Малкина Елена
«Снежинка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
ткізу кні/ Дата проведения:
Трбиеші/ Воспитатель:
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество»
Пн/ Предмет: «Аппликация»
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»
Таырыбы/ Тема: «Снежинка»
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелі к- воспитательная: воспитание бережного отношения к природе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Старшая группа
- Темочки
2. Дамытушылы развивающая: Развитие у детей интереса и желания создавать коллективную композицию нарисованных снежинок.
3. Оыту- обучающая: Обучение умению вырезать снежинки из салфеток и фольги. Совершенствование технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Формирование композиционного умения. Педагогикалы технологиялар / педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Бумажные формы круги белого цвета, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, емкость для клея, кисточки, клеенки, матерчатые и бумажные салфетки для примакивания, варианты снежинок, искусственная елка, музыка Делиба «Вальс». Кптілділік (полиязычие) : снежинка- snowflake -снежинка.
йымдастырылан оу ызметіні барысы
1. йымдастырушылы кезеі/организационный момент
Читаю стихотворение Г. Лепздынь
«Вьюга-завируха».
Все белым бело от пуха!
Нет порядка во дворе.
Кружит вьюга – завируха
Белым снегом в январе.
Крутит, мутит, завывает.
Стонет, охает, поет!
Снег сугробы навевает,
Погулять нам не дает!
- Ребята, посмотрите, в гости к нам елочка пришла и не одна. Кто же это?
- Ребята, а когда к нам прилетают снежинки? В какое время года?
- Правильно ребята.
- Ой, ребята, смотрите, снежинке стало грустно без своих подружек.
- Ребята, посмотрите, сколько здесь снежинок. Показывает на доску, где висят образцы снежинок.
- Ребята, скажите какого цвета снежинки? Какой формы? А еще, какая снежинка?
Предлагаю детям сделать для снежинки подружек, чтобы ей было веселее.
2. Негізі блімі/основная часть
- А вы знаете, что снежинки все очень разные, на свете одинаковых снежинок не бывает. Дети, когда вы будете гулять на улице, в снежную погоду, присмотритесь на снежинки, и вы не найдете одинаковых снежинок.
- Вот и у нас показаны здесь снежинки совершенно разные. Ребята, кто мне скажет, какой зимой у нас бывает праздник?
- Украшают елки развешивают гирлянды, украшают окна.
- Ребята, а вы знаете. Что вырезать снежинки и наклеивать их на окна – это очень старый обычай.
- А ваши мамы и папы украшали окна на праздник?
- Вот и мы сегодня попробуем с вами вырезать из бумаги снежинку.
- Молодцы потихоньку сели. Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю разглаживаю сгиб.
- Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху.
- Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую).
- Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху.
- Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один.
- Теперь я возьму листик так, чтобы в левой руке был, один острый уголок.
- Знайте,снежинку надо вырезать так, чтобы вы не срезали край сложенной бумаги (сгибы Бумаги, так как в этом случае узор распадается на части.
- Все внимательно слушали меня, все запомнили?
- Прежде чем приступить к работе давайте немного отдохнем
- Сделаем с вами маленькую физкультминутку.
Как живёшь?
- Как живешь?
- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх
- Как идешь?
- Вот так Маршируем
- Как бежишь?
- Вот так! Бег на месте.
- Ночью спишь?
- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.
- Как берешь?
- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.
- А даешь?
- Вот так! Ладошку от себя вперед.
- Как шалишь?
- Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним. - Как грозишь?
- Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.
- Ребята каждый из вас может придумать свой узор.
- А теперь давайте с вами вспомним, как надо слаживать бумагу?
-Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю разглаживаю сгиб.
- Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху.
- Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую).
- Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху.
- Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один.
- И вспомним правила обращения с ножницами.
С ножницами не шути.
Зря в руках не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И в чехол их положить.
- Правильно ребята, а сейчас аккуратно возьмем ножницы и начнем вырезать.
- В ходе занятия помогаю детям показом, напоминанием.
- У вас получились разные снежинки, у всех они очень красивые!
- А теперь давайте свои снежинки наклеим на голубой фон.
- И у нас, как будто будет идти снегопад.
- Вот видите, какие красивые снежинки у нас получились, какой красивый снегопад.
3. орытынды/итоговая часть
- Кто к нам приходил в гости? Как вы думаете, снежинке понравилось у нас в гостях? Мы смогли развеселить снежинку? А как мы ее развеселили?