Елена Погребная
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья — насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе «Мои друзья - насекомые»
Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОЙ Д/С № 18 «Ладушки» г. Гай Оренбургская область
Цель: Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Задачи: Закреплять знания детей о разновидностях насекомых, их пользе для живой природы. Развивать интерес к насекомым, логическое мышление, наблюдательность. Воспитывать любознательность окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в старшей группе „Мои друзья — насекомые“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Материал: цветные иллюстрации насекомых, разрезные картинки насекомых.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном мире… Но, как называется этот мир, вы должны угадать… А для этого нужно отгадать загадки:
1. Шевелились у цветка Все четыре лепестка… Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел… (бабочка, выставляю иллюстрацию)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о бабочках? Когда они появляются? (ответы детей) Бабочки появляются в мае, когда погода становится тёплой, ясной. А вы знаете, как появляются бабочки? Сначала гусеница тщательно насыщается листом растения, затем, обматывается паутиной, превращаясь в кокон, в котором идёт удивительное превращение толстой гусеницы в красавицу – бабочку. Бабочка расправляет свои крылья, летает с цветка на цветок, питаясь нектаром, перенося пыльцу цветка для опыления цветов, чтобы появились у растений семена.
2. В этом городе живут, Только те, кто любит труд. Дружные жители - дети и родители! То упавшую хвоинку, То засохшую травинку… Всё заметят, подберут, Ведь недаром их… Лесными санитарами зовут (муравьи, выставляю иллюстрацию)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о муравьях? (ответы детей)
Несмотря на свой маленький размер, муравьи высокоорганизованные насекомые, живут колониями, у них у каждого свои обязанности. Есть муравьи воины – охраняют муравейник от «врагов», есть муравьи – рабочие добывают пищу, убирают муравейник, укрепляют свой дом. Так же есть королева – мать, которая откладывает яйца, из которых появляются муравьи. Муравьи очень трудолюбивые насекомые, они уничтожают вредных насекомых. Муравьи – полезные насекомые, их называют лесными санитарами. Муравейники нельзя разорять, их нужно охранять.
3. Не птица, а с крыльями, Над цветами летает. Медок собирает. (пчела, выставляю иллюстрацию)
Пчёлы собирают нектар с цветов, чтобы добыть нектар, пчела может улететь на большое расстояние, и без ошибочно найти путь к своему дому, который называется – улей. Дикие пчёлы живут в дуплах деревьев, где делают соты, в которые приносят нектар, их которого перерабатывают самое полезное вещество – мёд. Мёд человек использует в медицине. Настоящий мёд не имеет срока годности, т. е никогда не портится.
ФИЗМИНУТКА:
Прилетела к нам вчера полосатая пчела, А за нею шмель-шмелёк, весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза, как фонарики глаза… Пожужжали, полетали и от усталости… упали!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Назови ласково»
Пчела – пчёлка, комар – комарик, жук – жучок, паук – паучок, кузнец – кузнечик, мотыль – мотылёк, шмель – шмелёк, блоха – блошка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А вот ещё одна загадка:
4. Иглы взял - у кузнеца, цвет - у огурца, Крылья – у мошки, ножки – у блошки. (кузнечик, иллюстрация)
Ребята, что вы знаете о кузнечиках? (ответы детей)
5. Модница крылатая, платье полосатое… Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо… (оса, иллюстрация)
Вместе с детьми уточняем характерные признаки и строение осы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Закончи предложение»
Пчела собирает (мёд). Мухи разносят (болезни). Бабочка летает над (цветком). Божья коровка поедает (тлю). Комар кусает (человека).
Воспитатель: Ребята, вот мы и поговорили сегодня об удивительном мире, который называется мир… дети - НАСЕКОМЫХ. Все они приносят пользу живой природе, их нельзя уничтожать, к ним нужно бережно относиться.
Есть насекомые, которые могут нанести вред человеку – мухи, малярийные комары, клещи, клопы, саранча. От таких насекомых нужно защищаться. Смазывать места укуса специальным кремом, опылять поля от вредителей, чтобы сохранить урожай.
Когда мы бываем в лесу, в поле нужно надевать брюки, рубахи с длинными рукавами, обязательно иметь головной убор.
Наблюдайте за насекомыми, их повадками, их мир удивителен, без насекомых погибнет природа, ведь на Земле всё взаимосвязано.