Коноплева Наталья Михайловна
Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ «На страже Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей чувство гордости за российскую армию, уверенность в ее непобедимости, за своих родных, которые служили в армии.
Задачи:
Образовательные:
Дать детям представление о российской армии, родах войск, в которых служили их родственники.
Познакомить детей с военной техникой.
Учить детей образовывать новые слова, обозначающие название профессий, войск; подбирать к словам определения, синонимы.
Закреплять умение изменять слово по падежам.
Развивающие:
Развивать память, воображение.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФКЦМ „На страже Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам, чувство гордости за своих пап, других родственников, служивших в армии. Воспитывать желание проявлять интерес к истории своей семьи.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФКЦМ, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Использование технологий: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, игровая.
Оборудование: презентация для детей «На страже Родины», картинки с изображением родов войск, мяч, карточки с изображением танков (1,2,3,4,5,6, мольберт, магниты, плакат тонированный (небо, суша и море, карта России.
-(Слайд1). Ребятки, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника Отечества)
- Защитники – это кто? (дети подбирают синонимы: солдаты, войны)
- А что такое Отечество? (высказывания детей)
-Да, Отечество – это наша Родина – Россия, посмотрите на карту, она очень большая. Если мы карандашом обведем всю страну, то эта линия будет называться - граница, за ней другие страны.
- А кто знает, какие солдаты защищают нашу Родину? (высказывания детей). Россию защищают военные в небе, на суше, и на воде. (располагаю картинки с изображением корабля, самолета и военных машин на плакате).
- Давайте посмотрим, кто же нас охраняет на суше, т. е. на земле. (Приглашаю детей подойти к мольберту с перевернутыми на нем картинками.)
На замке наша граница —
Как бы ни стучался враг.
Пограничник, словно птица,
Зорко смотрит, что не так.
- О ком это стихотворение? Да. Границу нашей страны охраняют пограничные войска. (переворачиваю по одной картинке, беседуем по их содержанию). Пограничники с собакой идут вдоль границы, и смотрят, нет ли чужих следов рядом с границей. Пограничникам приходится много ходить, проверять границу, и чтобы не уставать, они много тренируются, и летом и зимой. Главные помощники пограничников – собаки, они тоже много тренируются вместе с солдатами. У собак бывают специальные тренировки, на которых их учат задерживать нарушителей.
- Кто запомнил, кто служит на границе? (пограничники, а как называются войска? Какие они? (пограничные). Молодцы.
- Посмотрите на экран. В пограничных войсках служил дедушка Кирилла, (слайд 2, его зовут Щербаков Виктор Иванович. Вот (2) он со своей группой и с командиром идет на охрану границы, (3) это рация пограничников, а это (4) верный пес. Как вы думаете, какой должна быть пограничная собака? (рассуждения детей) Правильно, она должна быть сильной, внимательной, умной, выносливой, смелой, чтобы учуять нарушителя, возможно, ей придется долго за ним бежать, и схватить.
- Кирилл, кем был твой дедушка в армии? (пограничником).
- послушайте загадку.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
- О чем загадка? (подходим к следующему мольберту). К сухопутным войскам относятся танковые войска. Посмотрите, танки передвигаются даже по воде, а вот так устроен танк внутри: в нем много разных приборов, мало места. В танке находится экипаж из 4-5 человек. Как называется человек, который сидит в танке? (танкист). А войска? (танковые).
-Посмотрите на экран. (слайд 3) Чей папа был танкистом? (папа Мирона – Сергей Николаевич, папа Миланы – Павел Сергеевич, а это дедушка Миланы, он не был танкистом, но тоже служил в армии, а еще дядя Димы – Виктор Иванович. Дима, ответь полным предложением, кем был в армии твой дядя. («Мой дядя в армии был танкистом». Милана, Мирон: «Мой папа был танкистом».
Игра «1,2,3…» Дети встают в круг, руки прячут назад. Я прохожу, вкладываю в руки карточки, на которых изображены танки (1, 2, 3, 4, 5,6, дети смотрят на карточку, считают танки и говорят, сколько танков на карточке.
- Продолжаем знакомиться с сухопутными войсками. (слайд 4) Что вы видите на экране? (ответы детей). Да, это автомобили. Как вы думаете, как называются войска? (Автомобильные). Правильно. А зачем они нужны в армии? (рассуждения детей). Автомобильные войска предназначенные для перевозки раненых, подвоза боеприпасов, горючего, продовольствия для эвакуации раненых, больных, техники. (1) В автомобильных войсках служил брат Димы Сергей Юрьевич.
- К сухопутным войскам относятся мотострелковые войска. (2) Солдаты, которые служат в этих войсках стреляют из разного оружия, в этих войсках есть разные боевые машины. В мотострелковых войсках служили папы (3) Максима – Олег Алексеевич, и папа Сангаджи (4) - Савр Сергеевич. Он и сейчас служит в МЧС.
- мы с вами поговорили о сухопутных войсках. Кто вспомнит, какие войска нас охраняют на земле? (пограничные, танковые, автомобильные, мотострелковые). (по одной картинке каждого рода войск располагаем на «суше», на плакате.
- А кто же нас охраняет на воде? (мнения детей). Правильно на морях и в океанах нас охраняют моряки на кораблях. (Слайд 5) Называется это военно-морской флот. На кораблях моряки проводят очень много времени, по несколько месяцев они не бывают дома, поэтому корабль для них как дом, корабли огромные. (1) Посмотрите, это машинное отделение. Видите, как много нужно разных приборов, чтобы корабль мог надолго уходить в море. (2) Моряки на корабле спят, в свободное от службы время, есть на корабле и (3) столовая. А кто главный на корабле? (мнения детей). На корабле главный – капитан. (4) Вот, посмотрите – это капитанская рубка. Видите, тоже много приборов. Как вы думаете, каким должен быть капитан? (рассуждения детей). (5) Кто-нибудь узнает эту фотографию? На флоте служил дедушка Димы Иван Михайлович. Дима, кем был твой дедушка? (моряком).
- Но враг может напасть не только на воде, но и проплыть под водой. Как вы думаете, кто нас охраняет под водой? (мнения детей). Правильно. Моряки-подводники, которые служат на подводных лодках. Давайте рассмотрим картинки. Смотрите, лодка опускается на самое дно. В этом отсеке происходит управление лодкой. Видите сколько приборов! За всеми приборами следят моряки каждую минуту. Это очень сложный механизм. Когда наступает время отдыха, моряки спят, здесь есть столовая. Как вы думаете, это сложная служба? Вы знаете, в нашей группе есть один дедушка – подводник. Это Сашин дедушка. Александр Александрович. (слайд 6) Вот он, еще очень молодой. Вот он следит за приборами. А на этом фото он с друзьями.
Игра в кругу с мячом «Один – много» (педагог в кругу, бросает мяч ребенку, называет сущ. ед. ч., связанное с флотом (лодка, корабль, судно, моряк, катер, капитан, штурвал, ребенок говорит предложение, произносит это слово во мн. ч. «На флоте много лодок (кораблей, судов, моряков, катеров, капитанов, штурвалов).
(картинку с изображением корабля и подлодки располагаем на плакате, на «море»).
- Мы с вами поговорили о сухопутных войсках, которые нас охраняют на суше, о военно-морском флоте, который охраняет нас на воде. О каких войсках мы еще не говорили? Как вы думаете? (которые охраняют нас в небе). У нас нет пап – летчиков, но есть еще один род войск, который связан с небом. Это воздушно – десантные войска. Десантники прыгают с неба с парашютом, а воюют на земле. И папа - десантник у нас есть. Чей это папа?)
- Давайте посмотрим на экран. (слайд 7) Чем отличается форма десантника? (голубой берет, тельняшка). Десантники, как и все солдаты, (1) занимаются спортом, изучают разные приемы борьбы; (2) в таком снаряжении они прыгают с парашютом, (3, складывают (4) парашют. Они так же как все солдаты стреляют из любого оружия, умеют ездить на разной военной технике. (5). В воздушно- десантных войсках служил (6) Лерин папа, Алексей Васильевич. Лера, размести картинку с десантником на плакате. Посмотрите, ребята, ваши папы, дяди, дедушки и прадедушки защищали Россию и на море, и под водой, и на суше, и даже с неба. А как мы назовем все войска вместе? (армия, вооруженные силы России).
- (слайд 8) А на этих фото все военные из семьи Артема. Все мужчины в этой семье были военными.
- О чем вы сегодня узнали? (рассуждения детей). А какими защитниками были все эти люди, которых вы видели сегодня на фотографиях? Как вы думаете, сильная наша армия? (мнения детей) Почему вы так думаете? (рассуждения детей). Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? На кого вы хотели бы быть похожими? Я думаю, что вы тоже вырастите сильными и смелыми. Наше занятие окончено.