Лилия Васильева
Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование целостной картины мира на тему:
«Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»
Цель: формировать и закреплять знания у детей о профессии повара.
Задачи:
Образовательные: дать представление о профессии повара и предметах, необходимых для его работы. Способствовать развитию познавательной активности.
Публикация «Конспект НОД „Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!“ по формированию целостной картины мира во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
Развивающие: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Продолжать формирование умений подбирать необходимые продукты для блюд. Развивать крупную моторику у детей.
Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к профессии повара. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают в работе.
Оборудование и материалы: кукла Маша из мультфильма «Маша и медведь», одежда повара для куклы ; пакет вещами: фартуки и колпаки по количеству детей, шарфики, носочки, варежки; ящик с посудой (кастрюля, сковородка, ножи, поварешка, терка, разделочные доски, толкушка,ящик с игрушечными продуктами (морковка, картошка, свекла, лук, капуста, курица, сахар, ягоды, молоко, макароны, сосиски и др.)
Предварительная работа: экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма, рассматривание картинок.
Ход НОД:
Приглашаем ребят зайти в группу, обращаем внимание на куклу, которая сидит на стуле
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел, это же кукла Маша! Здравствуй, Машенька!»
Дети здороваются!
Воспитатель берет куклу и здоровается с ребятами от лица куклы : «Здравствуйте, ребята, а вы умеете разгадывать загадки?»
Дети отвечают: «Конечно!»
Кукла Маша: «Тогда отгадайте
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Дети отвечают : «Повар»
Воспитатель : «Правильно, посмотрите, во что у нас одета Машенька?
В колпак и фартук,как настоящий повар! Машенька, почему ты сегодня так одета?
Кукла Маша: «Ребята, я хочу научиться готовить обед, вы мне поможете?
Я вам сшила такие же фартуки и колпаки, помогите мне найти их в этом пакетике и наденьте их на себя!»
Воспитатель открывает пакет, дети достают содержимое, отыскивают фартуки и колпаки.
Воспитатель: «Ребята, мы теперь с вами настоящие повара, давайте научим Машу готовить обед. Где повара готовят еду?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Давайте пройдем на нашу кухню!»
Все вместе подходим к кухонному шкафчику.
Воспитатель, говорит : «Давайте смотреть, что необходимо поварам для приготовления вкусного обеда». Дети открывают дверку шкафчика, достают ящики с продуктами и посудой.
Воспитатель берет по одному предмету, показывает детям и спрашивает : «Что это такое? Для чего необходимо повару?» (В кастрюле варят, на сковороде жарят, на разделочной доске режут ножом, на терке трут, проговариваем индивидуально с каждым ребенком при необходимости)
Воспитатель: «Посуду для приготовления обеда мы нашли, а что еще нам необходимо?»
Дети отвечают (продукты).
Воспитатель: «Давайте сварим, суп! Берем для этого большую кастрюлю, нас же много! Что нужно для супа?»
Дети перечисляют необходимые продукты, при необходимости помогаем.
Складывают все в кастрюлю.
Воспитатель: «Теперь давайте приготовим сосиски с макаронами. Что нужно?»
Дети перечисляют необходимые продукты, при необходимости помогаем.
Воспитатель: «Какие мы с вами молодцы, осталось только компот сварить! Что для этого необходимо?»
Дети перечисляют необходимые продукты, при необходимости помогаем.
Воспитать: «Пока обед готовится, давайте разомнемся и поиграем с Машей».
Физкультминутка:
Холодильник открываем
(имитация открывания холодильника одной рукой,
Пачку масла вынимаем
(наклон вперед, изобразить движения руками вперёд к груди,
Колбасу, сметану, сыр,
Творог, ряженку, кефир
(хлопки перед собой на каждое слово,
Не забудем торт и фрукты,
(руки перед собой округлить, присесть, руки в стороны).
Что достали мы? Продукты.
Воспитатель: Молодцы какие!
Рефлексия: Кто к нам пришел в гости? Что Маша нам подарила? В кого мы превратились? Чему мы научили Машу? Что нужно для супа? Что нужно для компота?
Наш обед готов, давайте накрывать на стол и угощать Машу.
Список использованных источников:
1. https://megalektsii.ru/s15133t3.html
2. https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-povara/
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В, Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. - 392 с.