МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»

Мария Дувакина
Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

«ЗИМУШКА-ЗИМА»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ № 66 г. МАГАДАНА ДУВАКИНА МАРИЯ БОРИСОВНА

ЦЕЛЬ: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные :

уточнение, расширение и активизация словаря предметов, признаков и действий по теме “Зима”;

образование родственных слов;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

обучение правильному употреблению предлогов В, НА, ПОД, ЗА.

воспитание умения понимать смысл образных выражений.

формирование навыков связной речи с опорой на наглядный материал;

совершенствование навыков употребления предложно-падежных конструкций при составлении предложений.

Коррекционно-развивающие :

формирование навыков саморегуляции, речевого дыхания;

развитие общей моторики, координации речи с движением;

развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти;

добиваться четкого произнесения слов, фраз.

Коррекционно-воспитательные :

формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности;

формирование эстетического восприятия окружающей действительности;

воспитание культуры общения, умения выслушивать рассказы товарищей.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: словесный, наглядный, практический.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, ноутбук, мультимедийная презентация, диск с музыкой, конверты с фрагментами сюжетной картины и со схемами предлогов, два дерева в технике «фланелеграф», снежинки на ниточке (по количеству детей, «снежок», фланелеграф для создания картины.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о зиме, зимних забавах, наблюдения за зимними явлениями природы, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. ОРГМОМЕНТ.

ЛОГОПЕД:

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

И друг друга поприветствуем:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Теперь у нас весь день будет хорошее настроение. Присаживайтесь на стульчики.

II. 1. БЕСЕДАО ЗИМНИХ МЕСЯЦАХ.

СЛАЙД 1. ЛИСТЫ КАЛЕНДАРЯ: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ.

ЛОГОПЕД:

-Что вы видите на экране? Почему именно эти три месяца я выбрала для вас?

(Это - зимние месяцы. Потому что сейчас - зима)

- Сегодня, в холодный январский денек я приглашаю вас поговорить о зиме. У каждого времени года есть свои 3 месяца. Декабрь, январь и февраль - зимние месяцы. В старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, это бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные.

А январь в старину называли «лютовей». Потому что были очень холодные ветра. А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

2. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНО-ПОДЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

СЛАЙД 2. НА СЛАЙДЕ ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. ЗВУЧИТ МУЗЫКА АНТОНИО ВИВАЛЬДИ «ЗИМА»

ЛОГОПЕД:

- Как много снежинок принёс нам холодный, зимний ветерок (показать детям снежинки в корзинке.

- Какие они? (белые, лёгкие, пушистые, серебристые, блестящие, холодные)

С ними можно поиграть. К кому из вас на ладошку опустится снежинка - тот расскажет, чем нравится, чем радует и удивляет нас зима (положить на ладонь каждому ребёнку снежинку на ниточке, выслушать ответ.

(Мне радостно и весело, когда идёт снег, когда я катаюсь на лыжах, играю в снежки, когда наступает Новый год и т. п.)

3. ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СНЕЖИНКИ»

СЛАЙД 3. “СНЕЖИНКИ”

- Давайте пока снежинки не растаяли, заставим их плавно кружиться. Держите снежинку за ниточку. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на свою снежинку (дети держат снежинки за ниточку и дуют на них)

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

По окончании дети кладут снежинки в корзинку.

4. УПРАЖНЕНИЕ «ПОДБЕРИ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА»

СЛАЙД 4. НА СЛАЙДЕ ДВА ЗИМНИХ ЗАСНЕЖЕННЫХ ДЕРЕВА.

Что вы видите на нашем экране? Деревья, укутанные снежным пушистым одеялом. У нас в кабинете тоже есть деревья. Но наши деревья совсем голые, они не укрыты снежной шубой. Давайте сделаем это сами. В корне каждого деревца спрятано слово. (Дети читают эти слова СНЕГ, ЗИМА). Сейчас вас ждёт увлекательная игра - нужно подобрать родственные слова к каждому из этих слов, найти нужную картинку и повесить её на ветку. Нашим деревьям сразу станет теплее. Но для начала, вспомните какие слова мы называем родственными? (Родственные слова звучат похоже. Слова-родственники должны иметь общую похожую часть и они должны быть связаны друг с другом по смыслу)

Дети из предложенных картинок отбирают нужные и прикрепляют к веткам деревьев ( картинки: снегоход, снеговик, снегурочка, снегирь, снежок, снегопад; зимородок, зимовье, зимняя (одежда, зимующие (птицы)

Отлично справились с заданием!

5. ИГРА СО СНЕЖКОМ “ЕСЛИ БЫ ТЫ БЫЛ…”

Как мне нравится снежок на нашем дереве. Вы любите играть в снежки? У меня тоже есть снежок - круглый, гладкий, холодный. Поиграем?

Передай снежок быстрее,

Пусть бежит он по рукам.

У кого он оказался,

На вопрос ответит нам.

Дети отвечают на вопросы: ”Если бы ты был снегом (метелью, кисточкой, ветром, хорошим настроением, зимой, снеговиком, снежинкой.)”.

- Холодный был снежок, замёрзли у вас руки? Давайте погреемся.

ФИЗМИНУТКА «ЗИМА»

Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх, опускают вниз)

По ночам трещит мороз (Обнимают себя за плечи)

На дворе у снежной Бабы (Ставят руки на пояс)

Побелел морковный нос. (Показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда. (Попеременно выставляют носок ноги)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Повороты в стороны)

Заметает все кругом (Имитируют движения руками)

Белоснежным серебром. (Медленно приседают)

6. СЛАЙД 5. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Хорошо поработали. Старались. Глазки у ребят устали - пора глазкам отдохнуть.

Спинки ровные. Следим глазами за движением снежинок.

7. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТОЧКАМ С ПРОПУЩЕННЫМИ ПРЕДЛОГАМИ.

Следующая игра сложнее. Я приготовила для вас карточки с предложениями. Но холодный январский ветер унёс маленькие слова-предлоги, и оставил вместо предлогов вопросительные знаки. Попробуйте прочитать, что написано на карточках?

Для этого нужно вспомнить, что такое предлог? (это маленькие слова, которые связывают слова в предложении по смыслу)

Как легко вы справились с заданием. Молодцы!

8. ПОИСК ФРАГМЕНТОВ КАРТИНЫ ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ СХЕМЕ РАСПОЛОЖЕНИЯ.

Вижу, вы всё знаете о зиме и сможете сами составить интересный рассказ по зимней картине. Только. картины у нас пока нет. Её нужно собрать из фрагментов, кусочков. А конверты с фрагментами я спрятала в своём кабинете. Найти свой конверт сможет тот, кто правильно расшифрует моё задание. Вспомните, какими значками мы обозначаем предлоги. Получите конверты с заданием.

Дети находят конверты с фрагментами картины под столом, на полке, между партами, в шкафу и подходят к логопеду. Логопед уточняет у нескольких детей где были спрятаны фрагменты.

Каждый ребёнок прикрепляет на фланелеграф свой фрагмент, сопровождая проговариванием предложения о том, что на нём изображено. Когда все дети выполнят это задание, логопед предлагает составить общий большой и интересный рассказ о зиме по картине, которую дети сами создали. Заслушать 2-3 детей.

9. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СОБРАННОЙ ИЗ ФРАГМЕНТОВ КАРТИНЕ.

Варианты рассказов: ЗИМА ПРИШЛА

• Наступила волшебная, пушистая, снежная зима. Дни стали короткие, а ночи - длинные. Солнце совсем не греет. Стало очень холодно. Небо хмурое, затянуто серыми облаками. Часто идёт снег. Он покрыл белым пушистым покрывалом (ковром) всю землю, дома, деревья. И дети, и взрослые надели тёплую, зимнюю одежду. Холод не пугает детей. Зимой очень весело играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках. Дети строят горки и лепят снеговиков. Очень весело зимой!

• Наступила холодная, зима. Она принесла с собой много снега и закрыла землю белым, сверкающим, пушистым одеялом. Снегом укрыты и деревья и дома. Солнце совсем не греет. Холодно стало. Зимующие птицы перебрались поближе к человеческому жилью. Добрые заботливые дети делают для птиц кормушки и вешают их на деревья во дворах, парках. Взрослые и дети надевают тёплую зимнюю одежду. Детям нравится зимой играть, лепить снеговиков, кататься на санках, ледянках, коньках. Я люблю зиму!

III. РЕФЛЕКСИЯ.

Наше занятие заканчивается. Вам было интересно сегодня?

Что особенно понравилось, что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их. Учить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима» Цель: развитие ценностно-смыслового.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему “Зимушка-зима”. Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе «Зимушка-зима» Программные задачи: Расширять представления детей о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Закреплять названия.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект занятия НОД «Зимушка-зима» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78/3 г. Тюмень Конспект НОД (реализация образовательной области «Развитие.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Зимушка — зима» Программные задачи: 1. Образовательная: - Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. - Учить использовать полученные знания.

Конспект открытого занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима». Подготовка к школе. Разработала и провела: воспитатель старшей разновозрастной.

НОД в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми подготовительной группы на тему: «Зимушка-зима» Цель. Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 16:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей НОД в подготовительной к школе группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дувакина (УИ 741824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД