Галина Зайцева
НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей среднего дошкольного возраста «В весеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«В весеннем лесу»
Цель:
- укрепление мышечного корсета через систему упражнений игрового
стретчинга;
-формирование у детей устойчивого интереса к занятиям физической
культурой.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках, выполнение других
движений под музыку;
Публикация «НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга для детей среднего дошкольного возраста „В весеннем лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма;
Развивающие:
- создать условия для развития творческих
способностей;
-развивать у детей внимание, сообразительность, память;
- развивать гибкость, координацию движений, силовую выносливость;
ловкость;
- развивать интонационную выразительность в подвижных играх;
- воспитывать инициативность и самостоятельность;
Воспитательные:
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
воспитывать у детей организованность, чувство взаимопомощи,
доброжелательное отношение к окружающим;
- создать бодрое, веселое настроение;
Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
Интеграция областей:
физическое развитие : обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всей НОД;
способствовать сохранению здоровья детей путём использования элементов игрового стретчинга;
познавательное развитие: побуждать детей замечать красоту весеннего пейзажа;
социально-коммуникативное: коммуникационная игра «Ветерок»;
художественно – эстетическое: вызвать у детей положительные эмоции, используя музыкальные произведения.
Оборудование: магнитофон, использование ИКТ, коврики по количеству детей, гимнастические палки, дуги.
Н О Д
I. Вводная часть.
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу. Педагог приветствует детей.
Инструктор: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в лес. Весной в лесу особенно интересно. Всё вокруг пробуждается, оживает после долгой зимы. Воздух чист и прозрачен. Но, что бы туда попасть, нам надо преодолеть длинный путь. Готовы? Тогда вперёд.
- ходьба обычная - зашагали наши ножки по ровненькой дорожке.
- ходьба на носках – по узенькой дорожке идём мы на носочках.
- ходьба на пятках – между лужиц на пяточках пройдём.
- ходьба с высоким подниманием коленей – через камешки шагаем, ножки выше поднимаем.
- бег – а под горку побежим.
- ходьба обычная – и опять по ровненькой дорожке шагают наши ножки.
- Вот мы и в весеннем лесу. Слышите, как дует прохладный ветерок, зашумели деревья. Давайте пошумим вместе с ветерком.
Логоритмическое упражнение «Ветер»
Ветерок в лесу шумит :
Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Тереть ладонь о ладонь.
Громко, громко он гудит:
У-у-у, у-у-у. Хлопать ладонями над головой.
Поднимает пыль столбом:
Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Топать ногами.
Дует он везде, кругом:
Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Повороты на месте.
Может вызвать бурю он:
Ах-ах, ах-ах. Вращение руками.
- Вот такой ветерок - озорник живёт в лесу. Посмотрите вокруг, какие деревья стройные, красивые.
Включается первый слайд.
Все упражнения сопровождаются показом слайдов на экране.
II. Основная часть
Упражнения стретчинга.
1. Упражнение «Дуб» И. п. : широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1-вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, вдох; 2-опустить руки, расслабиться, выдох.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
2. Упражнение «Ёлка»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-развести носки врозь; 2-руки развести в стороны, вдох; 3-4-полуприсед, пятки от пола не отрывать.
Что же это за девица – не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год?
- А здесь посмотрите цветочки уже распустились.
3. Упражнение «Цветок»
И. п. – сидя, ноги сложить по-турецки. Ладони соединить лодочкой перед собой («молитвенная» поза). Развести пальцы в стороны, запястья оставить соединенными. Соединить ладони. Покачать ладонями вправо-влево. Положить голову на сложенные ладони.
- Слышите, ребята? Кто это пробирается сквозь кусты, ветки ломает? Да это же хозяин леса - медведь.
4. Упражнение «Медведь»
И. п. : широкая стойка, руки согнуты в локтях, ладони- на бёдрах. 1-наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить чтобы пятки не отрывались от пола; 2-вернуться в и. п.
- Посмотрите, что среди ветвей висит, похоже на сеть рыбака? Но только рыбка туда не попадётся никогда. Да - это паутинка, плетёт её паук.
5. Упражнение «Паучок»
И. п. : встать прямо. Расставив ноги немного шире плеч, руки согнуты в локтях, ладони с широко расставленными пальцами. 1-перенести вес тела на правую ногу, задержаться; 2-перенести вес тела на левую ногу, задержаться. 3- и. п.
- Слышу я знакомый звук.
Так жужжать умеет жук
6. Упражнение «Жук»
И. п. - Лёжа на спине, ноги и руки подняты вверх, Выполняют перекрёстные движения руками и ногами одновременно.
- Меж березок,возле елки
Быстро бегают иголки.
7. Упражнение «Ёжик»
И. п. : сидя на пятках. Прямые руки в замке за спиной. 1-медленно наклониться вперёд, стараясь коснуться подбородком пола, задержаться. 2-вернуться в и. п.
- Посмотрите детки,
Вон сидят на ветке
Птички невелички
8. Упражнение «Птица»
И. п. - сесть в позу прямого угла, ноги развести как можно шире, носки оттянуть, руки соединить за спиной «полочкой», спина прямая. Раз! – взмах руками, наклон к правой ноге, стараемся дотянуться до носка, задерживаемся. Два! – возвращаемся в и. п. Три! – тот же наклон к левой ноге. Четыре! – и. п.
- Ребята, в лесу становится хмуро. Солнышко всё ниже опускается за деревья, скоро вечер, пора заканчивать наше путешествие.
9. Упражнение «Солнышко»
И. п. : Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1-наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснётся пола, правая (левая) рука вытянута вверх. 2- и. п.
Инструктор: Ребята, понравилось вам в лесу? Что бы попасть домой нам надо преодолеть небольшие препятствия. Перепрыгнуть через заколдованные бревна. Пролезть сквозь кустарники.
-Дети выполняют прыжки через гимнастические палки.
- Подлезание под дугой, руки на коленях. Второй способ: опираясь на ладони и колени.
- Давайте с вами вспомним все, что мы видели в лесу. И покажем это в игре «Ветерок». Инструктор ведущий «ветерок», проговаривая слова, дети свободно передвигаются по залу. После завершения слов принимают позу в соответствии с задуманным персонажем. Ведущий должен отгадать, кого изображают дети. Если ведущий не может отгадать, то ему можно дать подсказку: или движением, или звуком.
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
И в лесу не забывает -
На деревьях поиграет.
Подскажи нам ветерок,
Кого спрятал наш лесок.
III. Заключительная часть
Упражнение на дыхание «Поймай ветерок»
Сидя или стоя на коврике, спинки прямые, дыхание ровное, свободное. Поставить ладошку перед лицом и ощутить движение воздуха. Когда мы выдыхаем, на ладошку дует ветерок. Если выдох быстрый – ветерок холодный, если медленный – ветерок теплый.
Инструктор: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кого мы встретили и что видели в лесу? Дома расскажите об этом родителям и покажите им упражнения, которые сегодня делали.
Спокойная ходьба в колонне по одному.