Уколова Татьяна
Конспект занятия по рисованию вилкой «День ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить детей с нетрадиционным рисованием вилкой;
- Привить интерес к рисованию;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость;
- Развивать речь.
Материал: Альбомные листы для рисования и картинки с изображением ёжа, вилки, гуашь, емкость для гуаши, салфетки.
Ход мастер-класса:
Приветствием словом/жестом (макатон)
-Дети, отгадайте загадки:
-Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки - ни одной. (Ёж)
-Лежала между ёлками подушечка с иголками. Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ёж)
-Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)
Показ воспитателем картинок с изображением ежа.
Воспитатель:- У нас есть листы для рисования и краски, а кисточек нет. Но есть вилки. Что мы делаем вилками? (Едим)
- Правильно, едим. Но сегодня мы будем ими рисовать.
- Для начала давайте сделаем зарядку для наших пальчиков:
Мы делили апельсин.
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас — а он один.
Эта долька — для ежа.
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька — для чижа.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
(встряхиваем обе кисти)
- А теперь давайте рисовать!
Воспитатель сначала показывает, как надо рисовать.
-Вилку окунаем тыльной стороной в краску, затем делаем отпечаток на листе бумаги, где изображён еж и у него появляются иголки.
Самостоятельная деятельность детей. Кто не справляется, использует прием «рука в руке».
Вилкой можно рисовать не только иголки ежу, но и травку.
Итог мастер-класса
- Молодцы, ребята! Хорошо нарисовали. (Похвала словом/жестом (макатон)
Рефлексия.
Детям очень понравилось рисовать вилками. Был видимый интерес к процессу.