Наталья Веденина
Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи (Речевое развитие).
Тема: «Здравствуй, гостья-зима».
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить детей со стихотворениями о зиме; прививать любовь к поэтическому слову; учить детей отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать словарь по данной теме;
развивать логическое мышление, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Здравствуй, гостья-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы. Оборудование: книга со стихами о зиме, снежо, сюжетные картинки о зиме.
Используемая литература. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва, 2016 Стр. 112.
Содержание НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Ответы детей) (это зима).
Воспитатель: правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.
2. Основная часть.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель: Чем нас радуют зимние месяцы? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, сбылась ли мечта ребенка: „ Уж теперь не будет спору: за салазки да и в гору…“ И откуда мы узнали о нем?» (Ответы детей) (Из стихотворения Афанасия Фета «Мама! Глянь-ка из окошка».)
Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать стихотворение А. Фета.
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы её приметы.
- Хотите поиграть? Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
Игра «Скажи правильно»
Воспитатель: какая бывает зима? (Ответы детей) (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (Ответы детей) (падает снег, воет ветер, замерзает река)
-Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.
-Какие вы молодцы!
- Какая зимой погода? (Ответы детей) (погода зимой ветряная, морозная, снежная).
- Что можно сказать о снеге? Какой он? (Ответы детей)
(снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)
- Молодцы, ребята много слов назвали.
- Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал русский поэт И. Никитин «Встреча зимы»
Поутру вчера дождь
В стёкла окон стучал,
Над, землею туман
Облаками вставал.
Веял холод в лицо
От угрюмых небес,
И, бог знает о чём,
Плакал сумрачный лес.
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нища облачка.
Воздух легок и чист,
И замерзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудре,
Словно рад он чему,-
И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слез.
Здравствуй, гостья-зима.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение? Какое настроение оно передает? (Ответы детей)
Воспитатель: Зимушка хочет, чтобы мы помогли ей закончить фразу.
Игра «Закончи фразу»
Скрипит под ногами зимой….(снег,
морозный…. (день,
замерзла…. (река,
снежная…. (зима,
ударили (морозы,
дует ледяной …. (ветер,
хрустит…. (снег,
скользкая…. (дорога) ,
холодное….(утро) ,
метет (метель).
- Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем ещё стихотворение о зиме С. Есенина «Поёт зима, аукает…»
Поёт зима, аукает
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Воспитатель спрашивает у детей, запомнились ли им какие-нибудь строчки, и зачитывает их.
Физкультминутка (2 раза)
Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.
Воспитатель: Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова.
Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю…. снег (картинка).
С неба все скользят пушинки серебристые…снежинки (картинка).
Вот веселье для ребят всё сильнее…. …снегопад (картинка).
Все бегут в перегонки,все хотят играть в…снежки (картинка).
Словно в белый пуховик нарядился… снеговик (картинка).
Рядом снежная фигурка это девочка….снегурка (картинка).
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…снегири (картинка).
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил… снег (картинка).
-Ребята скажите какие слова вы добавляли? (ответы детей)
Снег, снежинки, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
-А чем они похожи и что общего? (ответы детей) все эти слова снежные или связанные со снегом.
- Молодцы ребята, все слова назвали правильно.
Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь.
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибидка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно
А. Фет «Кот поёт, глаза прищуря…»
Кот поёт, глаза прищуря,
Мальчик дремлет на ковре,
На дворе играет буря,
Ветер свищет на дворе.
«Полно тут тебе валяться,
Спрячь игрушки да вставай!
Подойди ко мне прощаться,
Да и спать себе ступай».
Мальчик встал. А кот глазами
Проводил и всё поёт;
В окна снег валит клоками,
Буря свищет у ворот.
Воспитатель интересуется, кому какое стихотворение запомнилось, и читает произведение, понравившееся большинству детей.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Расскажите, что мы сегодня с вами делали на занятии? (Ответы детей) Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей) Каких авторов вы запомнили? (Ответы детей).