МААМ-картинки

Интегрированная НОД по ФКЦМ и аппликации «Дары деревьев»

Оксана Руднева
Интегрированная НОД по ФКЦМ и аппликации «Дары деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- дать детям знания о значении деревьев для человека и живых существ;

- познакомить детей с пословицами о деревьях;

- закрепить знания о знакомых деревьях;

- воспитывать интерес к деревьям;

- закрепить навыки аккуратного наклеивания;

- подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья;

- воспитывать у детей любознательность, экологическое мировоззрение.

Публикация «Интегрированная НОД по ФКЦМ и аппликации „Дары деревьев“» размещена в разделах

Интеграция областей : художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Корзина с восемью шишками. К каждой шишке привязана ленточка со словами.

Раздаточные листы бумаги с упражнением «Найди тень от дерева», карандаши.

Репродукции с картин художников-пейзажистов.

Картинка с изображением дерева с гнездом, дуплом и норками между корней.

Для аппликации : белые салфетки, листы голубого картона с наклееной почвой и кроной (из зеленой салфетки) — фон для аппликации, розовые фломастеры, желтые круги - «солнце».

Ход занятия:

Ребята, какое время годы наступило? Осень!

Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Деревья одаривают всех их подарками, а взамен не требуют ничего.

Вот перед вами корзина. Что там лежит? Шишки. А с какого дерева они? С сосны.

Но эти шишки не простые, к каждой ленточка привязана. А на ленточке слова, рассказывающие о том, чем могут одарить деревья.

Первая шишка: «Дерево накормит».

Вот на этой шишке на ленточке написано: «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут накормить?

Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. Груши, персики, сливы, вишни, абрикосы, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины.

Вторая шишка: «Чистый воздух».

Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас такое дерево - лиственница. Лиственница умеет очень хорошо очищать воздух: одно дерево может очистить воздух на всей территории нашего детского сада.

Как по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему? В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб. Поэтому «для города каждое дерево дорого».

Третья шишка: «Тень».

В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Недаром с таринной пословице говориться: «Доброго дерева сень (крона) сулит добрую тень».

Дидактическое упражнение «Найди тень от листочка».

А вам задание: соедините линией листочка с его тенью.

Дети карандашом проводят линии от листка к его тени.

Четвертая шишка: «Красота»

Мы с вами не раз наблюдали за деревьями, которые растут вокруг нас. Вспомните названия этих деревьев. Мы видели их зимой и летом, весной и осенью, голые ветви и одетые в зеленый, а сейчас они одели разноцветный наряд. И всегда мы любовались красотой деревьев. Недаром есть такая поговорка: «Сады и леса - земли краса». Художники во все времена пытались отразить в своих картинах красоту деревьев. Взгляните на репродукции с некоторых таких картин. ( Например: Иван Шишкин «Золотая осень»).

Физкультминутка: «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

(Дети садятся на стульчики).

Пятая шишка: «Лечение».

Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.

Цветки липы излечат больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу. Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.

Шестая шишка: «Древесина».

Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям.

Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. Столы, стулья, кубики, полки, карандаши, контсруктор, декоративные ложки.

А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Книги, расскраски, альбомы, журналы и газеты, картинки, обои на стенах.

Дидактическая игра: «Из какого дерева

Детям предлагается образовать от названных прилагательных словосочетания «существительное плюс предлог»

Дубовый стол сделан … (из дуба,

Сосновая скамейка сделана … (из сосны,

Липовая ложка сделана … (из липы,

Березовый веник сделан … (из березы,

Можжевеловая дощечка … (из можжевельника,

Калиновая дудочка … (из калины,

Кленовые ворота … (из клена).

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы выросло дерево, из которого можно изготовить небольшой стол? Для этого нужно очень много времени, много лет. Именно поэтому лесники следят за тем, чтобы в тех местах, где срубили деревья, сразу же высаживаль новые, молодые деревья. Ведь «срубить дерево- пять минут, вырастить - сто лет» и «не мудрено срубить, мудрено вырастить».

Психогимнастика: «Расти деревце».

Ребята, представьте, что вы меленькие зернышки. вы сидите под землей. Вдруг вы почувствовали, что стало теплее и потянулись вверх. Земля расступилась и ваш росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. Теплые солнечные лучики коснулись ваших стебельков, а ветерок качнул вас влево, затем вправо. Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. Солнышко нежно подхватило вас за верхушку своими лучами и потянуло вверх. вы стали расти. Все выше и выше. И вдруг брызнул дождик. вы стали пить дождевую воду и становится сильными и большими. Вот росток превратился в маленькое деревце. У вашего деревца выросли и раскинулись в стороны ветви. и вы рады жить на этой земле, вдыхать свежий воздух. пить дождевую воду и греться в лучах теплого солнышка.

Седьмая шишка: «Укрепление почвы».

Деревья корнями как бы «вцепляются» в почву, и не дают дождю и ветру ее размыть и разрушить. На склонах холмов и оврагов специально высаживают деревья, чтобы они своими корнями укрепляли почву и не давали обрушиться ей на склоне.

Восьмая шишка: «Жилище».

Дерево — это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? В ветвях деревьев вьют гнезда птицы. А кто живет в дупле? В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы, могут поселиться дикие пчелы. А кто устраивает себе дом среди корней дерева?

Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.

Под корой дерева живут различные насекомые.

Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них? Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору. Ведь «кто с дерева кору снимает — то его убивает». А на память о нашем занятии мы сделаем аппликация «Дерево в цвету».

Пальчиковая гимнастика: «Корни».

Высокие, красивые дереья здесь растут.

(Показываем руками деревья : руки подняты вверх, локти прижаты к столу, пальцы разведены в стороны и напряжены)

А корни под землею для них водичку пьют.

( Показываем руками корни: ладони опущены вниз и прижаты друг к другу тыльной стороной, пальцы разведены в стороны и напряжены. Удерживать в таком положении кисти рук, потом встряхнуть).

Аппликация : «Дерево в цвету».

Детям предлагается выполнить аппликацию из цветной бумаги и салфеток. Дети сами наклеивают ствол дерева, солнце; скатывают из белых салфеток цветы, наклеивают их и розовым фломастером ставят точку в середине каждого «цветка».

Подвести детей к выводу о бесценности красоты и пользы природы, необходимости беречь деревья.

Дети, давайте сделаем выставку из наших деревьев?

Готовые работы вывешиваются на стенд по ИЗОдеятельности.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриатаИнтегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата Интегрированная НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим по теме «Космос» с элементами международного бакалавриата (работа в команде)Задача:.

Интегрированная НОД «С математикой в космический полет» Программное содержание: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10, нумерации в пределах 10, состава чисел первого десятка, сравнения.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья — насекомые» Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья - насекомые» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОЙ Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Конспект по ФКЦМ в старшей группе «Растения и травы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская.

Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Великая Победа» Конспект занятия в старшей группе «Великая Победа» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ «Детский сад № 18 «Ладушки» Цели: Воспитывать.

Конспект НОД в мини-музее «Дары душистой липы» НОД в мини-музее «Дары душистой липы». НОД (познание, социализация, коммуникация) Цель: Формирование представлений о дереве липа, ее дарах.

НОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликацииНОД по аппликации «Воздушные шары» с использованием нетрадиционной техники мозаичной аппликации Тема: «Воздушные шары» Цель: формирование у детей положительного отношения к аппликации с использованием нетрадиционных техник. Задачи:.

Конспект НОД по ФКЦМ «По следам осени» в подготовительной группе занятия ФКЦМ «По следам осени» Под. гр Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания.

НОД «Экскурсия в лес». ФКЦМ в старшей группе "Экскурсия в лес" Задачи Расширить знания о деревьях, узнавать по внешнему виду   дерево, его возраст; уточнить с детьми понятие “кора”,.

Фотоотчет о проекте по нетрадиционной технике рисования и аппликации «Дары осени»Фотоотчет о проекте по нетрадиционной технике рисования и аппликации «Дары осени» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста, не только малыши, но и ребята постарше, всегда с удовольствием рисуют красками, занимаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ФКЦМ и аппликации «Дары деревьев»
Опубликовано: 11 августа 2018 в 12:24
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ФКЦМ и аппликации «Дары деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Руднева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД