Ирина Клёцбах
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербург.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
в подготовительной группе
Тема: Зимушка-зима
Подготовила воспитатель
Клёцбах Ирина Ивановна
Санкт-Петербург
2015 г.
Тема занятия: Зимушка-зима
Задачи:
Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;
Рассказывать связно, полно и выразительно;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Использовать для описания зимы образные слова и выражения. Активизировать употребление однокоренных слов.
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;
Расширять словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
Оборудование:
Картина «Пришла зима», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежинки-загадки.
Ход занятия
1. Организационный момент. Знакомство с героем-снеговиком.
Ребята, вот и закончилась осень. Сегодня мы с вами расскажем снеговику о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». - На дворе уже зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.) - А какие изменения происходят в природе, когда наступает зима? (выпадает снег, покрываются льдом лужи, а потом и реки, озера, дни становятся короткими, наступают морозные студеные дни, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет.)
2. Работа по подгруппам : Игра «Придумай слово».
Снеговик хочет поиграть с вами, для этого вам необходимо разделиться на две команды и подобрать родственные слова (т. е. похожие по звучанию, например: сад, рассада, садовник, садовые инструменты и т. д).
1-я группа подбирает родственные слова к слову снег.
(снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник).
2-я группа подбирает родственные слова к слову зима.
(зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать).
3. Развитие связной речи
Рассказ Снеговика «Гостья зима»
Приходит зима. Она накрывает землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Наступают морозы. Зима приходит не с пустыми руками. Она приносит подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Я очень люблю зиму.
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы?
4. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
5. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
6. Игра с мячом: «Какая?»
7. Подбор определений к слову зима: (холодная, снежная, суровая, морозная, ветреная, веселая, нарядная и т. д. (Дети при правильном ответе вытягивают снежок из «Волшебного сундучка»).
8. «Снежинки - загадка» отгадывание загадок Снеговика: Хоть сама - и снег и лёд,
А уходит - слезы льет. (Зима)
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)
Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)
Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)
Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые. (Снежинки)
Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)
Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)
Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)
Подведение итогов занятия - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии? - Что мы делали?
- Чему мы научились? (подбор родственных слов, определений) - Что Вам понравилось?
Список использованной литературы
1. Владимирская Л. А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях) : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.
2. Сохина Ф. А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1984. - 223 с.