Лучший педагог года

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы»

Каландарова Елена Юрьевна
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; формировать представления детей о дорожных знаках, закрепить полученные знания о дорожных знаках, воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Публикация «Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности „Внимательные пешеходы“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядные (рассматривание знаков, просмотр презентации, словесные (отгадывание загадок, рассказывание стихов, практические (подвижная игра "Светофор", настольно-печатная игра "Собери знак", художественное творчество (раскрашивание знаков).

Оборудование и материалы: Дорожные знаки "Дорожные работы", "Дети", "Подземный переход", "Пешеходный переход", "Въезд запрещен", презентация знака "Жилая зона", карандаши и изображения знаков, дидактическая игра «Собери знак».

Словарная работа: закрепить в речи детей слова: знак, пешеход, наземный и подземный переход, светофор, инспектор ГИБДД, название дорожных знаков.

Интеграция образовательный областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора»,, «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; дидактические игры: «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»; рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Ход ОД

Воспитатель: дорогие ребята, мы сегодня с вами продолжим изучение правил дорожного движения. Но к нам сегодня придет гость, а кто он вы узнаете, когда разгадаете загадку:

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включит

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Воспитатель: Кто же это, друзья мои?

Дети: Инспектор ГИБДД

Воспитатель: верно ребята, это инспектор ГИБДД и он пришел к нам в гости проверить ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

Дети: да

Инспектор ГИБДД: Давайте посмотрим, внимательно слушайте мои вопросы и отвечайте на них:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но я к вам пришел сегодня не один, а со своим главным помощником, послушайте загадку и отгадайте, кто он:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают (Светофор)

Дети: светофор

Инспектор ГИБДД: Верно ребята, это светофор.

Входит светофор (ребенок в костюме светофора).

Светофор: Должен каждый знать шофер,

Что главней всех светофор:

Если смотрит красным глазом,

Останавливайся сразу.

Если вспыхнет желтый глаз,

Жди, он сменится сейчас.

А зеленый глаз зажжет –

Смело поезжай вперед!

Инспектор ГИБДД: наш светофор приготовим интересную игру для вас, давайте поиграем с ним. Если он покажет красный свет, то мы стоим, желтый - шагаем на месте, а зеленый - начинаем движение.

Дети со светофором играют в подвижную игру.

Инспектор ГИБДД: Ребята, скажите, а к то еще на дороге нам помогает?

Дети: дорожные знаки.

Воспитатель: дорогой инспектор и Светофор, послушайте стихи, которые мы приготовили вам про дорожные знаки:

Знак «Дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Дети» :

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Подземный пешеходный переход» :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Въезд запрещен» :(КИРПИЧ)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Инспектор ГИБДД: молодцы ребята, но мы со Светофором хотим вас познакомить с новым знаком, давайте пройдем на стульчики и посмотрим презентацию.

(Дети садятся и смотрят презентацию про дорожный знак "Жилая зона".)

Физкультминутка:

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Воспитатель: вот ребята, мы с вами выучили новый знак "Жилая зона".

Давайте поиграем в игру "Собери знак" (дети за столами собирают знак).

Пальчиковая гимнастика:

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Воспитатель: уважаемый инспектор, наши ребята хорошо выучили новый знак Жилая зона". Послушайте стихотворение, которое мы для вас подготовили про этот знак.

(ребенок берет новый знак и рассказывает стихотворение)

Площадка детская у дома

По правилам - жилая зона,

Подскажет знак водителю -

Во дворе будь бдительным.

Едешь тихо, осторожно,

Припаркуйся там, где можно.

Инспектор ГИБДД: ребята, какие вы молодцы! Много знаете и умеете, пора нам со светофором возвращаться к своей работе. До свидания ребята!

(Инспектор ГИБДД и Светофор уходят).

Воспитатель: да, ребята мы с вами хорошо поработали сегодня, отгадали загадки, рассказали стихи, поиграли с инспектором, выучили новый знак "Жилая зона". А теперь я предлагаю вам вспомнить знаки, которые мы уже с вами учили и порисовать. Дети садятся за столы и раскрашивают дорожные знаки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ПДД «Грамотные пешеходы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе комбинированной направленности по ПДД: "Грамотные пешеходы" Цель: Обобщить.

Конспект НОД по обучению речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное, позновательное, речевое, физическое. Программное содержание: 1. Упражнять.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы пешеходы» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленностиЛитературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина. Задачи: - закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;.

Мини-проект в подготовительной группе комбинированной направленности «Герои России. Бородино» На тематической неделе "Моя Родина- Россия" в нашей группе прошло интересное мероприятие- мини-проект "Герои России. Бородино". В рамках.

Конспект НОД в группе комбинированной направленности «Народное творчество Орловского края. Орловский спис» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности №1 Народное творчество Орловского края. Орловский.

Конспект ООД в группе комбинированной направленности «Звук [Л]. Буква «Л» Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль. Познакомить с буквой Л. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Формировать.

Открытое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности «Город красивой речи» Цель: обобщить полученные знания. Задачи: - упражнять в образовании сложных слов путем слиянии двух слов; - упражнять в быстром проговаривании.

Праздник осени в группе комбинированной направленности Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом разноцветных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы»
Опубликовано: 10 октября 2018 в 09:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Каландарова Елена Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД