взлетаю
В это небо синее.
Пассажирский, грузовой,
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
По дороге из железа
Быстро еду мимо леса,
Мимо тундры и песков,
Деревень и городов.
Мне уже немало лет.
Паровозом был мой дед. (Поезд)
Старый пароход не зря
Дедом я зову.
Через реки и моря -
Всюду проплыву.
А по Волге, вверх и вниз,
Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)
Поднял в небо я глаза -
Там большая стрекоза,
Неживая, из металла,
Все летала и летала,
Грохотала и парила
И пропеллером крутила. (Вертолет)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Под водой железный кит -
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой.
подводная лодка
К лежебоке у реки притащил я две руки;
По руке к бокам приладил,
И поплыл по водной глади.
вёсла, лодка
От ветра он не прячется,
А, грудь подставив, Катится.
Парусник
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
Пароход
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд,
Наш народ построил эту Межпланетную. ракета
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? -. вертолёт
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. мотоцикл
3. Воспитатель продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, мой друг мне уже посоветовал на чем мне отправится путешествовать, но я никак не пойму на чем, помогите разобраться».
4. Упражнение на ориентировку на листе бумаги в клетку «Корабль».
5. Зрительная гимнастика на тему «Транспорта».
6. Воспитатель спрашивает ребят, кем станет Торопыжка если будет управлять кораблем, самолетом, машиной, поездом, мотоциклом.
А если мы едем в транспорте, то мы кто? А если идем по улице, то как тогда мы будем кем?
Подвижная игра «Перейди дорогу»
7. Дефектолог продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, а дугой мой друг прислал мне флэшку, на которой звуки разного транспорта, но я не мог определить, к какому транспорту эти звуки относятся, помогите мне пожалуйста.»
Д/ игра: «Узнай по звуку». Игр проводится на ковре, дети садятся удобном месте и удобной позе. У каждого ребенка конверт с набором карточек, с изображением транспорта. Дети слушают звук (поезд, автомобиль, мотоцикл, самолет, вертолет) и поднимают карточку с изображением звучащего транспорта.
8. Дефектолог продолжает читать письмо Торопыжки: «Ребята, Торопыжка, большой шутник, смотрите какие карточки он нам прислал и предлагает нам поиграть в разведчиков.
Д/ игра: «Разведчики» Нужно угадать какой транспорт лежит под этой карточкой, аккуратно передвигая отверстие по картинке. Поднять карточку можно только после того, как вы узнали картинку.
9. Ребята, а вы знаете, что во время путешествия могут встретится разные дороги: и прямые, и изогнутые, и ровные, и не очень. А давайте мы выложим разноцветные дорожки из конструктора, по которой Торопыжке приятно было бы путешествовать. А еще множество построим множество гаражей, посадочных площадок для вертолетов и самолетов, пристани для кораблей и т. д.
Д/ игра: «Выложи дорожку». Дети идут на ковер, делятся на 4 подгруппы и строят дорожку из конструктора. Затем детям предлагается.
Д/ игра: «Строитель». Дети на ковре выкладывают плоскостные изображения различных построек.
10. Д/игра "Зашумленные картинки" Воспитатель предлагает на выбор детям рассмотреть засекреченные картинки, отгадать, что на них изображено и закрасить только тот транспорт, на котором они хотят предложить путешествовать Торопыжке
13. Затем эти работы дети вкладывают в конверт свои работы для Торопыжки, чтобы отправить его по почте.