Марина Ротозей
Конспект НОД по аппликации в технике торцевания «Снежинка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации
Задачи:
Образовательные:
-учить детей работать в новой технике выполнение аппликации – из скрученных жгутиков (техника торцевания).
Развивающие:
-расширять представления детей о снежинках,
-развивать умение детей описывать снежинку,
- развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике торцевания „Снежинка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки в технике квиллинг
- Снежинки, снег. Аппликации
- Старшая группа
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
- воспитывать интерес к творчеству, усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
Ход НОД
Воспитатель: Я хочу начать наше занятие с загадок. Слушайте внимательно, ребята, и отгадывайте.
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная.
(Снежинка.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Воспитатель: правильно, снежинка.
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки.
Кружатся в воздухе и падают на землю – одна красивее другой.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки.
Вот цветок с шестью лепестками, вот звёздочка с шестью лучами, вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Снежинки не похожи одна на другую.
Показываю много разных снежинок.
- Ребята, какие снежинки вы видите? Какие у них лучики? Сколько лучиков у снежинок? Кто из вас увидел больше лучиков? Снежинки одинаковые?
(Дети рассматривают лучи снежинок, какими элементами они украшены на концах, в середине, чем и как соединены между собой).
Упражнение: «Снежинка какая?»
Каждый ребенок поворачивается вокруг себя и передает снежинку другому, отвечая на вопрос: снежинка какая? (белая, пушистая, маленькая, легкая, блестящая, ажурная, красивая, холодная, хрупкая, нежная, сверкающая, круглая, тонкая, резная).
Игра «Снежинки»
Закружились, завертелись белые снежинки.
(покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду.
(развести руки в стороны)
Воспитатель: Красота снежинок настолько завораживала всех мастеров, что они создавали снежинки из бумаги, из ниток, бисера.
- А сейчас я, предлагаю вам выполнить объёмную аппликацию “ Снежинка” техникой торцевания.
Для работы нам необходимо: трафарет снежинки, деревянные палочки, маленькие белые квадратики из салфеток, клей.
Показ и объяснение приемов выполнения работы методом торцевания :
- Возьмите квадратик гофрированной бумаги белого цвета в левую руку двумя пальчиками и поместите его на указательном пальчике. Определите середину квадратика и сверху в центре квадратика поставьте палочку, нажимая на подушечку указательного пальца палочкой. Концы квадратика поднимутся вверх.
- Сомкните квадратик между большим и указательным пальцами, прижимая кончики квадратика к палочке и прокатайте палочку между пальцев – получится трубочка-торцовочка.
- Строго вертикально получившуюся трубочку фиксируем клеем к картонной заготовке снежинке.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, чтобы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Воспитатель: перед тем как начнём трудиться, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю
(ритмичные удары, пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
(поменять руки, ритмичные удары)
Но где, же снежинки?
(сжать кулаки)
В ладошке вода
(разжать кулаки)
Куда же исчезли снежинки (сжать кулаки)
Куда? (разжать)
Растаяли хрупкие льдинки - лучи
Как видно, ладошки мои горячи
(мелкие потряхивания ладошками)
Воспитатель: Ой, какая красота получилась, мне очень понравились ваши снежинки. Все вы молодцы!