Зарина Нечитайло
Конспект НОД по автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] с элементами логопедической ритмики и бионергопластики
▼ Скачать +Заказ
Конспект фронтального занятия в старшей группе.
Тема: «Дифференциация звуков [С] – [Ш]».
Цели:
Коррекционно-образовательная:
• учить анализировать звуки [С] и [Ш] в сравнительном плане.
Коррекционно-развивающие:
• закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
Публикация «Конспект НОД по автоматизации и дифференциации звуков [С] — [Ш] с элементами логопедической ритмики и бионергопластики» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
• учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений;
• развитие мелкой и артикуляционной моторики посредством логопедической ритмики и биоэнергопластики;
• развитие фонематического слуха и слухового внимания.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
• формирование контроля за собственной речью;
• воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: картинки «Свистелочки» и «Шипелочки»; киндер-игрушки, в названии которых присутствуют звуки [С] и [Ш]; кинетический песок; «волшебный» мешочек с игрушками, колонка, музыкальное сопровождение «The HampsterDance».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед : - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.
- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, злобу, огорчения.
Дети делают вдох и выдох три раза.
Логопед : - А теперь, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Это Свистелочка и Шипелочка. Девочки очень рады, что вы научились произносить их любимые звуки и предлагают вам с ними поиграть. Будем веселиться с гостями?
Дети: - Да!
Логопед : - Но для начала Свистелочка и Шипелочка напомнят вам, как нужно правильно свистеть и шипеть. Ребята, вспомните, когда мы шипим, наши губки вытянуты «бубликом», рупором. Кончик языка поднят за верхние зубы. Посередине языка идет теплая, широкая, плавная струя воздуха.
- А когда мы свистим, то наши губки улыбаются, кончик языка упирается в нижние зубы. Посередине языка идет сильная, холодная струя воздуха.
- Ребята, попробуйте пошипеть и посвистеть.
- Молодцы!
2. Автоматизация звуков [С], [Ш] изолированно.
- Шипелочка и Свистелочка предлагают вам в первую игру. Для этого они нам принесли «волшебный мешочек». Ваша задача, вынуть из него предмет, произнести звук [Ш] и [С] с той эмоцией, которую вы испытываете от сюрприза.
Дети по очереди достают игрушку из мешочка, произносят: С – Ш – С – Ш и т. д.
Логопед : - Молодцы, ребята! Как красиво получается у вас шипеть и свистеть.
3. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах.
Логопед : - Ребята, давайте вспомним, что такое слог?
Дети: - Это дружба звуков.
Логопед : - А давайте покажем Шипелочке и Свистелочке, как мы умеем произносить звуки [С] и [Ш] в слогах.
- На звук [Ш] делаем глубокий вдох носом, далее хлопок над головой и произносим слог ША. На звук [С] делаем глубокий вдох носом И хлопок в области колен, делая ногами «пружинку», далее произносим слог СА. И так продолжаем со всеми слогами (ШО, ШУ, ШЭ, ШЫ, СО, СУ, СЭ, СЫ). Будьте внимательны!
Проводится фонетическая ритмика.
Логопед : - Молодцы! Как замечательно вы поиграли с нашими гостями.
4. Артикуляционная гимнастика с элементами логопедической ритмики и биоэнергопластики под музыку.
Логопед : - Ребята, наши гости хотят посмотреть, как вы умеете делать гимнастику для язычка. Покажем?
Дети: - Да!
Выполняется артикуляционная гимнастика с элементами логопедической ритмики и биоэнергопластики под музыку. Артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Улыбка», «Блинчик», «Накажем непослушный язычок», «Орешки», «Чашечка», «Качели», «Лошадка», «Часики».
5. Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах.
Логопед : - Ребята, Свистелочка и Шипелочка часто путают детей, когда они произносят слова со звуками [С] и [Ш]. Давайте закрепим правильное произношение этих трудных слов. Ваша задача, подарить Свистелочке игрушки, в названии которых встречается звук [С], а Шипелочке со звуком [Ш]. Не забывайте правильно произносить названия подарков.
Проводится игра с кинетическим песком и киндер-игрушками, в названии которых встречаются звуки [С] и [Ш].
6. Рефлексия
Логопед : - Молодцы, ребята! Вам понравилось играть с нашими гостями? А что вам запомнилось больше всего? Вы хорошо отвечали, играли, Свистелочке и Шипелочке у вас тоже очень понравилось, но им пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ними и нашими гостями.