Анастасия Юшко
Конспект НОД по ФКЦМ во второй младшей группе на тему «Мой край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.
Задачи:
Формировать начальные представления о своей малой Родине,
Воспитывать любовь к родному краю, расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация».
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ во второй младшей группе на тему „Мой край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Выставка книг, фотографии с достопримечательностями посёлка.
Воспитатель:
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги, по которой мы идём.
Что мы Родиной зовём
Солнце в небе голубом,
И душистый. Золотистый хлеб за праздничным столом.
Как вы думаете о чём это стихотворение?
Дети: Это стихотворение о Родине.
Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина», что она для вас значит?
Дети: Родина-это дом, где мы живём, где живут наши мама и папа, Родина- это наш посёлок.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Родина-это мама, родной дом, улица, наш край. Наша любимая маленькая Родина- это наш посёлок.
Воспитатель: Сейчас мы поговорим о нашем родном селе. НИНЫ — село Советского района, основано в 1786 г. в живописной ложбине при р. Куме. В целях безопасности переселенцы выбирали места с крутыми берегами, где р. Кума делала петли (куты, что создавало защищенность со стороны реки по сути с трех сторон. с населением около 5000 человек.
Воспитатель: Ребята, скажите как называется наш район?
Дети: Советский.
Воспитатель: Молодцы! А как называется наше село?
Дети: село Нины.
Дидактическая игра «Назови адрес».
Воспитатель: Дети назовите свой адрес? (дети по очереди называют адрес).
Физкультминутка
По селу мы погуляем (шагаем)
За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)
Птички в домике сидят (присели)
Птички по небу летят (махи руками).
Игра «Достопримечательности нашего села».
Воспитатель: Дети, я вам буду показывать фотографии села, а вы будете отвечать, что это и для чего нужно?
- Детский сад (в него ходят дети)
- Больница (там лечат людей)
- Школа (там учат детей)
- Церковь (молятся богу)
- Сбербанк (люди все оплачивают, переводят деньги)
- Дом Культуры (походят праздники).
Воспитатель: Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали на занятие? (О родном крае – о селе.)
Воспитатель: Что вы узнали нового? (Узнали историю села.)
- Наша малая Родина-это наше село. Мы должны гордиться, что живём в таком месте, любить свое село!
Занятие окончено.