Евгения Мусатина
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе «Снежинка» в технике «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе по теме «Снежинка» в технике изонити.
Цель: Познакомить детей с техникой изонити.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
1. Учить детей выделять элементы вышивки, подбирать цвета ниток и бумаги.
2. Учить выполнять эти элементы нитью и иголкой.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.
Публикация «Конспект продуктивной деятельности в старшей группе „Снежинка“ в технике „изонить“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изонить. Техника нитяной графики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать – самостоятельно оценивать свои работы и работы товарищей.
Речевое развитие:
1. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
2. Продолжать обогащать активный словарь детей.
Предварительная работа: Знакомство детей с техникой изонити с помощью презентации. Беседы с детьми об этой технике. Беседы с детьми о снежинках и их разнообразии.
Материал к занятию:
Листы цветного картона размером листа А-4, иголки, нитки, заготовки для выполнения работы, картинки с изображением снежинок, ноутбук.
Ход НОД:
1. Часть:
Мотивация (на привлечение внимания к явлениям природы).
- Вы хотите научиться изображать снежинки? (Да)
- Ребята, давайте посмотрим какие красивые бывают снежинки (просмотр презентации с музыкальным сопровождением).
- Как выдумаете, чем похожи все снежинки друг на друга? (они одного цвета, все белые; у каждой есть рисунок-узор)
- А в чем их различия? (у них у каждой свой узор)
- Из каких элементов состоят узоры снежинок? (линии короткие и длинные)
- Как вы думаете, на что они похожи?
- Молодцы, все увидели элементы.
- Как вы думаете, что для этого нужно? (Рисовать узоры, лепить, вырезать).
- А я вас хотела сегодня научить необычной технике – Изо-нить. С помощью этой техники мы научимся снежинки вышивать. Вышивать можно на ткани, на готовой одежде, но мы с вами будем вышивать на картоне.
2. Часть:
- Сейчас я вам предлагаю удобно разместиться за столом, чтобы не толкнуть соседа во время работы. Мы с вами будем вышивать иголками, поэтому давайте вспомним правила работы с иголками. (держать крепко в руках, не толкать соседа, не колоть соседа иголкой, иголку нельзя держать за самый кончик).
- Мы с вами будем изображать снежинки летящими по воздуху. Какого цвета картон нам следует взять? Если мы стоим с вами и смотрим вверх на снежинки, какого цвета небо мы видим? (серо – голубое или голубое).
- А как вы думаете какого цвета нитки нам надо взять? Для каждого приготовлена иголка в игольнице (потому что иголки не должны лежать на столе).
- У каждого из вас есть заготовка на столе, в ней есть дырочки. Мы будем вышивать по этим дырочкам (вставлять в них иголку). Начинаем всегда работу на серой стороне картона, чтобы узелок оставался на обратной стороне работы. И вышиваем простыми стежками, то есть иголочка через дырочку выходит то на серой, то на голубой стороне.
- Я вам включу негромко музыку (вальс). У нас с вами будет происходить таинство – рождение снежинок.
- Ребята, а сейчас положите работы на стол и давайте полетаем, как снежинки (динамическая пауза). Молодцы! Отдохнули, присаживаемся за стол и продолжаем работу.
3. Часть:
- Посмотрите, ребята, на работу наших ребят. Расскажите нам, как вы: выполняли работу?
- Посмотрите у всех так? У кого по-другому?
- Кто справился без ошибок? У кого какие ошибки?
Итог занятия:
– Что мы с вами учились делать на занятии?
-Что вам далось трудно?