Шабардина Наталья
Конспект занятия на тему «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в старшей группе на тему: «Зимующие птицы».
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание:
Обучающие:
- расширять представления детей о зимующих птицах, их разнообразии.
- расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
- расширить знания детей о роли человека в жизни птиц;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, любознательность.
Воспитывающие:
- воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к птицам.
Оборудование для занятия: проектор, экран, презентация «Зимующие птицы», обруч, макет кормушки, трафареты птиц.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривания иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок, наблюдения за птицами на прогулке.
Ход.
Воспитатель приглашает детей в круг. Вместе с детьми произносит приветствие «Давайте порадуемся».
«Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель приглашает детям сесть на стульчики, читает стихотворение.
На дворе белым-бело,
Землю снегом замело.
Трудно птицам зимовать,
Трудно пищу добывать.
Подлетай, воробей,
Подлетай, не робей!
Видишь девочку? Она
Принесла тебе зерна.
Подошла к крылечку,
Сыплет на дощечку.
Подлетай, воробей,
Угощайся, не робей!
Воспитатель. О каком времени года говориться в стихотворении? (Время года зима).
Воспитатель. Почему девочка кормит воробья? (Зимой много выпадает снега и птицам трудно найти корм под снегом).
Воспитатель. Как, человек помогает птицам зимой? (Вешает на деревья кормушки и сыплет корм)
Воспитатель: Правильно, для птиц необходимо строить кормушки и подкармливать их зимой. Пред тем как положить корм, камушку чистят от снега. Я, расскажу вам, чем питаются птицы, которые прилетают к кормушке: .
- Воробьи и голуби – любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы – питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство – это сало.
- Снегири – едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны и вороны – питаются очистками и остатками пищи.
Есть и другие птицы, которые не прилетают к кормушке, а обитают в лесу зимой. Посмотрите на экран:
- Клест – питается семенами шишек, шишки поспевают в декабре и в декабре у них появляются птенцы.
- Свиристели – питаются рябиной, дикими яблочками, шиповником.
- Дятел - выдалбливает в стволе дерева углубление, помещает в него шишку и раскрывает чешуйки, выедая семена. Также в рацион дятлов входят жёлуди, орехи, семена лиственных деревьев, сосновые почки.
Воспитатель. Как, называются птицы, которые остались на зиму. (Эти птицы называют зимующими).
Воспитатель. Физминутка.
Игра «Птицы в кормушке»
Представьте, что вы птицы. Возьмите шапочки понравившейся птицы. Я читаю стихотворение та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку» («Летят» по кругу и останавливаются рядом с обручем «кормушкой», выполняют действия)
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Поклевали зернышки
Песенки попели
Кыш…улетели. (Снимают шапочки)
Дети садятся на стульчики.
Игра «Продолжи фразу»
У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый)
Ворона - большая, а воробей (маленький)
Снегирь - малоподвижный, а синица (шустрая)
Клест - нарядный, а воробей (невзрачный)
Синицы высиживают птенцов летом, а клест. (зимой)
Итог.
Воспитатель: Посмотрите, я приготовила кормушку. К ней нужно прикрепить зимующих птиц. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Почему, вы не приклеили, ласточку, скворца и грача, стрижа, жаворонка? (Ласточка, скворца и грач, стриж, жаворонок – это перелётные птицы).
Воспитатель: А наше с вами занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось на занятии?