Нелли Леонова
Конспект НОД в нетрадиционной технике граттаж «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА
Тема: «Волшебная снежинка»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике граттаж
(подготовительная к школе группа)
Составила:
воспитатель высшей категории
Леонова Нелли Викторовна
г. Липецк, 2017 год
Цель: расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, дать понятие о снежинке, её форме, размере, составе.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД в нетрадиционной технике граттаж „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
• знакомить со строением, формой снежинок, их разнообразием.
• учить рисовать снежинку по схеме, симметрично, располагая элементы узора;
• закреплять навыки рисования снежинки в нетрадиционной технике граттаж.
Развивающие:
• развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать чувство композиции и формы;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность, терпение и умение доводить начатое до конца.
Материалы, инструменты, оборудование. Квадраты из картона одного размера 7 см Х 7 см, черная тушь, кисточки, восковые карандаши, салфетка – на каждого ребенка, основа для композиции «Зимнее окошко», (большой лист бумаги, на котором можно будет разместить все детские работы) ; конверт с письмом от Незнайки, зимние пейзажи, снежинка. - бумажные снежинки, пластмассовые снежинки; рассказ В. Архангельского «Летят снежные пушинки»; слайд с изображением снежинок;аудиозапись «Песенка о снежинке» (Е. Крылатов, Л. Дербенев).
Предварительная работа. Наблюдение за снежинками на прогулке, чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка», рассматривание иллюстраций с изображением снежинки, зимних пейзажей, рисунки снежинок восковыми карандашами, изготовление основы для рисунка снежинок.
Демонстрационный материал: картинки с изображением снежинок, опорная схема, педагогический образец.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель собирает вокруг себя детей и обращает внимание на погоду за окном. Спрашивает: «Какое сейчас время года? (Зима) Почему так решили? (Выслушивает ответы детей).
В. : О зиме написано много стихотворений. Вспомним одно из них.
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает.
И пряжи нигде не встречали такой –
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца,
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
(Н. Родивилина)
Вот какое стихотворение мы прочитали о зиме. Вот и снежинки, услышали, что мы про зиму говорим, прилетели к нам. Мы и о вас снежинки поговорим.
- Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Она пушистая. А какой у нее узор. И каждая снежинка имеет свой наряд. (Рассматривание). Ребята, что можно сказать о снежинках, какие они? (Изящные, узорчатые, необычные и т. д). Бывают ли снежинки одинаковые? Мы можем любоваться ими бесконечно. А настоящие снежинки, которые слетают на нас с неба какие, из чего же они состоят? (Ответы детей.) Правильно вы говорите, и знаете что интересно – настоящие снежинки на 95% состоят из воздуха и только лишь маленькие 5% из воды. Вот поэтому они так медленно, красиво опускаются на землю, деревья, на нас с вами. Многие учёные посвящают всю свою жизнь изучению снежинок. Они рассматривают их в микроскоп, фотографируют, изучают их строение, форму, рисунок, размеры.
Воспитатель. :Учёными доказано, что каждая снежинка неповторима, уникальна. Мы не встретим никогда двух одинаковых снежинок в природе.
Что за звездочки резные
На пальто и на руке.
Все сквозные, расписные,
А возьмешь – вода в руке?
Ребята, а из чего бы ещё вы могли создать снежинку? (Варианты ответов детей.) А хотите научиться рисовать снежинку необычным способом – в технике «воскографии»? (Да.) Тогда, приглашаю вас пройти в «Снежную мастерскую».
Воспитатель: Занимайте места в нашей «Снежной мастерской. Воспитатели раздает детям картонные квадратики, восковые мелки.
- Это наши с вами будущие необычные снежинки!
- Необходимо эти квадратики сделать цветными (показывает образец).
- В этом нам помогу восковые карандаши.
После того как дети все сделали, воспитатель раздает кисточки и ставит крышечки с тушью.
- Далее мы закрашиваем цветные квадратики тушью (показывает образец).
Пока получившийся рисунок высыхает, мы с вами поиграем (дидактическая игра «Бывает – не бывает»). Я буду называть признаки любого времени года, а вы должны будете угадать, бывает это зимой или не бывает. Если бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – топаем ножками.
1) на деревьях зеленеют листья;
2) медведь спит в берлоге;
3) вернулись из тёплых стран перелётные птицы;
4) отмечаем праздник Новый год;
5) на лугу цветут ромашки;
6) заяц поменял шубку с серенькой на белую;
7) Дед Мороз дарит подарки.
Вот и высохли наши работы. Итак, мы приступаем к созданию своей неповторимой снежинки, все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – несколько лучей, расходящихся из одной точки. Посмотрите, я беру «окошечко» нахожу серединку и ставлю точку, то точки процарапываю линии вверх, вниз, влево, вправо. А дальше посмотрите варианты рисунка, как превращаю снежинку в волшебное кружево. Придумайте свой сказочный узор, который бы мог нарисовать на окне мороз. Это могут быть цветы, листья, ягодки, завитки, веточки и всё, что захотите. (Показываю элементы рисования снежинок).
Во время работы фоном звучит нежная, зимняя музыка по выбору воспитателя
Подведение итогов занятия. Анализ детских рисунков.
По окончании творческой деятельности, воспитатель предлагает полюбоваться созданными снежинками. Какие красивые снежинки, и все они такие разные! Давайте полюбуемся снежинками товарищей.