Людмила Шкуропатова
Конспект НОД по физической культуре в средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по направлению физической культуре
по теме «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Способствовать развитию потребности к здоровому образу жизни у детей.
Задачи:
Обучающие:
- формировать интерес к физической культуре и самостоятельной двигательной деятельности;
Публикация «Конспект НОД по физической культуре в средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, умению ориентироваться в пространстве, двигаться в разных направлениях;
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр;
- развития навыка ползания по гимнастической скамейке на животе;
- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;
- развивать психические процессы: памяти, мышления, внимание;
- способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Познавательное развитие:
- расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление детей с видами спорта;
Социально – коммуникативное развитие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Применение современных технологий: игровые, здоровьесберегающие технологии и технологии личностно-ориентированного обучения.
Оборудование: 2 обруча, 2 корзинки, 10 гимнастических палок,2 набора фруктов и овощей, 2 дуги, 4 мяча, по 2 карандаша по количеству детей, запись звуков дождя, магнитофон.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
Инструктор: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Вам интересно узнать о кого она?
Ответ детей.
Инструктор: Тогда давайте её прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем волшебном лесу состоятся спортивные соревнования, в которых покажут свою силу, ловкость и быстроты лесные жители нашего волшебного леса. Мы приглашаем и вас, ребята, принять участие в состязаниях.»
Инструктор:
Ну, что, ребята, примем приглашение лесных зверей из сказочного леса?
Ответ детей.
Инструктор: Чтобы добраться до сказочного леса нам нужно пройти многие преграды. Вы готовы?
Ответ детей.
Инструктор: Ну, что ж, мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес.
А сейчас, внимание, равняйсь, смирно! Повернулись, направо! В колонне по одному, за ведущим по залу шагом марш.
Слова инструктора Движения
Мы шагаем друг за другом В сказочный лес со своим другом. хобычная ходьба
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем. ходьба на пятках
Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки. ходьба с высоким подниманием ног
А теперь мы побежали,
Ручки в кулачки все сжали. обычный бег
Снова дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее. прыжки с продвижением вперед
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали,
В сказочном лесу мы вдруг оказались. ходьба обычная
Инструктор: Ребята, а вам интересно узнать кто живет в сказочном, волшебном лесу?
Закроем мы сейчас глаза,
И скажем нужные слова,
Раз, два мы закружились,
В медвежат все превратились.
II часть. ОРУ.
1 упражнение.
Утром Мишенька проснулся,
Мишка к солнцу потянулся.
(И. п. -о. с. Руки в стороны, руки вверх, подняться на носки. Вернуться в и. п.)
2 упражнение.
Медвежата в чаще жили головой своей крутили.
(И. п. ноги вместе, руки на поясе. Повороты головы в стороны)
3 упражнение.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
(И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны с отведенной рукой)
4 упражнение.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
(И. п. -ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед руками дотронуться до пола.)
5 упражнение.
А потом они валялись, на спине своей качались.
(И. п. -лежа на спине. Ноги прижать к груди, руками обхватить ноги и покачаться.)
6 упражнение.
А потом они плясали,
Вместе дружно приседали.
(И. п. -о. с. Приседания с выносом рук вперед)
7 упражнение.
Словно как зайчата прыгают медвежата.
(И. п. о. с. Прыжки на двух ногах)
ОВД.
Инструктор: Молодцы! Но в нашем лесу живут не только медвежата.
Закроем мы сейчас глаза,
И скажем нужные слова,
Раз, два мы закружились,
И в зайчат мы превратились.
Зайчики бояться в лесу всех, но очень любят овощи и хотят полакомиться ими.
«Кто быстрей соберет урожай»
(дети выполняют упражнение прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Инструктор: Молодцы! А еще в нашем лесу живут….
Закроем мы сейчас глаза,
И скажем нужные слова,
Раз, два мы закружились,
И в козлят мы превратились.
«Попади в воротца»
(дети на четвереньках, проталкивают вперед к дуге мяч и проползают под дугой)
Инструктор: Здорово все справились с заданием!
Закроем мы сейчас глаза,
И скажем нужные слова,
Раз, два мы закружились,
И в слонят мы превратились.
Проводится игровое задание для профилактики плоскостопия
«Как слоненок хоботком я беру своей ногой»
(дети выполняют захват пальцами ног различные предметы)
Звучит спецэффект «Дождь»
Инструктор: Молодцы, ребята! Но мы с вами немножечко устали. Давайте на полянке полежим и отдохнем.
Звучат музыка «Звуки леса»
Инструктор: Ну вот, ребята, спортивные состязания в сказочном лесу завершились и пора нам возвращаться домой.
До свиданья добрый лес
Полный сказок и чудес.
А теперь пора прощаться,
И в ребяток превращаться. (спокойная ходьба по залу)
Рефлексия.
Инструктор: Вот, ребята, мы с вами и совершили путешествие в сказочный лес. Если вам было легко выполнять задания, то выберите самое быстрое и выносливое животное – леопарда, а если вам было трудно – выберите черепашки.