Татьяна Бездомникова
Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по «реке времени» в прошлое телефона»
Цель занятия :
Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов, посредством информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет с использованием ИКТ „Путешествие по „реке времени“ в прошлое телефона» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Старшая группа
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
4. Развивать внимание, воображение, память через игры и упражнения.
5. Воспитывать бережное отношение к приборам, создание радостного на-строения.
Оборудование:
Ноутбук, экран, проектор, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, бубны, погремушки.
Экспонаты мини музея «Что было до…» (телефонные аппараты)
Механизм и продолжительность реализации разработки:
Интерактивная презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Продукт используется в непосредственно-образовательной деятельности. При создании презентации использованы компьютерные программы: Microsoft PowerPoint 2007, Paint, Audacity.
Демонстрация презентации осуществляется автоматически и по щелчку.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
- интерес и положительный эмоциональный настрой;
- повышение мотивации воспитанников к изучению эволюции технических приборов;
- активизация познавательной, мыслительной и самостоятельной деятельности детей;
- развитие речи детей.
Перспективы дальнейшего развития:
Мною будет разработан цикл конспектов занятий с использованием интерактивных презентаций в данном направлении и дальше, т. к. исходя из практического опыта педагогической деятельности, применение ИКТ приводит к повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Возможность распространения в других образовательных учреждениях:
Данная разработка может быть использована в любом дошкольном образовательном учреждении для проведения мероприятий направленных на ознакомление детей с историей приборов.
Ход занятия
- Ребята, сегодня в гости к нам пришли необычные гости, а кто они, вы узнаете, разгадав загадку:
Человечки очень скоро
Чинят электропри-боры!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом
Воспитатель при-глашает детей сесть около экрана
Дети стоят, слу-шают воспитате-ля
Дети отгадывают загадку
Фиксики
Дети садятся око-ло экрана
Слайд 1
Воспитатель управ-ляет презентацией.
- Ребята, вам инте-ресно узнать какие были телефоны раньше? Тогда от-правляемся в про-шлое вместе с Фик-сиками. И так по-ехали?
(Воспитатель управляет презентацией) -Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
- Давайте, и мы по-пробуем. Поиграем в игру «Повтори так же»
-Фиксики, вам по-нравилось, как дети играли?
- Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хо-зяйство и продол-жали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди за-бирались на высо-кую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
Воспитатель управ-ляет презентацией.
- И вот был изобре-тен первый аппарат, он представлял собой две трубки, по-хожие на воронки, которые соединя-лись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую при-кладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». При помощи этого аппарата звук мож-но было услышать очень далеко.
- Едем дальше, сле-дующая останов-ка… В наше время виды телефонов ме-нялись и люди изо-брели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отвер-стия на диске, по-меченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал па-лец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас.
В нашем музее тоже много различных телефонов, я пред-лагаю вам их рас-смотреть. –Ребята, найдите телефон с диском, с копками, радиотелефон.
- В некоторые со-временные аппара-ты встроены авто-ответчики, если нас нет дома человек, который вам зво-нил, может оставить сообщение для вас.
- Но такими аппаратами можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой их взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для обще-ния и передачи ин-формации. И вот изобрели мобиль-ный телефон. Поче-му люди во всем мире пользуются им?
- Действительно, мобильный – озна-чает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Но про мобильный телефон вам лучше расскажут сами Фиксики.
- Ребята, а вы умее-те правильно разговаривать по телефону? Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по теле-фону».
Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить?
-Ребята, а Фиксики предлагают вам не-много отдохнуть вместе сними.
- Молодцы! У вас хорошо получилось!
Воспитатель управ-ляет презентацией.
Воспитатель совме-стно с детьми еще раз повторяет как люди общались в древности, в стари-ну и в наше время.
Воспитатель управ-ляет презентацией
-Ребята, у каждого телефона есть свой номер. Есть такие номера, которые должен знать каж-дый человек в на-шей стране. Как вы думаете какие? Да-вайте поиграем в игру «Правильный номер»
Воспитатель раздает детям карточки с номерами телефо-нов 01,02,03. По-смотрите на экран, прослушайте вни-мательно различные ситуации и подни-мите карточку с нужным номером телефона.
Воспитатель управ-ляет презентацией, проверяет и комментирует отве-ты детей.
Дети отвечают на вопрос воспита-теля.
Дети находят картинку, соответст-вующую древно-сти и нажимаю на нее.
Жестами, мими-кой
Дети встают, де-лятся на две ко-манды, «племя» мальчиков и «племя» девочек. Мальчики задают ритм девочкам при помощи буб-на, а девочки по-вторяют ритм при помощи погремушек.
Дети отвечают на вопросы воспита-теля
Дети находят со-ответствующую картинку на экране
Дети внимательно слушают воспи-тателя
Дети отвечают на вопросы Симки
Дети находят со-ответствующую картинку на экране
Дети слушают воспитателя и смотрят на экран
Дети подходят к столу, рассматривают телефоны и показывают их по заданию воспитателя
Дети садятся на стулья около эк-рана
Дети отвечают на вопросы воспита-теля
Дети смотрят от-рывок из мульт-фильма
Два ребенка показывают инсценировку, остальные смотрят сценку.
Дети отвечают на вопросы, расска-зывают из лично-го опыта, как разговаривают по телефону с родными и друзьями.
Дети повторяют движения за вос-питателем
Дети смотрят на экран и называют как люди обща-лись в древние времена, в стари-ну и в наше вре-мя.
Дети прощаются с Фиксиками
Дети отвечают на вопросы воспита-теля
Дети внимательно слушают задание.
Дети смотрят на экран, внима-тельно слушают задания и подни-мают карточку с номером.
Дети поднимают карточку с номе-ром 01
Дети поднимают карточку с номе-ром 03
Дети поднимают карточку с номе-ром 02
Дети поднимают карточку с номе-ром 01
Дети поднимают карточку с номе-ром 02
Дети поднимают карточку с номе-ром 03
Слайд 2 (переход по щелчку)
Автоматически включаются слова «Привет, друзья. Мы Фиксики знаем о приборах все и даже больше. Пригла-шаем вас в увлекательное путешествие на нашей чудо-машине по реке времени в прошлое телефона. Вы готовы? Тогда, садитесь поудобнее. Вперед!»
Слайд 4 (переход автомати-ческий по времени)
Автоматически включаются слова «Ребята, как вы думаете, какая же будет наша первая остановка. Найдите соответствующую картинку и нажмите на нее»
Слайд 5 (переход по щелчку)
При нажатии на Нолика включаются слова «Молод-цы, ребята, у вас здорово получилось!»
Слайд 6 (переход по щелчку)
Слайд 7 (переход по щелчку)
Слайд 8 (переход по щелчку)
При нажатии на Нолика включаются слова «Ну вот, ребята, мы и узнали, как люди общались в древности. Едем дальше»
Слайд 10 (переход по щелч-ку)
Автоматически включаются слова «Время шло, люди не сидели без дела. Какая же будет следующая остановка? Найдите соответствующую картинку и нажмите на нее»
Слайд 11 (переход по щелч-ку)
Слайд 12 (переход по щелч-ку)
При нажатии на Симку ав-томатически включаются слова: «Вот такие телефоны были изобретены в старину, а какие же аппараты появи-лись позже? Интересно уз-нать?»
Слайд 14 (переход автомати-ческий по времени)
Слайд 15 (переход по щелч-ку)
Слайд 16 (переход по щелч-ку)
Слайд 17 (переход по щелч-ку)
При нажатии на черный эк-ран, включается отрывок из мультфильма «Фиксики»
(при нажатии на телефон звучит музыка для зарядки «Фиксипелки»)
Слайд 18 (переход по щелч-ку)
Автоматически включаются слова Фиксиков «Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие по «реке времени». Теперь вы знаете, как появился первый телефон, и как общались люди раньше. До новых встреч!»
При нажатии на картинки «Древность», «Старина», «Наше время», появляются картинки с ответами.
Слайд 19 (переход по щелч-ку)
Слайд 20 (переход по щелч-ку)
Автоматически вклю-чаются слова
«Мишке любимому де-вочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от ма-мы включила
И вскоре о нём совер-шенно забыла.
Нагрелся утюг, загоре-лись штанишки,
Пожар уничтожил иг-рушки и книжки»
По щелчку на экране появляется правильный от-вет.
Слайд 21 (переход по щелчку)
Автоматически вклю-чаются слова «Если человеку плохо,
толку нет вздыхать и охать, Срочно номер набери
скорой помощи…»
По щелчку на экране появляется правильный от-вет.
Слайд 22 (переход по щелчку)
Автоматически вклю-чаются слова «Если видишь преступленье
Или к нему приготовле-нье,
Граждан защити права,
Набери скорей…»
По щелчку на экране появляется правильный от-вет.
Слайд 23 (переход по щелчку)
Автоматически включаются слова
«Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька во-шла,
Под кастрюлей газ за-жгла.
Час прошёл – кипит ка-стрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды!»
По щелчку на экране появляется правильный от-вет.
Слайд 24 (переход по щелчку)
Автоматически включаются слова
«Дома я один остался
Кто-то дверь открыть пытался
Что же делать не пойму
Сейчас со стула упаду»
По щелчку на экране появляется правильный от-вет.
Слайд 25 (переход по щелчку)
Автоматически вклю-чаются слова «Если мама заболела,
Не волнуйся и не плач
А беги ты к телефону
Быстро номер набирать»
По щелчку на экране появляется правильный от-вет.
- Наше путеше-ствие подошло к концу. Что нового вы для себя узнали? А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные ис-тории, связанные с телефоном, про-изошли с вашими близкими. Расспро-сите их об этом и расскажите на сле-дующем занятии. Дети отвечают на вопросы воспита-теля. Слайд 26 (переход по щелч-ку)
Заключение.
Использование медиатехнологий в нестандартной образовательной деятельности выгодно отличает их от обычных занятий тем, что сюжетность игрового занятия и специально подобранные задания способствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления. Используемые анимации мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск решения поставленных задач.
Список литературы:
1. Короткова Н. А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
2. Дыбина О. В. «Что было до…» (игры-путешествия в прошлое предметов)
3. Шорыгина Т. А. «Беседы о бытовых электроприборах».
4. Красноперова Л. А. Глухова З. П «Растет маленький гражданин большой Страны»
5. При разработке интерактивной презентации использовались фотомате-риалы Интернет-ресурсов.
Интернет-ресурсы.
1. https://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/407542/?page=0
2.www.lenagold.ru/fon/clipart/m/molb.html
3.www.lenagold.ru/fon/clipart/ja/jabl/kras3.html
4.https://uploads.ru/TszvC.png
5.https://fotki.yandex.ru/users/elena-soloveika/view/583013?page=5
6. https://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/viewtopic.php?id=1668&p=4
7. https://uploads.ru/ZDYla.png https://www.liveinternet.ru/users/4472196/post174311955/#
8. https://forum.materinstvo.ru/uploads/1339147591//post-341818-1339228151.jpg
9. https://f-lite.ru/lfp/s017.radikal.ru/i430/1401/46/9fc991cfe344.jpg/htm