Валентина Семенчева
Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль)
- продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки предмета;
- учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать предлагаемый материал в соответствии с данной формой;
- продолжать работу по обучению грамоте, составляем слоги (ау, уа);
- развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение, внимание, совершенствовать тонкую и общую моторику;
Предварительная работа.
Публикация «Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, временах года, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе.
Оборудование: медиапроектор, белые листы бумаги (снежки, фигуры для составления снеговика – для двух команд, буквы гласные (а, у, муляж сугроба, снежинки, 2 ведра, 2 обруча, картины с изображением зимы, игрушка – заяц.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте дети, самые лучшие на свете, здравствуйте папы и мамы, красивые самые!
Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в волшебный, зимний лес. Хотите попасть в волшебный лес? Тогда, вперед, за мной!
Тропинка узкая и мы должны построится друг за другом.
Смотрите, у нас впереди лед, очень скользко, давайте пойдем осторожно, чтобы не упасть, не торопитесь, на носочках. Скажите, как можно описать лед, он какой? (скользкий, прозрачный, холодный, твердый).
Смотрите, впереди сугроб, давайте перешагнем, высоко поднимаем колени, скажите, а какой сугроб? (высокий, снежный, большой).
По лесной тропинке
Постарайтесь так пройти,
Чтоб с дорожки не сойти.
Дальше мы идем по дорожке, еще больше ее утаптывая, дробным шагом, дорожка какая? Давайте опишем ее (узкая, извилистая длинная, притоптанная).
Посмотрите, мы с вами вышли на полянку, а здесь снежный ком, давайте обхватим его руками, он большой, круглый. А сейчас, смотрите, давайте возьмем снег из сугроба, из чего он состоит? Правильно, из снежинок.
Потанцуем со снежинками? Снежинку нужно держать осторожно, чтобы она не упала, плавно покачивая, одна рука вверх, другая вниз, плавные приседания, кружение.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости прискакал зайчик, он плачет, что это он принес? Это буквы, он мне сказал по секрету, что он заблудился, и не может вспомнить, как позвать на помощь, давайте ему поможем, как мы кричим в лесу, когда заблудились (АУ, правильно. Давайте составим диалог из букв. А как он плакал? Как мы составляем этот слог (УА). Каждый составляет сам, самостоятельно. Правильно, молодцы! Покажите, как мы показываем зайчика? (Два пальца, указательный и средний). Молодцы, успокоили зайца, он останется с нами в волшебном лесу.
Воспитатель: Ой, наверно вы замерзли, давайте разогреемся вместе с зайчиком, сделаем гимнастику для пальчиков:
«Жили –были зайчики на лесной опушке (показ зайчиков,
Жили –были зайчики в серенькой избушке (показ избушки-руки поднимаем над головой, соединяя пальцы вместе)
Мыли свои ушки (показ действий,
Мыли свои лапки (показ действий,
Наряжались зайчики (руки на пояс –повороты влево –вправо)
Одевали тапочки (выставляем поочередно ноги на пятку вперед)»
Воспитатель: А сейчас я проверю вашу смекалку, отгадайте, отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении:
Наступают холода,
Дует ветер, снег, пурга.
Все засыпаны дома
Это к нам пришла…
Дети: Зима
Воспитатель: Давайте позовем зиму в гости «Приходи зима, приходи скорей!»
Зима:
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама.
С вьюгой, снегом, холодами – русская зима
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Зима:
Вы меня не испугались?
К теплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
Ну-ка слушайте меня, отвечайте ребятня…
Я зима студеная, вьюжная,
С ледяными ветрами дружная
Все дорожки снегом засыплю я,
Все дорожки белым засыплю я.
Дети:
А мы снег лопатой разгребем,
А мы белый метлами разметем.
Зима:
Разбушуюсь вьюгою порошею,
Заведу метель я хорошею.
Дети:
А мы выйдем в шубах, да валенках,
В меховых ушанках, да варежках.
Зима:
А я ветер северный подниму,
Озорным морозищем вас дойму.
Дети:
А мы все в ладошки захлопаем,
Вдоль да по дорожкам затопаем…
Зима:
Вас ничем не испугаешь,
Очень смелый вы народ,
Вас сибирских ребятишек
Даже холод не берет!
Воспитатель: Зимушка – зима, мы тебя так долго ждали, оставайся с нами и послушай песенку «Зимушка хрустальная» послушаем и отгадаем о чем эта песня? (слушание «Зимушка хрустальная»)
Воспитатель: Молодцы! Песни вы хорошо поете, а сейчас, внимание, давайте отгадаем – что за звуки? (Шум леса, пение птиц, завывание вьюги, плеск воды, журчание ручья)- слушаем звуки и отгадываем.
Воспитатель: Все рады проказам матушки – зимы, мороз румянит щеки, пощипывает нос, а снег легкий. Пушистый, холодный, мокрый, а когда он подтает, становится мягким и можно играть в снежки. Давайте поиграем.
Зима: Давайте сначала сделаем снежки из бумаги, сомнем ее и будем бросать в цель – в обруч. Молодцы, хорошо поиграли.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Загадки – отгадки» и «Закончи стихотворение», а Зимушка мне поможет, под музыку.
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет,
На всех садится,
Ни кого не боится. (Снег)
Покружились звездочки в воздухе немножко,
Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (Сосулька)
Прозрачен, как стекло,
Не вставишь в окно. (Лед)
Гуляетв поле, да не конь,
Летает в поле, да не птица. (Вьюга)
Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку (лису)
Тихо – тихо снег идет,Белый снег мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе (лопатой)
Ну и платье!
Сплошь иголки.
Его носят вечно (елки)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула (зайченку)
Верещунья белобока,
А зовут ее (Сорока)
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал (Заяц)
Голова моя кругла,
Ну, а нос – морковка
А в руках моих метла,
Так и пляшет ловко. (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы! Какая же зима без снеговика? Я предлагаю вам игру «Собери снеговика». Он у нас развалился, поэтому нужно собрать его из разных частей. Давайте вспомним, из каких фигур состоит снеговик?
(Туловище- большой круг, грудь поменьше, руки –прямоугольник, а голова маленький – круг, давайте его соберем и оформим – маленькие черные кружочки – глаза, нос – морковка (треугольник, рот – полукруг.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе станцуем «Зимний танец».
Молодцы ребята, вы все умеете, а сейчас послушаем волшебные стихи (тихо сели)
Влад:
Утром кот принес на лапах
Первый снег, первый снег,
Он имеет вкус и запах,
Первый снег, первый снег.
Максим:
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Полина:
С неба падают снежинки
Словно белые пушинки,
Покрывают все кругом,
Мягким, бархатным ковром.
Саша:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело
И превратились лужицы,
В холодное стекло.
Илья:
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой колыбельную споет.
Зима: Молодцы ребята, и стихи умеете читать и загадки отгадывать, я буду у вас в гостях долго, 3 месяца- первый месяц зимы – какой? (декабрь,
второй _-(январь) и третий – (февраль). Мыс вами еще встретимся и на катке, и на горках, и в лесу. До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята, очень вы постарались, поэтому мы все решили угостить вас сосульками, только не настоящими, а сосульками –леденцами. До свидания, до встречи!