Чиркова Ольга
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в спортивный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренировочное занятие «Путешествие в спортивный город»
Цель: Воспитывать желание заниматься физической культурой,. Совершенствовать навыки основных движений, развитие опорно-двигательного аппарата. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, стремление выполнять упражнения правильно, четко, красиво. Приобщать к здоровому образу жизни, формировать правильную осанку. Развивать внимание, согласованность в движениях рук и ног. Продолжать учить построению в шеренгу, поворотам, перестроению тройками в звенья.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие в спортивный город“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в ходьбе на носках, пятках, в полном приседе, закреплять умение реагировать на сигнал. Повторить ползание по гимнастической скамье на животе подтягиваясь руками, продолжать учить правильному движению рук и ног при ползании на четвереньках, упражнять в прыжках на правой и левой ноге с продвижением вперед. Закреплять умение выполнять правила безопасного поведения во время подвижных игр.
Материал к занятию : Веревочки по количеству детей, кегли, гимнастическая скамья, повязка на глаза для проведения подвижной игры, карта-схема города с указанными остановками.
Предварительная работа: Разучивание слов к игре «Водяной», Беседа о том как можно изобразить разные животные (обсуждение и показ, беседа о спортсменах, о том нужно ли заниматься спортом; о правилах поведения во время подвижных игр.
Ожидаемый результат:Дети с интересом занимаются физической культурой, четко выполняют общеобразовательные упражнения, Выполняют перестроения,реагируют на сигнал, выполняют правила поведения в подвижных играх.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам пришло письмо-приглашение. Нас приглашают в путешествие в спортивный город. Посмотрите здесь карта города, а на ней разные интересные остановки. Вы согласны туда отправиться?
Ну тогда отправляемся.
Итак: 1-я улица «Разминочная»
1часть. Построение, проверка осанки, перестроение в одну колонну.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба гусинным шагом.
Бег: обычный, с остановкой на сигнал, врассыпную. Построение. (Во время ходьбы дети проходят и берут в левую руку веревочку.)
Перестроение в 3 колонны.
2часть. Мы попали на площадь «Гимнастики»
ОРУ с веревочкой
1. «Веревка вперед, вверх,вниз»
И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу.
В. : Поднять веревку вперед, вверх, посмотреть на нее, вернуться в исходное положение.
Д. : 6 раз.
2. «Повороты»
И. п. : ноги слегка расставить, веревка в двух руках, внизу.
В. : Поднять руки вперед, повернуть туловище в право, прямо, вернуться в исходное положение. Тоже в лево.
Д. : 6 раз.
3. «Наклоны в стороны»
И. п. : Стоя на коленях, веревка вверху.
В. : Наклониться в право, выпрямиться. Тоже в лево.
Д. : 6 раз.
4. «Приседания»
И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, веревка внизу.
В. : Присесть веревку вперед, вернуться в исходное положение.
Д. : 5 раз.
5. «Дотянись веревкой до ступней»
И. п. : сидя ноги вместе, веревка в двух руках около туловища.
В. : Наклониться вперед, дотянуться веревкой до ступней, вернуться в исходное положение.
Д. : 6 раз
6. «Прыжки через веревку»
И. п. : Стоя, ноги вместе, руки на поясе, веревка лежит на полу.
В. : Выполнить прыжки через веревку вперед, назад; в чередовании с ходьбой.
Д. : по 2 раза.
7. Упражнение на дыхание «Ворона».
Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону повернет. И каркает так,что ее всюду слышно. Дети произносят протяжно звуки «ка-а –а-ар» (5-6 раз). Ворона так громко каркала, что охрипла и стала каркать беззвучно (5-6 раз).
Теперь мы с вами пополи на улицу «Тренировочную»
ОВД
(Дети выполняют основные движения методом – круговая тренировка)
1. Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков, повторить 2-3 раза.
2. Ползание на четвереньках между предметами (кеглями)
3. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. Повторить 2 раза.
Во время выполнения основных движений по команде дети строятся и переходят к другому оборудованию.
По окончанию выполнения основных движений все строятся.
На а теперь ребята мы с вами пополи на станцию «Игровую»
- Посмотрите на карту-схему. Как вы думаете в какую подвижную игру мы с вами будем играть?
- "Хитрая лиса"
(игра проводиться 2 раза)
3часть. Игра малой подвижности.
-Ребята я предлагаю вам немного успокоиться и поиграть в игру?
Дети: «Водяной».
(Игра проводиться 2-3 раза)
Построение.
- Ребята давайте вспомним в каком городе мы сегодня побывали? (В спортивном)
- Что особенно понравилось вам в этом городе (Различные остановки)
- Какие упражнения у вас получились особенно хорошо? (С веревочками)
- Какие спортивные движения вам было трудно выполнять? (Прыжки)
- Хотели бы вы еще побывать в таком городе? (Да)
- Ну а сейчас нам пора возвращаться в свою группу.
Спокойная ходьба друг за другом.
Счастье - это просто….
Что такое счастье?
Таким простым вопросом,
Пожалуй задавался
Не один философ.
А на самом деле,
Счастье – это просто:
Начинается оно
С полуметра роста.
Это распашонки,
Пинетки и слюнявчики,
Новенький описаннный
Мамин сарафанчик.
Рваные колготки,
Сбитые коленочки,
Это разрисованные
В коридоре стенки.
Счастье – это мягкие
Теплые ладошки,
За диваном – фонтики,
На диване – крошки.
Это целый ворох
Сломанных игрушек,
Это постоянный
Грохот погремушек.
Счастье – это пяточки
Босиком по полу.
Градусник под мышкой,
Слезы и уколы,
Ссадины и раны
Синяки на лбу,
Это постоянное
«Что», да «почему?»
Счастье – это санки,
Снеговик и горка.
Маленькая свечка.
На огромном торте.
Это бесконечное
«Почитай мне сказку»
Это ежедневное
Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик
Из – под одеяла,
Заяц на подушке
Синяя пижамма.
Брызги по всей ванной,
Пена на полу.
Кукольный театр,
Утренник в саду.
Что такое счастье?
Проще нет ответа.
Оно есть у каждого-
Это наши дети!