Приложение МААМ

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Наталья Кравцова
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: прививать любовь к занятиям физической культурой, создать радостное настроение и положительные эмоции.

Задачи: - Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности,

- Обогащать двигательный опыт детей,

- Упражнять детей в ходьбе, в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу педагога,

- Развивать координацию движений, глазомер,

- Укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, опорно-двигательного аппарата,

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

Оборудование: картинка «Лыжник», «Конькобежец», веревка, гимнастическая скамейка, дуги, конусы, 1 корзина- пустая, 1 корзина с шарами для метания, листы бумаги по количеству детей.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! какой сегодня чудесный день.

«Пришла зима,

Оделись в белое дома.

Стоят березы в шапках белых,

Зима для сильных, ловких, смелых».

- Давайте с вами совершим зимнюю прогулку. Идём друг за другом.

I. Ходьба:

- обычная ходьба в колонне по одному,

- упражнение «глубокий снег», ноги выше поднимаем (идут высоко, поднимая колени,

- поскачут ноги прямо по дороге (подскоки,

- скакали, скакали и встали, «Стоп!» (останавливаются,

- по узенькой дороге пойдут тихонько ноги (ходьба на носочках,

руки поднять вверх) ,

- и опять шагаем, ноги выше поднимаем, на пути глубокий снег (идут высоко, поднимая колени,

- обычная ходьба в колонне.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Кто по снегу

Быстро мчится,

Провалиться не боится?»

(лыжник)

- Ребята, идём на лыжах! (дети говорят слова, имитируют ходьбу на лыжах)

Дети: «Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима

- упражнение «Лыжник» - перекрестные движения правая рука – левая нога вперед,2 раза

Воспитатель: Впереди озеро, через него наверно на лыжах не перебраться.

«Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?» (коньки)

- Ребята, идём на коньках! (дети говорят слова, имитируют ходьбу на коньках)

Дети: «Снег, лед, кутерьма, Здравствуй, зимушка – зима

- упражнение «Конькобежцы» - длинный скользящий шаг, руки за спиной, передвижение врассыпную по всему залу.

II. Бег:

- друг за другом побежали и нисколько не устали (лёгкий бег);

2. Основная часть.

Основные виды движения.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на нашу площадку.

Впереди вас ждёт «Зимний лабиринт»

1.«Поваленное бревно» (Прыжки через веревку, ноги вместе руки на поясе, спина прямая) пройти его можно, перепрыгивая справа и слева от него.

2.«Узкая, заснеженная дорога», идём спина прямая, руки в стороны, смотрим вперед (ходьба по гимнастической скамейке).

3.«Заснеженные туннели», чтобы пролезть в снежных туннелях, нужно сгруппироваться (проползают в группировке под дугами).

4.«Извилистая тропа» (бег змейкой между конусами)

5.«Метание» (попасть снежком в корзину, расстояние 3-4 метра).

Воспитатель: Мы немного разбрелись, ну-ка в круг все собрались. Вся площадка покрыта белым снегом (Воспитатель бросает белые листочки).

- Что они вам напоминают? (снежинки)

1. Возьмите «снежинки» (листы бумаги, поднимите их вверх, разожмите пальчики. Посмотрите, как опускаются «белые снежинки».

Д: Дети берут «снежинки», поднимают прямую руку вверх, разжимают пальцы и провожают глазами движение «снежинки», левой затем правой рукой, по 2 раза.

2. Положите «снежинки» на ладошки и подуйте на них.

Упражнение «Сдуй снежинку с ладошки».

Д: Упражнение на дыхание. Обратить внимание на глубокий вдох и выдох, 3 – 4 раза.

3. Упражнение «Придумай ледяную фигуру для своей снежинки»

Д: см. придумывают фигуру для своей «снежинки», на основе двигательного опыта.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики.

- Разрываем листы бумаги, сделаем много снежинок. Подбросим их, посмотрите, как они падают и разлетаются. Как много снега намело.

Д: разрывают листок на мелкие кусочки и подбрасывают вверх.

5. А теперь побегайте по «снегу»

Д: бегают по залу на носочках, стараясь наступить на снежинку.

III.Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, наша прогулка заканчивается, я вам предлагаю немного «поваляться» в снегу.

Релаксация:

1. Перекаты на полу.

Д: ложатся на пол и произвольно выполняют перекаты вправо – влево, стараясь не мешать друг другу.

1. Упражнения с элементами пальчиковой гимнастики «Зима»

Д: сидят на ковре, ноги врозь.

- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

- Принесла мороз (Пальцами массажируем плечи и предплечья)

- Пришла зима (Трем ладошки друг о друга)

- Замерзает нос (Ладошкой массируем кончик носа)

- Снег (Наклон к правой ноге, правая рука на поясе, левая вверху)

- Сугробы (Наклон к левой ноге, левая рука на поясе, правая вверху)

- Гололед (С наклоном корпуса вперед ладони «катятся» вперед)

- Все на уличу вперед! (Выпрямляем корпус и хлопаем в ладоши)

-Теплые штаны наденем (Проводим руками по ногам от носочков до бедер)

- Шапку, шубу, валенки (Ладонями проводим по голове, по рукам, хлопаем по ногам)

- Руки в варежках согреем (Круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

- И завяжем шарфики (Ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

- Зимний месяц называй! (Хлопаем в ладоши)

- Декабрь! Январь! Февраль! (сжимаем, разжимаем кулачки)

3. Упражнение «Собираем снег». Уберем снег на площадке, соберем снежинки вместе.

Д: наклоняются, поднимают «снежинки» с пола и опускают их в корзину.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.

(Дети выполняют ходьбу за направляющим)

- Вот и закончилась наша прогулка.

- Постарайтесь на настоящей прогулке так же хорошо провести время, как сегодня на нашем занятии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима» КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий рассказ с помощью.

Конспект занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» по нетрадиционной технике обрывной аппликации Организационная информация Примечание 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие 2. Виды деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 20:01
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности «Здравствуй, Зимушка-зима!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кравцова (УИ 482903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД