Екатерина Кутузова
Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе «На лужку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «На лужку»
Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире
Задачи:
1. Познакомить детей с лугом и его растительным миром. Показать их
взаимосвязь на примере.
2. Развивать мышление, речь, воображение, внимание.
3. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе „На лужку“» размещена в разделах
Оборудование:
Демонстрационные - карточки с рисунками
Раздаточный - маски.
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением луга.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, я сегодня вас приглашаю на луг. Как вы думаете, что там есть?
Дети: На лугу растут цветы, травы, живут насекомые.
Воспитатель: Правильно, когда пойдем на луг, мы это все выясним. Сейчас я вам загадаю загадки.
1) Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
2) Стоят в поле сестрички
Желтый глазок,
Белые реснички. (Ромашки)
3) Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит. (Колокольчик)
4) Не жужжу, когда сижу
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
Ой, совсем забыла, Незнайка тоже хотел с нами пойти. Давайте его позовем.
Дети: Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте дети. Спасибо, что про меня не забыли.
Дети: Ты с нами пойдешь на луг?
Незнайка: с удовольствием.
Все вместе идут на луг.
Воспитатель: Ребята, какие чувства вы испытываете?
Дети: На лугу так хорошо, красиво, просторно, приятно пахнет
Воспитатель: Что вы можете сказать о растениях, это живая природа?
Дети: На лугу много растений, это живая природа.
Воспитатель: Да, растения — это живая природа. Значит они дышат, растут, размножаются, у них есть корни, растения впитывают в себя из почвы минеральные соли. Листья вдыхают углекислый газ, выделяют кислород.
Незнайка: Они не могут без солнца, им нужно тепло и свет.
Воспитатель: Да, правильно, если бы не было солнца, чтобы с ними случилось?
Дети: Они бы не росли, не было бы воздуха, люди и другие живые существа погибли бы.
Воспитатель: Из всего сказанного, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит, их нужно беречь. Они приносят большую пользу людям и животным.
Незнайка: Ах… какая красивая бабочка, сейчас я ее поймаю и вместе с ней поиграем.
Воспитатель: Правильно ли поступает Незнайка. Дайте ему совет.
Дети: Нет, Незнайка поступает неправильно. Насекомых нельзя трогать руками, у бабочек крылья очень тонкие, они быстро ломаются теряют свои цвет.
Воспитатель: а чем же бабочки питаются?
Дети: Цветочным нектаром.
Воспитатель: Верно, когда бабочки пьют цветочный нектар‚ они, как и другие насекомые приносят большую пользу. Бабочки из одного цветка на другой переносят пыльцу, не замечая этого, опыляют их. Из это, какой вывод можно сделать?
Дети: Значит насекомых тоже нужно беречь, они приносят большую пользу.
Воспитатель: Давайте поиграем в одну интересную игру. (Показывает карточки с рисунками солнца, цветов, бабочек, лягушки, цапли). Что можете сказать о них?
Дети: Солнце греет, цветы растут, они нужны бабочкам. Лягушка питается бабочками, а цапля съедает лягушку.
Воспитатель: Давайте сейчас эту последовательность покажем в движениях.
Цель: цепь питания показать в движениях, развивать физическую активность, логическое мышление.
Ход игры: солнце - ребенок, растение — ребенок, лягушка— ребенок и т. д., растет — поднимаются руки на верх, бабочка -— летает вокруг него, лягушка ловит бабочку, потом цапля ловит лягушку. Эту игру можно играть по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали о том, что все живое на земле взаимосвязано, как нужно вести себя на лугу. Вам здесь понравилось?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: а сейчас, нам пора домой.