Наталья Кравцова
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции.
Задачи: - Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности,
- Обогащать двигательный опыт детей,
- Упражнять детей в ходьбе, в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу педагога,
- Развивать координацию движений, глазомер,
- Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, опорно-двигательного аппарата,
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: картинка «Лыжник», «Конькобежец», веревка, гимнастическая скамейка, дуги, конусы, 1 корзина- пустая, 1 корзина с шарами для метания, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия:
I.Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! какой сегодня чудесный день.
«Пришла зима,
Оделись в белое дома.
Стоят березы в шапках белых,
Зима для сильных, ловких, смелых».
- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Идём друг за другом.
I. Ходьба:
- обычная ходьба в колонне по одному,
- упражнение «глубокий снег», ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени,
- поскачут ноги прямо по дороге (подскоки,
- скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются,
- по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (ходьба на носочках,
руки поднять вверх) ,
- и опять шагаем, ноги выше поднимаем, на пути глубокий снег (идут высоко, поднимая колени,
- обычная ходьба в колонне.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
«Кто по снегу
Быстро мчится,
Провалиться не боится?»
(лыжник)
- Ребята, идём на лыжах! (дети говорят слова, имитируют ходьбу на лыжах)
Дети: «Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима!»
- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед,2 раза
Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться.
«Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?» (коньки)
- Ребята, идём на коньках! (дети говорят слова, имитируют ходьбу на коньках)
Дети: «Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима!»
- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.
II. Бег:
- друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);
2. Основная часть.
Основные виды движения.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку.
Впереди вас ждёт «Зимний лабиринт»
1.«Поваленное бревно» (Прыжки через веревку, ноги вместе руки на поясе, спина прямая) пройти его можно, перепрыгивая справа и слева от него.
2.«Узкая, заснеженная дорога», идём спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед (ходьба по гимнастической скамейке).
3.«Заснеженные туннели», чтобы пролезть в снежных туннелях, нужно сгруппироваться (проползают в группировке под дугами).
4.«Извилистая тропа» (бег змейкой между конусами)
5.«Метание» (попасть снежком в корзину, расстояние 3-4 метра).
Воспитатель: Мы немного разбрелись, ну-ка в круг все собрались. Вся площадка покрыта белым снегом (Воспитатель бросает белые листочки).
- Что они вам напоминают? (снежинки)
1. Возьмите «снежинки» (листы бумаги, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».
Д: Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки», левой затем правой рукой, по 2 раза.
2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.
Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».
Д: Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох, 3 – 4 раза.
3. Упражнение «Придумай ледяную фигуру для своей снежинки»
Д: см. придумывают фигуру для своей «снежинки», на основе двигательного опыта.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики.
- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Как много снега намело.
Д: разрывают листок на мелкие кусочки и подбрасывают вверх.
5. А теперь побегайте по «снегу»
Д: бегают по залу на носочках, стараясь наступить на снежинку.
III.Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, наша прогулка заканчивается, я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.
Релаксация:
1. Перекаты на полу.
Д: ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.
1. Упражнения с элементами пальчиковой гимнастики «Зима»
Д: сидят на ковре, ноги врозь.
- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
- Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)
- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)
- Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)
- Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)
- Сугробы (Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)
- Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)
- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)
-Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер)
- Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)
- Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
- Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)
- Декабрь! Январь! Февраль! (сжимаем, разжимаем кулачки)
3. Упражнение «Собираем снег». Уберем снег на площадке, соберем снежинки вместе.
Д: наклоняются, поднимают «снежинки» с пола и опускают их в корзину.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
(Дети выполняют ходьбу за направляющим)
- Вот и закончилась наша прогулка.
- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.